Главное Авторские колонки Вакансии Образование
289 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три заблуждения об СМС-рассылках

В этой статье разберемся с тремя самыми распространенными заблуждениями об СМС-рассылках. Эти заблуждения могут привести к серьезным финансовым последствиям.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основные заблуждения об СМС-рассылках:

  1. Участники рынка СМС-рассылок нередко заблуждаются, считая, что рекламораспространитель не несет ответственности за случаи, когда абонент, дающий согласие на получение СМС, дает неверный номер телефона. Еще как несет, ведь в законодательстве отсутствует описание подобных случаев, даже наоборот - убедиться в том, что номер телефона действительно принадлежит абоненту - ответственность рекламораспространителя (как это сделать, читайте тут). Такое требование, например, содержится в федеральном законе "О связи": "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено".
  2. Многие участники рынка рассылок считают, что если они отправили кому-то СМС-сообщение по ошибке, то это не является нарушением федерального закона "О рекламе" (в части отсутствия согласия на получение согласия). Является. Это точно такое же нарушение, как просто отправить СМС-рассылку без согласия получателей.
  3. Некоторые знают, что федеральным законом "О рекламе" регулируется только реклама, а нерекламу высылать можно (это действительно так). Другими словами, если текст сообщения напрямую не предлагает что-то купить, то для отправки такого сообщения не нужно получать согласие абонента. Это не так. Закон "О рекламе" достаточно полно описывает, что считается рекламой, а что нет. В частности, статья 2 гласит: "реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

Соответственно:

  1. Если Вы рассылаете рекламные (в терминах ФЗ "О рекламе") СМС-сообщения, то Вы обязаны иметь согласие абонента в любой форме (доказуемой). Ссылки на примеры согласий - тут)
  2. Вы обязаны однозначно идентифицировать абонента. Самый простой способ - тут.
  3. Ошибочные СМС-рассылки ничем не отличаются от неошибочных. На эти рассылки тоже нужны согласия абонентов :)

Будьте бдительны!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем