Куда движется "Детское такси"
Напомню, о чём это вообще всё. В рамках компании "Таксилёт" мы много лет пытаемся делать классный сервис для пассажиров с детьми.
В общем, мы решили менять мир и делать настоящее детское такси, где будут крутые водители, удобные для этого дела машины, все виды отличных кресел в достаточном количестве.
Время рассказать вам, как живёт "Детское такси" сейчас.
Сейчас мы развиваем услугу "Детское такси" в рамках нашей компании "Таксилёт", специализирующейся на трансферах в аэропорт. Мы купили несколько хороших кресел на разный возраст, часть из них положили в наших офисах в Москве и Петербург, часть - возят с собой наши минивены. Имеющихся ресурсов хватает на то, чтобы безопасно возить наших собственных пассажиров, т.е. включать кресла в основную услугу без доплат.
Кроме того, мы сотрудничаем с другими компаниями и привлекаем к работе водителей-родителей со своими креслами. Мы проверяем их очень серьёзно, но водитель-частник с его собственной машиной - это всё равно немного не то, что должно быть "Детским такси".
Есть много "но".
- Возить громоздкие кресла в машинах основного парка неудобно. Они занимают много места и мешают, когда у пассажиров много багажа или самих пассажиров много. Особенно это касается минивена, ведь заказывая его, люди ждут большую, свободную машину, а не фургон с детскими креслами.
- На "детских" минивенах работают водители основного парка. Мы выбрали очень хороших, но вообще - хотелось бы, чтобы детские водители были если не педиатрами, то хотя бы педагогами, воспитателями.
- Одной постоянно оборудованной полным арсеналом кресел машины, конечно, мало. Если минивен может таскать кресла с собой, другим приходится заезжать за ним на базу. Это крадёт у водителя время, а у нас - и без того невысокую прибыль. Если бы у нас было несколько машин, постоянно оборудованных детскими креслами, мы бы могли подаваться на детские заказы быстрее и перевозить больше маленьких пассажиров.
- В разнообразных биржах и обменниках мы видим значительное количество поездок с детьми, где пассажиры "от кресел отказались" и "об ответственности предупреждены". Это вопиющий момент. Будто кресла нужны ГИБДД. Кресла нужны для безопасности детей. Ответственность - это не возить детей без кресел.
- Такси - это поточная работа, которая тем более эффективна, чем более формальна. Универсальная диспетчерская не может и не хочет уделять какое-то особое внимание детским заказам. Мы бы хотели к каждому пассажиру с детьми относиться индивидуально, не просто возить людей (этим успешно занимается наш "Таксилёт"), а предоставлять более комплексную услугу по решению насущной проблемы. Для этого нужны отдельные диспетчеры, с отдельными знаниями, с отдельными принципами работы.
Итак, что мы сделали:
- Детское такси выделено в отдельную службу.
- Выделили отдельные телефоны - в Петербурге и Москве, формируем отдельные скрипты для диспетчеров и тарифы.
- Составлены и внедрены отдельные скрипты для диспетчерской, отдельные калькуляторы для тарифов и так далее. Увы, пришлось увеличить минимальную стоимость поездки, но она всё равно не вылезает из того, что считают большинство конкурентов.
- Начали работу по селекции особенных водителей, формируем систему ценностей и методики обучения, собираем шишки.
- Постепенно докупаем ещё кресла и необходимые ништяки, комплектуем ими как машины основного парка, так и машины парков-партнёров. Да, отчасти вкладываемся в инфраструктуру конкурентов, но одновременно улучшаем и качество своих подач.
- Готова первая итерация сайта (http://www.detskoe-taxi.ru), заказы принимаются, телефоны работают, диспетчеры видят, что заказы и звонки - не просто поездки такси, а что-то особенное. У нас очень много идей по сайту, но это всё потом, сейчас уже можно работать так.
В общем, вот такой проект. Нам он видится добрым и нужным. Мы приглашаем вас в нём участвовать. На днях запустим новый сбор средств, но если вы уже сейчас готовы как-то влиться в работу - пишите Анне, на anya@taxilet.ru.
Нужны не только деньги, но и идеи, добрые отношения с детскими бизнесами и сайтами, блогами, инстаграммами и так далее, нужны мысли для маркетинга, нужны перепосты и лайки. Давайте все вместе навалимся, и сделаем действительно крутое такси для поездок с детьми. Российским столицам очень его не хватает.
Начиная действительно большую работу над этим проектом, и выделяя его "в отдельное производство" в реальности, было бы глупым не выделить его и на Спарке. Собственно, вот отдельный проект для "Детского такси" - присоединяйтесь. Да, тут сообщество стартапов. Но этот бизнес - практически стартап. Во многом, "Детское такси" - это нишевая авантюра, хоть и нужная, и полезная.