Главное Авторские колонки Вакансии Образование
885 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Куда идёт e-commerce

Новая экономическая реальность преобразила рынок интернет-торговли. Ситуацию в секторе оценил Ефим Алдухов, управляющий партнёр E-commerce Solutions.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Своими наблюдениями Ефим поделился с предпринимателями и инвесторами на бизнес-завтраке Early Birds, традиционно организуемом #tceh и ФРИИ.

Что происходит в секторе электронной торговли

Ефим обозначил общие тенденции в отрасли:

  • Активно развиваются SaaS-решения.
  • Принципиально новые сервисы появляются на рынке каждый два-три года.
  • Новые сервисы клонируются за три-четыре месяца.
  • Многие сервисы, за которыми стоят отличные решения, по-прежнему выходят в упаковке, которая не продаёт.
  • Отмирают модели разделения прибыли — ритейлеры отчисляют проценты большому количеству контрагентов, и этот способ расчёта становится неудобным. С IT-сервисом будут сотрудничать, если он назовёт чёткую цену за свои услуги.

Кризис диктует рынку новые условия. На этом фоне в интернет-торговле серьёзно меняется расстановка сил.

1. Падают традиционные сегменты

Техника и одежда продают в убыток. Интернет-магазины зарабатывают на доставке.

2. Растут новые сегменты

Сектора косметики и парфюмерии, строительства и детских товаров, ежегодно увеличиваются в 2-3 раза. Эксперты считают новые секторы более перспективными для дальнейшей работы.

3. Китай захватывает российский e-commerce

30% рынка электронной торговли в России уже принадлежит китайским ритейлерам. Основной игрок — AliExpress. Этот гипермаркет играет на пользу всей индустрии: дешёвые товары приучают интернет-пользователей из регионов к онлайн-шоппингу.

4. С рынка вымываются мелкие игроки

Затраты на привлечение покупателей разоряют ритейлеров. Чтобы выжить, магазинам нужна подушка безопасности в 1,5-2 миллиарда рублей. Компании схлопываются или уходят в узкие ниши. Так рынок диверсифицируется: гипермаркеты с миллиардными оборотами против узкоспециализированных магазинов.

5. Магазины начинают считать

Компании пристальнее следят за расходами: считают воронки продаж, оценивают прибыль с каждого клиента, отсекают неэффективные решения. Продуктовая аналитика становятся всё более популярной и выходит на новый виток развития.

6. Увеличение чека и развитие программ лояльности

В 2015 году E-commerce Solutions провела бизнес-завтрак, посвящённый программам лояльности. Из 70 представителей крупного ритейла (Ашан, Jamilco, L’Oréal и т. д.) только трое работали с лояльностью клиентов с помощью CRM-систем. Все остальные пришли на встречу, чтобы подобрать решение. Этот тренд будет долгосрочным.

Арсенал бизнеса, который выживет

Ефим предположил, что нужно интернет-магазинам, чтобы держать удар рынка:

  • скидки от поставщиков и уникальный ассортимент;
  • отработанная модель привлечения трафика со сходящейся экономикой;
  • проработанные посадочные страницы с нормальной конверсией;
  • умение увеличивать средний чек;
  • отлаженные процессы;
  • умение работать с аудиторией после первой покупки.

Как заинтересовать интернет-магазин своим сервисом

Чтобы работать с сектором интернет-торговли, IT-сервисы должны понимать мотивацию магазинов. Для этого Ефим составил классификацию интернет-магазинов по размеру бизнеса:

Перспективные IT-услуги

Интернет-магазины борются за выживание и закупают IT-сервисы, помогающие комплексному развитию в сферах:

  • аналитики данных;
  • CRM-решений;
  • комплексного продвижения;
  • оптимизации закупок;
  • динамического ценообразования.

Напоследок Ефим рассказал, что должно быть у IT-проекта, чтобы его купил ритейлер:

  1. Возможность терпеть до полугода согласования договора.
  2. Пакет документов, чтобы пройти проверку службой безопасности.
  3. Бренд и доверие со стороны ритейлеров.
  4. Понимание пользы от своего продукта.
  5. Чёткий ответ, сколько стоит продукт.
  6. Красивая и понятная презентация.
  7. Минимум три клиента с успешными кейсами более шести месяцев.

Ефим порекомендовал стартапам рассчитывать силы: Большинство проектов ломаются, ожидая согласования договора. На это уходит от трёх до шести месяцев. Распределяйте ресурсы с учётом этих сроков.

___________________________________

Во второй части бизнес-завтрака Илья Айзен, сооснователь Flocktory — SaaS-платформы для реферального маркетинга, рассказал, как развивать бизнес с помощью персонализации. Читайте в нашем блоге и следите за расписанием встреч.

Следующая встреча Early Birds пройдёт 1 марта и будет посвящена IT-решениям в медиаиндустрии

Текст: Георгиевская Мария

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем