Конкуренция в бизнесе: Правда или вымысел?
В бизнес-среде бытует мнение, что существует довольно большое количество ниш, в которых очень высокая конкуренция, например: пластиковые окна, агентства недвижимости, ремонт квартир и помещений, типография, доставка суши на дом и тд... Что спорить, ниши действительно плотно заполнены, в одной только Москве существуют сотни, а то и тысячи подобных компаний. И если вдруг вы хотите открыть бизнес в одной из данных ниш, вас отговорят от этого с вероятностью 98% ваши друзья, коллеги или другие предприниматели, которые пробовали и у них, как принято говорить “не пошло”.
Когда мы только запускали CPA-сеть, я и мой партнёр на регулярной основе слышали мнение о том, что у нас не получится. “Ниша безумно конкурентная, партнёрок и так много, рынок перенасыщен, у вас нет уникального торгового предложения и тд…”. Но не смотря на это, мы всё равно не остановились, и вот, спустя всего лишь 1 год и 4 месяца наша компания входит в 10ку самых популярных CPA-сетей, принося выручку в несколько миллионов каждый месяц.Также, у меня есть еще несколько примеров людей, которые запускали бизнес, в казалось бы, очень конкурентной нише и они всё равно добивались успеха и выходили на достойную прибыль.
Как думаете в чём же главный секрет?
Да в том, что конкуренции, как таковой, тем более в нашей с вами замечательной стране, практически не существует. Её нет вообще! Только в России/СНГ можно сделать лэндинг за 3 тысячи рублей, потом настроить рекламу в Яндекс-Директе и получить клиента, например, на ремонт помещения с чеком в 5 000 000, по цене 300 рублей! Только у нас можно сделать аккаунт в инстаграмме, заполнить его несколькими картинками с интересными товарами, договориться с интернет-магазином о дропшиппинге, запустить бота, который будет лайкать всех подряд и получить продаж на 10 000 рублей в первый же день, потратив на масслайкинг 500 руб. на месяц вперёд. О какой конкуренции вообще может идти речь?
Так называемая конкуренция, это лишь показатель того, что рынок существует, на нем есть игроки, а значит есть деньги и сто процентов куча потребностей от клиентов, которые вам просто нужно помочь им закрыть. Самый главный момент заключается лишь в том, что для того, чтобы войти на “конкурентный рынок” у вас должна быть чёткая миссия и настоящее, сильное преимущество перед другими участниками рынка. Это может быть: уникальное предложение для клиента, яркий и запоминающийся бренд, крутая команда, а самое лучшее, если будет всё разом.
Вы когда-нибудь делали ремонт дома или возможно с этим сталкивались ваши друзья и знакомые? Вы вообще видели хоть одну адекватную компанию по ремонту, которая умеет правильно составлять смету, чтобы она не увеличивалась в 2 раза после старта проекта? Чтобы оговоренные с ними заранее сроки не растягивались на лишние 3-6 месяцев? Чтобы качество отделочных материалов, которые они покупают за ВАШИ деньги было на отличном уровне и ничего не начало разваливаться через год после ремонта?Чтобы на объекте регулярно шли работы, а не только за день до вашего приезда? Чтобы работа выполнялась профессионалами, а не гостями из средней азии, которые не в курсе, что зазор между плитками не должен составлять 3 сантиметра и более. Ну согласитесь, ведь тема больная?
Какая к черту конкуренция, когда в нише всё настолько печально?! Ведь если грамотно сделать компанию, которая будет закрывать все типичные боли клиентов, у неё просто не будет отбоя от клиентов. И плевать на то, что на рынке тысячи таких же компаний! Все достойные можно пересчитать по пальцам одной руки, а остальные вам вообще не конкуренты. И это касается не только ремонта, я привел этот сектор лишь для примера.
Ровно то же самое творится в общепите, в салонах красоты, в веб-студиях и маркетинговых агентствах, в обычных магазинах с одеждой и обувью, в нише по обработке дерева и металла, в продаже станков для производств, в телефонии, да практически везде. Я назвал вам лишь те направления, с которыми я так или иначе сталкивался по работе и хорошо представляю как они работают. И везде происходит одно и то же. Компаний тысячи и сотни, достойных десяток, хороших 2-3, остальное полный шлак. Просто непаханное поле для развития и заработка очень больших денег
Поэтому, друзья, вообще забейте на понятие конкуренция! Она отсутствует. Пускай это будет для вас таким же большим разочарованием, как тот момент, когда вы узнали, что Дед Мороза не существует. Конкуренция - это вымысел. Это очень косвенный фактор, который вообще не влияет на успех вашего бизнеса, если он строится на территории России/СНГ. Гораздо более важную роль для успеха вашей будущей компании имеют другие вещи и показатели. Об этом я обязательно напишу немного позже, если пойму, что это вам интересно.
Не бойтесь работать на конкурентном рынке. Гораздо труднее самостоятельно создавать новый рынок и приучать людей к своему товару или услуге. Будьте немного смелее и занимайтесь тем, что вам нравится, не смотря на конкуренцию и на то, что вам твердят друзья и знакомые. Подписывайтесь на мою страницу и делитесь своими мнениями в комментариях! :) Всем добра!