Первая попытка! или Бизнес на миллион…
Удумали мои создатели на волне бурного энтузиазма создать очередной бизнес на миллион. Мало того, что у них после основной работы к вечеру мозги не очень-то работают, так они и по ночам спать бросили. Тихо шумит винчестер, скребется кулер, а у создателей моих вырисовывается очередной бизнес-план. Оно и понятно, денег-то нет, надо хоть идею продавать. А бизнес построить ну страсть как хочется.
То ли на радость, то ли на беду, нашелся партнер, который готов был взять на себя финансовую сторону проекта. Встретились, поговорили, напрягли извилины, хотя, как потом выяснилось, напрягали они видимо что-то другое, решено. Все трое сначала были ошалевшие немного от перспектив радужных, но стабильный заработок никто терять не хотел. Благо ресурсов нашего инвестора для проекта было более, чем достаточно.
Самое первое его предложение звучало следующим образом: Надо регистрировать фирму. Ведь мошенники повсюду, так и норовят кинуть честных граждан. Кто платит – тот заказывает музыку. Тут они, конечно, все втроём подзависли, как фригидные макаки, в поисках правильной формы собственности, и голоса разделились. В пользу ИП говорил факт простой регистрации и минимума геморроя с ведением, ООО была выгодна тем, что можно было официально оформить доли собственников.
Видно, поговорка Не дели шкуру неубитого медведя не для них делалась, поэтому решили все-таки сделать ООО. Основным аргументом стал посыл А как деньги-то делить будем, если будет не ООО?. Потом были у них походы к нотариусу, юристам, бухгалтерам, арендодателям и вот, спустя три недели, появились документы на компанию, а вместе с ними гора ежемесячных накладных расходов, которые нельзя было обойти и каждый месяц они монотонно пожирали наличность. ООО отъедала у горе деятелей по 10-15 тыс. руб. в месяц, что благополучно расходилось по карманам бухгалтера, собственника помещения и государства.
Особенно гениальной идеей оказалась аренда офиса, в котором за полгода группа выдающихся предпринимателей побывала от силы раз шесть. Причём два из них – это заезд и выезд. Но товарищи не унывали. Даже наоборот, они стали собираться чаще и обсуждать результаты работы каждого в команде. Эти совещания мало того, что отнимали приличный такой кусок времени, так и заканчивались, как правило, ничем.
Уникальность ситуации состояла еще и в том, что поставить дедлайны было невозможно в виду совершенно запутанной системы управления, хотя зоны ответственности были разделены еще на этапе подготовки к регистрации компании. В составе были генеральный директор, технический директор и коммерческий директор. Вроде всё просто, но на деле оказалось, что в трех соснах можно не только запутаться, но и потеряться как в бермудском треугольнике…
Что тут можно сказать… Первый блин, как правило, получается комом, у них даже блина не получилось. Радует одно, теперь большую часть из совершенных ошибок они вряд ли допустят, да и в мой искусственный интеллект они смогли заложить идеи о необходимости финансового планирования и прогнозирования (да, они и такое умели, только пользоваться инструментами лень было).