Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Орлова Мария 275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Добровольно и без пандемии: опыт удаленной работы IT-компании до того, как это стало мейнстримом

Удаленная работа, которая в апреле 2020 г позиционировалась как экстренная мера для спасения бизнеса, в 2021 г становится долгосрочной HR-стратегией. Правда, из двухмесячного опыта онлайна все вышли с разным бэкграундом.

Мы в «Технофабрике» весенний локдаун провели в роли наблюдателя. Смотрели, кто как приспосабливается и что из этого получается. Все это наблюдение в итоге вылилось в желание поделиться опытом.

Про нас и опыт


«Технофабрика» четыре года работает удаленно. И да, первое время все кому не лень обещали, что это плохо кончится, мы разоримся и деградируем. К счастью, предсказания не оправдались: два года подряд расширяем штат и даже развиваем новые направления. А все потому, что с удаленной работой хорошо всем: и сотрудникам, и компании. При определенных условиях, конечно.

Те самые условия


Компетенции


HR должен понимать, что умение работать без пристального взгляда в спину —это компетенция. Такая же серьезная, как мультикультурность и системное мышление. У самоорганизованных людей она вшита где-то районе мозжечка и включается без посторонних стимулов. У неорганизованных либо рудиментарна, либо требует серьезной прокачки. У нас нет задачи прокачивать чью-то осознанность, поэтому в поисках сотрудников мы сразу ориентируемся на людей, умеющих управлять временем, мотивацией и ресурсами. Именно поэтому на позицию программистов, например, берем исключительно синьоров. Для подъема на этот уровень даже в условиях тотального офисного контроля нужно уметь расставлять приоритеты, правильно оценивать задачи и распределять рабочие часы.

Удобная инфраструктура


Недостаток реальной коммуникации на удаленке сглаживаем развитой инфраструктурой. Под каждый проект собирается отдельная команда и для команды создается приватный чат. В нем только те, кто работает непосредственно с проектом, все обсуждения на виду. Никто, конечно, не мешает заглянуть в соседний Телеграм-канал или похвастаться коллеге фоткой котика, но в отдельном чате создается полноценная рабочая экосистема. Как в кабинете, где над одним проектом работают проектировщик, дизайнер и инженер.

Официально работа документируется в CRM со всеми его атрибутами: таймлайны, задачи, дедлайны и прочая. То есть менеджер в любой момент может посмотреть, на какой стадии проект в целом и в какой точке процесса конкретный сотрудник. При этом никаких трекеров, систем слежения мы не используем. В силу пункта первого и по причине врожденного отвращения свободной личности к слежке и авторитарному контролю. Даже самый добросовестный сотрудник под бдительным оком CrocoTime, Mipko и прочих кейлоггеров и видеологгеров, искренне захочет их обмануть. Просто так, чтобы получить чистое и ничем незамутненное удовольствие от минутки пьянящей свободы.

Деньги и другая мотивация


Увлеченность и интерес — лучшая мотивация. После денег, конечно. По этой причине менеджеры напрягаются, но ставят сотрудникам задачи, адекватные их навыкам и направлениям. Нельзя озадачить сеньора ящиком механической рутины и ждать от него энтузиазма. Так же как нельзя послать дизайнера за «там нужно...где функция скролла, чтобы стильненько, ну ты знаешь» и надеяться на чудо понимания.

Раз уж заговорили про мотивацию, упомянем и деньги. Увлеченность, доходящая до воодушевления, мессианство мирового масштаба и спасение бизнеса, страдающего без нашего продукта — это хорошо работает в толпе, под притопы и прихлопы главного идеолога. И стремительно тускнеет при взгляде на цены в супермаркете. Так что да, мы просто платим хорошие деньги за хорошо сделанную работу и получаем удовольствием от того и другого.

Скажете, что это простенькая концепция? Не спорим. Она действительно простенькая, но отлично работает четыре года для штата из 12 сотрудников в разных городах и даже странах. У нас практически нет текучки, есть новые направления и живой интерес со стороны партнеров и клиентов. С весны мы провели не одну клиентскую сессию с рассказом о практике удаленной работы, и теперь решили переложить это в текст. Этот материал — первый в цикле. Следующий хотим посвятить найму и нюансам подбора самоорганизованных и мотивированных сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем