Главное Авторские колонки Вакансии Образование
934 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Санкции за спам в России и США

Читайте нашу новую статью про то, как наказывают на рассылку СМС спама в России и в США. Рассмотрим конкретные санкции, разницу в подходах и несколько реальных примеров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Санкции за спам

А) В России

В России за каждый доказанный случай рассылки спама предусмотрены следующие штрафы:

  1. На граждан: от 2000 до 2500 рублей;
  2. На должностных лиц: 4000 до 20000 рублей;
  3. На юридических лиц: от 100000 до 500000 рублей.

Б) В США

В США конкретные санкции за рассылку спама похожи на наши:

  1. Штраф 500 долларов за каждое доказанное нарушение;
  2. Сумма штрафа может быть увеличена не более, чем в 3 раза, если будет доказано, что нарушение (=отправка спама) была сделана умышленно и сознательно.

2. Отличия в подходах

Отличия в подходах, конечно, есть. Главное - в нашей стране рассматриваются только конкретные жалобы абонентов, соответственно, спамеры могут получить существенные, но не заоблачные штрафы. В США же может быть инициирован иск к спамеру, и разбору будет подлежать вся СМС-рассылка, а не конкретные жалобы абонентов. Это может привести к тому, что нарушитель законодательства может быть оштрафован за каждое сообщение рассылки. И такие случаи есть (примеры будут ниже).

3. Примеры штрафов за спам в США

А) Jiffy Lube

Нарушение: согласно деталям иска, Heartland Automotive Services, самый большой франчайзи Jiffy Lube в Америке, отправил более 2,3 миллионов текстовых сообщений без согласий абонентов.

Санкция: Компания согласилась на выплату компенсации в размере 47 миллионов долларов США за несанкционированную рассылку (самый крупный штраф за спам в США по состоянию на 2012 год).

Б) Lithia Motors

Нарушение: согласно деталям иска, компания Lithia Motors отправила нежелательные текстовые сообщения 57800 абонентам с предложением нулевой ставки процента за рассрочку при покупке их подержанных автомобилей. Положение ухудшил факт того, что, когда 6190 абонентов отписались от их рекламных кампаний, они снова получили нежелательные сообщения неделей позже.

Санкция: 2,5 миллиона долларов США.

В) Steve Madden

Нарушение: согласно деталям иска, потребители обвиняют компанию Steve Madden в отправке им текстовых сообщений о продуктах и событиях компании без их согласия.

Санкция: 10 миллионов долларов США.

Г) Rick’s Cabaret

Нарушение: согласно деталям иска, условия доставки сообщений четко предусматривали, что потребители будут получать не более 8 текстовых сообщений в месяц, тогда как один из абонентов получил как минимум 15 сообщений в период межу 12 и 31 мая.

Санкция: за каждое лишнее сообщение каждый пользователь получил 4 сертификата RCIAccess общей стоимостью 200 долларов. Вдобавок Rick’sCabaret International, Inc. обязали выплатить 150 тысяч долларов за услуги юристов и возмещение расходов (включая судебные издержки), связанных с процессом.

Д) Twentieth Century Fox

Нарушение: согласно деталям иска, Twentieth Century Fox и Fox Store.com отправили нежелательные текстовые сообщения потребителям cрекламой DVDрелиза фильма Роботы.

Санкция: 16 миллионов долларов США

Е) Simon & Schuster

Нарушение: согласно деталям иска, компания Simon & Schuster отправила нежелательные текстовые сообщения с рекламой новой книги на 60 тысяч мобильных телефонов.

Санкция: 10 миллионов долларов США.

Вывод

Между российским и американским антиспам законодательством есть немало общего, как немало и отличий. Главное сходство – спам не останется безнаказанным. Главное же отличие – в США спам вполне может привести к разорению компании. Не хотите таких последствий? Читайте, как избежать штрафов за СМС рассылки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем