Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. just-biznes 85602 1 579 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мотивация команды - 80% успеха

Мотивация - один из важнейших аспектов любого бизнеса, будь то промышленная корпорация или островок с кофе в торговом центре. Давайте подробнее разбираться в этом крайне важном вопросе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Думаю, каждый предприниматель знает, что только правильно замотивированные сотрудники могут быть локомотивами, которые будут каждый день толкать вашу компанию по рельсам в направлении той самой станции, которую вы им объявите.

Я абсолютно убеждён, что работа должна приносить удовольствие и счастье не только руководителю или владельцу компании, а и каждому члену команды без исключения. Если быть откровенным, я никогда не мог понять почему топ-менеджмент большинства фирм совершенно не заботится об этом.

Ведь факт очевиден: приносить хороший результат могут лишь люди, которые делают свою работу с радостью. Несчастные люди никогда не смогут свернуть горы и достичь высоких показателей, потому что подобные вещи требуют море энергии, которая вырабатывается лишь от положительных эмоций.

Говоря про мотивацию, я не имею в виду лишь деньги, KPI, премии и тд… Мотивация - это далеко не всегда про деньги, я бы даже сказал, что это довольно часто вообще не про деньги.

Каждый человек, работающий в той или иной компании может быть замотивирован совершенно разными вещами. Например, кому то важна конкуренция внутри компании или вне, кому-то нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне, кому-то важно регулярно получать похвалу от руководства, кто-то любит учить и кайфует от того, когда его слушают другие, кто-то любит упорно достигать нужных цифр, а другие не представляют своей жизни без возможности работать в дружной команде.

Например, я - ярый фанат ответственности и “повёрнутый” на результатах человек. Сейчас, анализируя своё прошлое, я понимаю, что я никогда не был заморочен исключительно на деньгах, хотя они всегда были одним из ключевых факторов в выборе деятельности, но гораздо больше я всегда кайфовал от ответственности. Если мне предлагали взять на себя ответственность за что либо и не обещали ничего взамен - я всегда соглашался. Прям всегда!

Именно так и появился мой основной, на текущий момент, бизнес. Мой партнёр, Иван (на тот момент, это был незнакомый мне человек), просто предложил гору ответственности и сразу сказал, что есть огромный шанс, что ничего не получится и мы никогда не заработаем. На тот момент я работал руководителем по продажам в крупной компании и зарабатывал неплохие деньги. У меня был свой отдел, который я собрал с нуля, продажи шли, как по маслу, мы выполняли все поставленные планы и я был очень горд тем, что мне удалось выстроить в рамках компании.

Угадайте, сколько времени мне потребовалось на то, чтобы принять решение бросить хорошую работу и должность, к которой я шёл 1.5 года и променять это на совершенно непонятный проект с неочевидными перспективами без понимания сколько я вообще буду зарабатывать и как мне оплатить аренду квартиры в следующем месяце? Я думаю, у меня ушло на это секунды 3:) Я практически не думая, сходу согласился и с тех пор ни капли не сожалел.

В этом действии весь я, это и есть моя мотивация. Я люблю ответственность, люблю достигать результата, люблю менять свою жизнь и жизни людей в лучшую сторону и каким бы бизнесом я не занимался, я буду везде это искать.

Точно также и с любым сотрудником. Каждому требуется получать от своей работы что-то своё, просто некоторые могут это тщательно скрывать, но если вы хороший управленец, вы всегда доберетесь до сути.

Разумеется, всегда есть и процент людей, которых не мотивирует ничего кроме денег и в этом нет ничего зазорного. Моя практика показывает, что такие сотрудники, как правило связаны с продажами и с прямой выгодой для компании. Я не скажу, что деньги - это плохая мотивация, любой адекватный человек хочет зарабатывать много денег и это абсолютно естественная потребность, но я обычно с настороженностью отношусь к сотрудникам, у которых нет совершенно никаких других мотиваций, помимо денежной.

Бизнес, это не прозрачная горная река, в которую так приятно окунуться в жаркий, знойный день, скорее это бурный, ледяной океан, в котором регулярно случаются сильнейшие штормы и лишь изредко бывает штиль.

Так вот, во время штормов и других трудностей, люди которые замотивированы лишь деньгами, обычно предпочитают сходить на берег или проще говоря, покидать вашу компанию. Если вдруг случится временная чёрная полоса и вам, например, на протяжении 1-2 месяцев нечем будет платить сотрудникам, именно эти люди сбегут самыми первыми. Потому что у них нет других интересов помимо денег. Им по сути все равно чем заниматься и кто с ними работает, они не ценят корпоративную культуру и не замечают всех преимуществ, которые вы можете им дать.

Я не претендую на то, что так бывает всегда, это лишь мой опыт и мои кейсы. Конечно же есть масса обратных примеров, но я бы рекомендовал вам с особым вниманием относиться к людям, которых мотивирует лишь кэш.

Сильная команда - это всегда большая палитра совершенно разных личностей и у каждого из них должна быть своя индивидуальная мотивационная схема.

Например, у нас в компании FunCPA существует специальный файл в Google Docs, в котором собраны все личностные характеристики на большинство сотрудников. Я сделал его еще год назад на основе общения с каждым из участников нашей команды. Исходя из этого файла, я уже выстраиваю общение и отношения со своими коллегами и это довольно сильно влияет на составление KPI для того или иного сотрудника.

Основная фишка грамотного менеджмента заключается в том, что каждый сотрудник должен получать в вашей компании именно то, что он хочет. Именно те эмоции, поддержку, внимание и чувство, что ему всегда подставят плечо.

Сделайте своих сотрудников по-настоящему счастливыми, пускай они работают с “горящими глазами”, пусть они чувствуют себя частью чего то большого, пускай они получают честную заработную плату и реализовывают свои мечты, тогда и ваш бизнес будет расти и развиваться с каждым новым днём.

Экспериментируйте и ищите подходы к каждому члену вашей команды и вы увидите, как люди могут отплатить вам своими результатами.

А вообще, мотивация - это конечно очень широкая тема, обсуждать которую можно практически бесконечно. Думаю, я еще не раз подниму этот вопрос в рамках своего блога, только зайду уже совершенно с других ракурсов. Если вам была полезна моя небольшая статья, подписывайтесь на эту страницу и я буду готовить для вас еще больше материалов по менеджменту и построению бизнеса, основанных на моём личном опыте.

До связи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем