Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 669 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Забрендировали первый "Таксилёт"

Тянул. Хотел выложить красивые фотографии намытой брендированной машины, сделанные профессиональным фотографом при хорошем освещении - чтобы всё было няшненько и клёвенько. Не могу ждать! С телефона. As it.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Невозможно больше терпеть! Вот они! Фотографии первого забрендированного таксилёта нашей компании. Заранее извиняемся за качество фотографий - снимали на телефон. Няшные фоточки от крутого фотографа будут попозже - несколько дней не можем выдернуть машину с линии - всем нравится, не отпускают.

Давайте поглядим поподробнее.

Разумеется, главные хиты - это наша прекрасная шашечка-боинг, с которой вы уже знакомы по одному из предыдущих постов, и голубая крыша. По задумке, оранжевый самолёт летит по небу.

1. За крышу волновались. Этот элемент всегда сложно клеить. В компании "Абордаж", которой мы (в первый и в последний раз) доверили оклейку автомобиля сразу предупредили - крышу клеить сложно, возможно, будут какие-то огрехи. Смирились. Действительно сложно, действительно даже у матёрых профи бывают огрехи.

В итоге, крышу "Абордаж" оклеил лучше и аккуратнее, чем остальную машину. В агентстве посоветовали выбрать плёнку подороже - дышащую, чтобы на такой площади лучше держалось. А паренёк, который клеил, рассказал, что накатали в итоге самую обычную плёнку "для интерьерных работ". Но, у нас есть год гарантии, так что - ждём, как она себя поведёт. Выглядит красиво - пока это главное. Ой, намучается "Абордаж" с этой машиной.

UPD: Обратите внимание на белую кромку вокруг голубой крыши. Так делать категорически нельзя. Кромка - это всегда опасное место, где плёнка может отходить от кузова (отбиваться мойками, ветром, грязью, отколупываться любопытными гражданами и так далее. Профессионалы сняли бы молдинг (легко отщёлкивается) и заправили бы край под него. Даже самая хреновая плёнка наклеенная таким образом никуда не делась бы с крыши в течение всего срока эксплуатации.

2. Корма. Почему макет на заднем стекле выглядит так - неясно. Должен был выглядеть совсем иначе. Не беда. Переделаем. Мелкие буквы не видно даже когда едешь за таксилётом следом, телефон без кода (812) неузнаваем, так как разбит не по привычной схеме "3-2-2", а по удобной для нашего номера "1-3-3".

Зелёный квадрат - логотип выставочного комплекса "Экспофорум", официальным такси которого мы очень хотим стать.

На следующих фотографиях вы увидите, что хвостовая часть машины пока вообще не оформлена. Это связано с тем, что дизайн будет зависеть от договорённостей с партнёрами - "Экспофорумом", портом "Морской Фасад", аэропортом "Пулково" и РЖД. Со всеми этими ребятами начали разговаривать, переговоры в разных степенях успешности. Но всё будет здорово.

3. Нос. На капоте предполагался огромный логотип компании "Таксилёт" - собственно, тот самый крылатый таксилёт, и надпись "Официальное такси Санкт-Петербурга". Но рекламное агентство "Абордаж" снова всё напутало, и написали огромными буквами только "Официальное такси Санкт-Петербурга". получилось, кстати, совсем неплохо. Хотя, наклеены буквы отвратительно, и вырезаны будто бы ножницами, а не плоттером.

Шрифт применили фирменный, но стоило бы сделать буквы толще - чтобы не боялись мойки. Вообще, казалось логичным накатать капот одним элементом. Но к этому вопросу ещё вернёмся ниже, когда будем говорить о дверях.

Подмывает закатать в плёнку передний бампер - чтобы защитить его от повреждений. Эксплуатируя "Солярисы" всего несколько недель, мы уже поняли, что бамперам достаётся от дорожных условий. Мысленно идём к полной оклейке кузова. Дорого. Но здорово, ибо после работы в такси ЛКП машины сохранится первозданным. Жирный плюс для водителей, выкупающих машину.

4. Бока. В агентстве решили, что двери проще закатать сплошняком. На самом деле, ясно, что хотели накрутить себе площадь плёнки. Мне, впрочем, хотелось попробовать и так, и так (и сплошняком, и вырезать по контуру).

Результат - перед вами. Минусы: почти невозможно попасть плёнкой в цвет кузова. В агентстве "Абордаж", впрочем, и не пытались. Смотреть машину заранее не захотели. В итоге, двери выглядят так, будто их неудачно покрасили после удара в бок. Для такси такое визуальное ощущение может быть убийственным. Мы, впрочем, посмотрим, как будет себя вести плёнка - может быть "притрётся", "выгорит" или что там ещё происходит.

За несколько дней эксплуатации, кстати, стало ясно, что плёночные элементы меньше пачкаются. Это ещё один довод в пользу оклейки кузова целиком. Наш коммерческий директор держится за голову двумя руками. Ужас-ужас.

Ещё одна дельная вещь, которую надо знать при заказе оклейки автомобиля. По-настоящему крутые конторы снимают с машины молдинги, ручки, накладки и прочие части, а уже потом - клеят. Если внимательно посмотреть на ручки дверей таксилёта, видно, что ручки - просто вырезаны. И вырезаны очень небрежно. Ручка - это очень ответственный участок, ведь именно с ней взаимодействует пассажир. Как театр начинается с вешалки, внутренний мир такси начинается с ручки.

Не знаю, как вам, а нам очень нравятся огромные шашечки на филейной части автомобиля. Я поздно сообразил, что можно использовать классические шашечки от ленинградского такси - с буквой "Т", наверное, внедрим в следующие итерации дизайна. Всё-таки, работая в Петербурге, хочется привнести в такси многое из того, ленинградского, лучшего в мире. Хотя бы потому, что ностальгические чувства могут быть хорошим маркетингом. Молчу про свой собственный фетиш.

Левое от нас крыло таксилёта на логотипе - отдельный момент. Конец крыла вырезан из плёнки и наклеен отдельно. При этом крыло разорвано колёсной аркой. Уже понятно, что это ошибка. В идеале, элементы дизайна не должны пересекать границ элементов кузова - так оклейка держится лучше и работает дольше.

5. Корма, как я уже говорил выше, не оклеена. Ждём совместных решений с партнёрами. На следующей машине, впрочем, уже будет номер телефона для заказа такси, и сообщение о поиске водителей.

Опять же, обратите внимание на задний бампер - он загрязнён значительно больше, чем, например, заднее крыло (элементы не оклеены). Это я к вопросу о полной оклейке с защитными целями.

И крайний вопрос. Лючок бензобака. Из хулиганских побуждений, мы хотели его закатать в голубой цвет (как крышу), но не решились. Зря? Надо? Функционально - никакого смысла в этом, конечно, нет:)

Послесловие

В общем, у нас очень неоднозначные впечатления. Некоторые выводы хочется зафиксировать.

1. Рекламные агентства делают работу плохо. Нужны люди, разбирающиеся в оклейке и плёнке, а не в рекламе.

2. Метод проб и ошибок - самый чёткий. Ни одно решение не может казаться правильным, пока оно не налеплено на машину, и не увидено глазами. Да, такие эксперименты дороги и хлопотны. Но они стоят того, ибо оклеенная машина безусловно продаёт ваши товары и услуги. Каждый день. Проверено.

3. Делать крутые штуки - круто.

4. Видеть, что люди оборачиваются на машину, которую ты придумал - круто вдвойне.

5. Случайно встретить брендированный таксилёт в городе - хорошая примета.

6. Надо написать ломовую статью про оклейку транспорта. Попозже, когда будет еще больше знаний.

Напомню, всего мы ждём 24 автомобиля Hyundai Solaris, каждый из которых превратится в яркий и красивый таксилёт. Чтобы это случилось побыстрее, закажите такси в Петербурге по телефону (812) 401-63-63. Все вырученные деньги идут в дело, а значит наше с вами импровизированное реалити-шоу о создании крутого такси будет ещё интереснее.

Приятных поездок!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем