Как правильно организовать сбор согласий на рассылки на сайте
Введение
Почему нужно получать согласие абонента до осуществления рекламной рассылки?
Требования получать согласие абонента на рекламные СМС-рассылки содержатся в:
- ФЗ "О рекламе" (Статья 18 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ)
- ФЗ "О персональных данных" (Статья 15 ФЗ "О персональных данных" от 27 июля 2006 N 152-ФЗ)
- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (Пункт 2 статьи 1 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" от 21 июля 2014 N 272-ФЗ)
Требования к согласию абонента на получение СМС
- Форма согласия на получение рассылки: письменная или онлайн (например, если согласие получено на сайте клиента или при звонке абонента в компанию при условии наличия записи телефонного разговора);
- Наличие фамилии и имени дающего согласия;
- Наличие номера телефона дающего согласия (в случае получения согласия на сайте клиента номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки по СМС одноразового пароля);
- Наличие даты получения согласия;
- Наличие наименования лица, которому дается согласие;
- Наличие информации о том, на что дается согласие абонента.
Что будет, если согласий абонентов на получение СМС-рассылок нет
Есть 2 источника санкций за рассылку СМС-спама:1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Кодекс РФ об административных правонарушениях в пункте 1 статьи 14.3. Нарушение законодательства о рекламе определяет наказания для разных категорий нарушителей:
- на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Операторы связи
Не все знают, что штраф за СМС рассылку можно получить и от операторов связи, которые имеют свои собственные политики борьбы со спамом и другими сообщениями, противоречащими законодательству. Мы выделяем 3 группы причин, по которым штрафуют операторы связи:
- Нарушение требований к тексту СМС
- Нарушение требований к согласию на рассылку
- Нарушение требований договоров с операторами связи в части различных процедур, например, срока ответа на запрос или претензию оператора
- ФАС штрафует юридические лица обычно на 100 тысяч рублей за каждый доказанный случай спама (=за каждое СМС-сообщение, отправленное без согласия абонента). Физические лица могут освобождаться от штрафа.
- Операторы связи штрафуют на 50000-10000- рублей за каждый доказанный случай спама (=за каждое СМС-сообщение, отправленное без согласия абонента).