План обучения контент-менеджера
Базовый этап обучения контент-менеджера
- Обучиться слепому десятипальцевому методу печати.
Рекомендуемый тренажер — Соло на клавиатуре.
Требуемое время: 0-60 часов в зависимости от начальных навыков.
Требуемое время: 12-18 часов.
- Дополнительно к информационному стилю пройти 6 бесплатных уроков Smartia.
Требуемое время: 3-4 часа
- Добавить сервис Главред в закладки и проверять информационные тексты.
- Добавить сервис Орфограммка в закладки и проверять текст перед публикацией.
- Пройти в Нетологии курсы по контент-маркетингу и копирайтингу.
Отслеживать тематические вебинары площадки и прослушивать.Требуемое время: 12-20 часов в зависимости от первоначальных навыков.
- Изучить по каждому проекту редакционные политики, стратегии развития сообществ, карты мотивации подписчиков и стандарты работы. Ознакомиться с контент-планами и результатами за предыдущий период.
Требуемое время: 8-10 часов.
Минимальный набор сайтов и групп, которые нужно отслеживать:
- издание MadCats,
- блог П. Федорова,
- блог Rockin’Robin,
- Хабр,
- блог Pressfeed,
- блог Н. Поминовой,
- блог компании Д. Каплунова,
- блог Texterra,
- блог Нетологии,сайт Cossa,
- сайт VC,
- подборка редакционных политик,
- группа компании Протекст,
- одна из самых больших групп по контент-маркетингу на Facebook,
- группа по PR в сфере IT,
- группа Копирайтинг для бизнеса,
- группа Инструменты писателя и сценариста,
- подборка материалов по копирайтингу в группе Интернет-маркетинг от А до Я,
- группа Маркетинг 3.0,
- канал П. Федорова в Telegram,
- канал Что почитать редактору в Telegram,
- канал Русский контент-маркетинг в Telegram.
Требуемое время: 5-10 часов в неделю.
Углубленный этап обучения контент-менеджера
Книги прочитать по порядку в списке, составить конспект с mind map и написать обзор:
- Н. Галь Слово живое и мертвое,
- К. Чуковский Живой как жизнь,
- М. Ильяхов, Л. Сарычева Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты,
- П. Безручко Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц,
- Д. Огилви О рекламе,
- М. Стелзнер Контент-маркетинг,
- Д. Пулицци, Р. Роуз Управление контент-маркетингом,
- Л. Одден Продающий контент,
- К. Роуман, Дж. Рафаэльсон Как писать так, чтобы вам доверяли,
- А. Амзин Новостная интернет-журналистика,
- Д. Каплунов Бизнес-копирайтинг,
- Э. Слободянюк Клад для копирайтера,
- Д. Кот Копирайтинг. Как не съесть собаку,
- С. Бернадский Продающие тексты,
- Д. Кейплз Проверенные методы рекламы,
- Р. Кларк 50 приемов письма.
Даже наш Кот читает Ильяхова. Подписывайтесь, иногда пишет дельные вещи.
Это минимальный набор материалов. Без изучения их контент-менеджеру сложно работать — слишком много ошибок. При этом ещё нужно погрузиться в сферу проектов. В результате обучение затягивается. Поэтому брать слабо разбирающихся стоит в одном случае: человек очень сильно хочет развиваться в контент-маркетинге. Как это проверить — другая задача.
— Денис Шергин, маркетолог Tados