Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 123 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как избежать штрафа за СМС-рассылку

При отправке рекламных СМС-рассылок важно помнить о двух основных моментах: 1) У Вас должны быть согласия получателей и 2) Текст сообщения должен соответствовать требованиям ФЗ "О рекламе". В этой статье рассмотрим, как делать СМС-рассылки без риска получения санкций.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кто следит за выполнением требований ФЗ "О рекламе"?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

За что могут наказать?

Статья 18 ФЗ О рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ гласит:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Итак, наказывают за рассылку без предварительного согласия, факт наличия которого предстоит доказывать Вам.

Какие штрафы предусмотрены на СМС-рассылку без согласия?

Кодекс РФ об административных правонарушениях в пункте 1 статьи 14.3. Нарушение законодательства о рекламе определяет:

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Итак, если Вы являетесь юридическим лицом, то за рассылку каждого сообщения без согласия можно получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Анализ практики решений ФАС показывает, что:

  • Юридические лица обычно штрафуются на 100 тысяч;
  • Физические лица могут освобождаться от штрафа.

Что делать, чтобы соответствовать всем требованиям законодательства?

1. База абонентов:

  • собирайте базу для СМС-рассылки сами;
  • не используйте чужих баз;
  • не рассылайте СМС по номерам телефонов звонивших Вам или Ваших бывших клиентов только на основании, что они Вам звонили или потребляли Ваши товары или услуги в прошлом;
  • не выгружайте базы получателей из социальных сетей или сайтов объявлений;
  • не генерируйте базы абонентов в Excel и т.п.

2. Согласие абонентов на получение СМС-рассылок:

  • Собирайте письменные согласия (теоретически согласия могут быть в любой доказуемой форме);
  • Храните оригиналы согласий;
  • Идентифицируйте абонента в согласии (ФИО, номер телефона, дата согласия, собственноручная подпись);
  • Указывайте способы отзыва согласия.

3. СМС-рассылки:

  • Отправляйте СМС-сообщения в удобное и комфортное для получателя время;
  • Составляйте тексты СМС-сообщений с учетом требований закона О рекламе, так как штраф можно получить не только за спам, но и за ненадлежащую рекламу;
  • Отписывайте от рассылок абонентов, попросивших об этом.

Примеры согласий:

  1. Образец письменного согласия на получение СМС
  2. Образец согласия на получение СМС на сайте
  3. Образец согласия на получение СМС в договоре
  4. Образец согласия на получение СМС (голосовой автоответчик)

Вывод

Самый лучший способ работы с СМС-рассылками - это делать все строго по закону (привет, Капитан Очевидность!). Конечно, это трудоемкий, не быстрый, но единственный надежный способ осуществлять СМС-рассылки без риска быть оштрафованным. С другой стороны, Ваши потребители будут гораздо лояльнее относиться к Вам и Вашим рассылкам, если они действительно соглашались на их получение. Таким образом, следуя всем требованиям законодательства, Вы убиваете сразу двух зайцев: остаетесь в правовом поле и увеличиваете свои продажи.

Читайте также:

  1. Требования к согласию на получение СМС-рассылки
  2. Требования к тексту СМС-рассылки
  3. Где взять базу для рассылки

Автор: TargetSMS.ru - СМС-рассылки для бизнеса

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем