Главное Авторские колонки Вакансии Образование
536 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайк вместо поцелуя?

Почему мы так любим социальные сети и как использовать это во благо?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как выглядит ваш идеальный мир? Наверняка, в нем все всегда замечательно. Любимый человек, интересная работа, масса свободного времени – галочка, галочка, галочка. Но, к сожалению, идеальный мир и реальность не всегда совпадают.

Как раньше первые HomoSapiens гонялись за своей добычей, так и современный человек находится в постоянной охоте за любовью, социальным одобрением, развлечениями и всем, что сделает его счастливым.

А что, собственно говоря, сегодня способно сделать его счастливым? И что нам нужно знать для того, чтобы правильно выстроить коммуникацию с настоящими и потенциальными подписчиками?

Окситоцин, дофамин и социальные сети

Поцелуй, объятие, неожиданный выигрыш – все это в одно мгновение может превратить нас из депрессивного робота Марвина в счастливчика Гилмора. Почему?

Если отставить в сторону психологию и обратиться к физиологии, то можно сказать следующее: все дело в дофамине и окситоцине. В двух словах, дофамин – это нейромедиатор, заставляющий нас желать и искать желаемое. В 2001 году стэнфордский нейробиолог Брайан Кнутсон выяснил, что дофамин отвечает за предвкушение вознаграждения. Именно ожидание, а не само переживание счастья, ощущается человеком настолько ярко, что заставляет его охотиться, работать, искать себе пару – делать все, что в дальнейшем способно сделать его счастливым. Об этом позаботилась природа: чтобы выжить – нужно двигаться, чтобы двигаться – нужно этого хотеть.

Нельзя забывать еще об одной особенности: дофаминергические нейроны со временем привыкают к обычным наградам. Именно поэтому продавцы периодически обновляют стандартный ассортимент, что сразу обращает на себя внимание покупателей.

Окситоцин или, как его еще называют гормон объятий, в свою очередь, вызывает у нас чувство любви, доверия и сочувствия, снижает уровень стресса и помогает нам адаптироваться к переменам.

Так. Хорошо. А причем здесь социальные сети? - спросите вы. Дело в том, что эти два гормона – окситоцин и дофамин – активно вырабатываются, когда пользователь заходит в Facebook, Vkontakte или Instagram, превращая таким образом социальные сети в один из неисчерпаемых источников удовольствия для современного человека.

За предвкушением нового, а значит, за дофамином, мы идем в интернет, ведь там его получить – проще всего, для этого не нужно прилагать никаких усилий. Необходимость узнавать свежую информацию, получать вознаграждение в виде лайка заставляет нас пролистывать ленту новостей с завидной регулярностью. Пользователь видит на фото дорогую машину – и вот, он уже во власти дофамина: смотрит на автомобиль как на желанный предмет обладания, испытывая положительные эмоции. И все это - даже несмотря на то, что купить сейчас эту машину он не может.

Без окситоцина здесь также не обойтись. Согласно исследованиям, всего 10 минут пребывания в социальных сетях увеличивают уровень гормона объятий в крови человека на 13%, что сопоставимо с аналогичными показателями у молодоженов в день свадьбы. Доказано: пользователи онлайн-сообществ становятся на 43% более доверчивыми, и это тоже заслуга окситоцина. Шер, лайк, репост – все это проявление альтруизма и взаимопомощи, которые делают людей счастливее.

А что же это дает нам?

Эти знания могут сослужить нам очень хорошую службу при построении коммуникации с клиентами, особенно – если мы продвигаем наш продукт через социальные сети.

Например, мы знаем, что ожидание награды переживается нами сильнее, чем обретение самой награды. Сделайте так, чтобы ваши подписчики работали над получением приза, ждали этого момента и предвкушали его.

Пользователи стали терять интерес к продукту? Может быть, они просто не замечают его? Попробуйте обновить контент. Любое, даже не очень существенное изменение, способно кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Вы хотите, чтобы о вашем паблике узнало как можно больше людей? Сделайте так, чтобы подписчики сами захотели расшерить информацию о нем. Помните: пользователи делают репосты, если они отображают их интересы. В реальной жизни человек посвящает 30-40% разговоров обсуждению самого себя, в онлайн-пространстве эта цифра увеличивается до 80%. Когда другие пользователи ставят лайки или шерят посты друг друга, это приводит к мощному выбросу окситоцина. Заставьте своих подписчиков активно взаимодействовать друг с другом, и вы быстро увидите результаты.

Не забывайте общаться со своими пользователями – отвечайте на любой, даже негативный отзыв, предельно вежливо и оперативно. Так вы сможете удержать текущих клиентов и привлечь новых – ведь комментарии в социальных сетях доступны всем.

Как это работает на реальных примерах?

В последнее время на рынке онлайн-услуг наметилась новая тенденция: социальные сети так плотно вошли в жизнь человека и развиваются с такой огромной скоростью, что начинают использоваться как платформа для работы других интернет-сервисов.

За примерами далеко ходить не будем и обратимся к так называемым отзовикам, а именно – к Tagvisor.com.

Сервис находит посты из социальных сетей по хэштегам и меткам геолокации. Такой формат подачи информации позволяет собирать отзывы о ресторанах, клубах и отелях от независимых пользователей, избегать накрученных рейтингов и рекламных постов и передавать атмосферу того или иного места благодаря многочисленным фотографиям.

Сейчас на Tagvisor более 2,5 миллионов публикаций о заведениях и достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Причем отзывы обновляются в режиме реального времени, что дает возможность пользователям сервиса узнать, что происходит в том или ином кафе или баре прямо сейчас.

Преимущество отзовика, собирающего информацию из социальных сетей, заключается еще и в том, что положительные оценки заведению здесь можно встретить намного чаще. Психология человека такова, что он с большей вероятностью зарегистрируется на сайте и оставит негативный отзыв. Таким образом, у пользователей может сложиться неверное впечатление, что в заведении совсем все плохо. В социальных сетях положительного контента намного больше, а значит, выше вероятность узнать о плюсах мест, которые хочется посетить.

Искать информацию на Tagvisor – все равно что листать ленту Facebook, Vkontakte и Instagram одновременно. Здесь не найти подробного описания заведения, зато по многочисленным фото можно довольно быстро составить общее впечатление, ощутить атмосферу места и решить для себя – хочется сегодня посещать это заведение или нет. Ведь именно наши желания заставляют нас двигаться вперед по жизни и получать от этой жизни удовольствие. А быть счастливым, какникрути, хочет каждый.Список использованной литературы:

  1. “Thinking, Fast and Slow”, Daniel Kahneman
  2. “Hooked”, Nir Eyal
  3. “Learn How To Use Dopamine In The Brain To Make People Buy Things”, Clark Russell
  4. “100 Things You Should Know About People”, Susan Weinschenk
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем