С приложением интернет-магазин заработает больше, если…
Чтобы ответить всем и сразу, я свела в одну статью пять критериев, по которым мы оцениваем целесообразность разработки мобильного приложения для любого интернет-магазина. Нас они никогда не подводили, не подведут и вас.
1. Ассортимент рассчитан на повторные продажи
Покупки не обязательно должны быть частыми, хотя бы регулярными. Повторные продажи есть у магазинов косметики, одежды и обуви, аксессуаров, продуктов, тканей и фурнитуры, DIY и пр. Их почти нет или очень мало в сегменте корпусной мебели, светильников, напольных покрытий и т.д.
Исключение — когда магазин ориентирован на строительные бригады, команды мебельщиков, дизайнеров интерьеров или декораторов. У них обычно по 3-5 проектов в работе, поэтому такие клиенты 100% возвратные. Полгода назад работали как раз с проектом этой категории — сделали приложение магазина интерьерных тканей для дизайнеров и декораторов.
2. Более 70% мобильного трафика
Загляните в Яндекс.Метрику. В разделе «Поведение» есть метрика «Трафик», и вот если мобильного у вас больше 70%, это явный сигнал подумать о мобильном приложении для магазина.
Web-приложение — совсем не то. Не та скорость, не тот функционал. Если ваши покупатели привыкли пользоваться приложением, они ждут от приложения соответствующей скорости и функций.
3. Дорогой или аутентичный бренд
От дорогого бренда клиенты ждут соответствующего отношения: комфортного сервиса, быстрого поиска, продуманного юзабилити, стильного дизайна приложения. И если вы транслируете клиентам, что они достойны самого лучшего, сделайте им нормальное приложение.
Поверьте, лакшери за 2 копейки выглядит и работает именно на 2 копейки!
4. Бюджет на продвижение на маркетплейсах и SMS-сообщения пугающе растет
Посчитайте юнит-экономику. Когда комиссии, доставка и услуги продвижения на маркетплейсах съедают 50% стоимости товара, смысл отдавать чужому бизнесу 50% своего? Лучше потратить эти 50% на собственный канал продаж, который будет приводить клиентов только вам. И который вы сможете продать вместе с бизнесом как дополнительный актив, если придется...
С SMS-сообщениями такая же история. Допустим, у вас база 10 000 человек и вы ежемесячно рассылаете им рекламные сообщения. Плюс авторизация в магазине у вас настроена через SMS. Посчитайте траты на все эти SMS за месяц и за год. А потом сравните со стоимостью отправки mobile push в приложении. Удивитесь, потому что пуши все бесплатные!
5. Можете продавать больше, но функционал сайта не позволяет улучшить конверсию?
Это про ситуацию, когда видите хороший потенциал для увеличения продаж, но для шага на новый уровень вам не хватает только технологий.
Например, сайт на конструкторе, и добавить новую опцию дороже, чем делать все с нуля? Или есть старый большой сайт, но ядро последний раз обновлялось в древних 2017-2018 годах? Знаю, на такой ни один стандартный модуль не становится без костылей. А костыли ломаются в самый неподходящий момент, в разгар Черной пятницы, например.
Или с сайтом все прекрасно, но у конкурентов есть сканирование QR-кодов через камеру или геотаргетинг по GPS и они этим бравируют? Такие опции реализуются только через приложение, потому как требуют подключения аппаратной части смартфона.
Приложение — тот самый шаг, который выведет магазин на новый уровень. Как минимум, закроет болевые точки покупателей и поможет вам отстроиться от конкурентов.
А еще приложения отлично автоматизирует бизнес-процессы в e-commerce, но уже другая история и для нее мы используем другие критерии.