Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 659 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как известный стартап избежал дурацких ошибок при запуске

Всего за 2 дня и потратившись только на пиццу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы не думали, что он придет.

Весной 2011-го, когда мы всего год как работали с молодыми проектами и радовались, что 150 человек готовы приехать на рабочие выходные в доставшееся нам по случаю помещение на Юго-западной, где до ближайшей точки питания было бежать всего 10 минут, наш знакомый — Грачик Аджамян — успел поработать на руководящей позиции в Яндексе, а затем развить свою веб-студию.

WhiteStudio иначе как топовой студией не называли: большие клиенты, отличные работы. И он выстроил ее с нуля, начав с того, что по ночам вставал отвечать на звонки потенциальных клиентов.

Но даже самые на первый взгляд успешные люди часто закисают в найме и работе на заказ. И когда Грачик позвонил: Хочу выступить у вас с идеей своего проекта, — мы сказали: Приезжай.

В то время предварительного отбора и отдельной регистрации проектов на Harvest еще не было. Мы просто выделяли каждому желающему минуту на питч в начале мероприятия. И когда все началось, Грачика среди желающих не наблюдалось...

Но вот он влетает в зал и выскакивает на сцену — самым последним, со словами: Привет, мой проект будист... Тут кому-то могло показаться, что от скуки он ударился в религию, но!

Оказалось, проект технологический. Просто он взял название, которое придумалось прямо перед выходом на сцену.

Вскоре оно стало брендом

23 апреля 2011-го на Harvest родился проект Будист.ру, сервис, через который незнакомые люди могли будить друг друга по утрам.

Уже 5 мая о нем написал Roem. А еще до этого —на моменте, когда закрытой бете Будиста было всего четыре дня от роду, — проект вовсю обсуждали на Эхе Москвы.

А еще за день до того (!) посещаемость сайта совсем сырого проекта превысила 1000 человек в сутки — потому что на Harvest Грачик нашел тех первых евангелистов, которые начали рассказывать о проекте знакомым, те — своим знакомым, и так далее.

Затем появились диванные аналитики, посчитавшие, сколько стоит поддержание всего проекта в месяц. Всего 80 тысяч — не средняя, но частая зарплата по Москве. Они ошиблись. Чтобы сделать из проекта бизнес, Грачику пришлось спалить все ресурсы веб-студии.

Но он сознательно пошел на это.

Потому что после Харвеста был точно уверен в продукте и команде.

Был критический момент, но проект подхватили бизнес-ангелы. Позже были инвестиции StartFellows Мильнера и Дурова. А затем продукт Wakie для западного рынка, пересобранный практически с нуля, и переезд в Долину.

Что же сделал и каких ошибок избежал Грачик

Он не стал:

  • уходить на полгода в тайную разработку и тратиться, пока не проверил идею, — к моменту Харвеста у Будиста был суперсырой прототип, и на этом этапе уже можно было оценить востребованность идеи. А иногда хватает и пары листков с рисунками.
  • не слушать людей со стороны — фанатичная преданность только своему мнению это не про Будист. А ведь это и правда большая проблема — нежелание слушать мнение окружающих.
  • он не пошел на рынок — он пошел к рынку (почувствуй разницу даже на уровне слов). К тем, кто мог бы стать ранним пользователем, помощником, членом команды; даже сооснователем, если было бы нужно.

Он не просто старался критически относиться к своей идее, что, безусловно, нужно делать на старте любого нового проекта. Он сам пошел к людям, способным эту идею оценить. Старше и моложе себя. Разным. Но регулярно сталкивающимся в работе с миром интернета и технологий, а потому имеющих релевантное мнение.

Он смог увлечь людей — вплоть до того, что они хотели работать именно над ЭТИМ продуктом. И такие были (скажу сразу, в итоге Грачик после Харвеста уговорил команду своей студии бросить все и целиком заняться новым собственным проектом).

Плюс он фокусировался. Шаг за шагом решал задачи маленькие, но такие важные на старте. Последовательно. Час за часом. День за днем. Поговорить с этим экспертом. Проконсультироваться по конкретному вопросу вот с этим. Собрать фидбек от других людей на мероприятии. И сделал все за одни выходные.

Редкий кадр с тех рабочих выходных. На фото ты можешь заметить нескольких известных в отрасли людей.

Да, потом ему и команде было очень непросто. Но свое дело — оно всегда так. Вот почему мы предлагаем попробовать каково это работать в стартапе в экспресс-режиме — всего за 2 дня и один вечер.

Пятый год мы делаем бесплатные рабочие выходные.

И знаем, что не зря:

Здесь мы помогаем амбициозным разработчикам, дизайнерам, маркетологам и другим специалистам находить интересные проекты, проектам на стадии от идеи до прототипа — усиливать команды, а всем вместе — на практике учиться избегать убийственно-неверных шагов на старте.

Потому что вы начнете работу под крылом экспертов ИТ-рынка, знающих все омуты и броды.

Мы знаем, что 65% команд, сформировавшихся на месте, продолжают работать и развивать продукт быстрее — а через Harvest прошли уже свыше 500 проектов.

Здесь сформировались костяки нескольких хороших команд — ePythia (ныне Deliverator) и Rentmania. Здесь оформились концепции нескольких интересных проектов — Scade и Dinvio, а Dinvio затем еще и встретили здесь своего инвестора. Здесь Все эвакуаторы России смогли найти фокус в работе над продуктом — благодаря общению с теми же приглашенными экспертами.

Мы научились фокусироваться

Стараемся за вечер помочь каждому участнику найти тот проект, с которым ему будет по-настоящему по кайфу. Каждому проекту — найти действительно нужного спеца в команду. На это отведен конец пятницы.

За субботу помогаем сделать оценку идеи проекта с точки зрения экономики, маркетинга и восприятия сторонними людьми. Плюс можно покодить и попрототипировать.

В воскресенье — фокусируемся на персональной работе с экспертами. Приглашаем известных предпринимателей, специалистов по UX, разработке, маркетингу, рекламе с многолетним опытом, а также инвесторов ранних стадий. И они приходят — как и ты, бесплатно.

Как и ты, впахивают. Рядом, рука об руку. На одном проекте.

А еще у нас теперь есть:

  • отличный зал в самом центре города — на Курской, пиццерия не выходя из здания и легендарный уже коворкинг, где можно будет остаться с комфортом поработать допоздна в ночь с субботы на воскресенье.
  • отбор проектов, помогающий выцепить только самые интересные идеи и новые начинания в сфере приложений, веб-сервисов, софта, e-commerce и носимых технологий.

И вся эта красота ждет умных, амбициозных — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, pr-специалистов, финансистов, носителей идей и тех, кто только начинает карьеру в digital.

Мы ждем, в общем-то, тебя: регистрируйся и приходи бесплатно!

Последние выходные марта объявляются рабочими!

Если у тебя есть идея или проект, ты еще успеваешь заявить ее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем