Главное Авторские колонки Вакансии Образование
347 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

POSM для небольших магазинов: как эффективно использовать и при этом не разориться?

POS-материалы объединяют интересы покупателя и продавца: Удовлетворяют потребность в товаре первого и создают прибыль второму. В этом маленькие магазины не отличаются от супермаркетов и гипермаркетов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Естественно, рекламный бюджет небольшой торговой точки нельзя сравнивать с затратами на продвижение товаров супермаркетом или гипермаркетом. Расходы на POS-материалы небольшого магазина будут зависеть от его специализации, целевой аудитории, и даже местоположение будет иметь значение.

На примере двух небольших торговых точек эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч показывают, как рекламные носители могут работать на привлечение покупателей и рост продаж.

Магазин косметики

Возьмем для примера расположенный в спальном районе небольшой магазинчик, специализирующийся на торговле косметикой. Владелец оценил перспективы как хорошие и открыл такую точку. Почему? Во-первых, в таких местах очень много молодых людей обоих полов, которые трепетно относятся к своей внешности. Как правило, спальные районы заселяют молодые семьи с детьми. Во-вторых, родители, особенно мамы, не всегда имеют возможность попасть в торговые центры, где располагается большинство брендовых магазинов косметики. А вот как клиенты должны узнать, что нечто подобное есть в районе их проживания, да еще в шаговой доступности?

Первая конструкция, которая станет одновременно информационным указателем и элементом рекламы — это, конечно, вывеска. Она должна соответствоватьнаправленности магазина. Яркая, стильная вывеска привлечет внимание жителей района и вызовет желание зайти, ознакомиться с ассортиментом и решить, будет ли этот магазин полезен в будущем. Выбор конструкции и качество ее исполнения будут говорить об имидже магазина.

Клиента привлекла вывеска, и он зашел в магазин. Что может заставить его купить что-то из ассортимента, часть которого ему незнакома? В сегодняшних экономических условиях, когда многие известные бренды ушли из страны, а на их место пришли новые, покупатели пребывают в некоторой растерянности. И здесь важно не упустить возможность презентовать новинки и удержать интерес к ним. Лучшими инструментами для этого могут стать только POS-материалы. Например, промо-стойки из картона, хардпостеры, шелфтокеры, презентуары, специальные органайзеры, красочно оформленные ценники и другие рекламные носители не только создадут в магазине нужную атмосферу, но и презентуют новые продукты. При этом очень важно, что материалы, из которых изготавливаются такие POSM, — достаточно дешевые и не разорят владельцев торговой точки. А вот продавать больше они точно могут помочь.

Магазин у дома

Торговый зал таких магазинов предполагает площадь 250-300 квадратных метров, на которых нужно разместить как можно больше SKU. Клиенты — жители окрестных улиц и работники близлежащих организаций. Они приходят за самыми необходимыми товарами и точно знают, что им нужно в моменте. Кажется, что на таких покупателей рекламные материалы не будут производить никакого впечатления. Владельцы магазинов малых форм ошибочно думают, что главное наличие товаров повседневного спроса. Но забывают о силе рекламы, которая действует даже на самых рациональных покупателей, приходящих магазин со списком. Умело подобранные POS-материалы, способны даже их заставить изменить своим правилам и делать незапланированные покупки.

Как правило, в небольших магазинах клиентов не балуют промоакциями и скидками. Но владельцу ничто не мешает найти интересный продукт и сделать покупателям уникальное предложение. Благо, сейчас появилось достаточно многокомпаний, производящих и предлагающих рынку новые продукты. Объяснять достоинства такого товара каждому посетителю невозможно. А вот привлечь к этому «немого продавца» в виде воблера, шелфтокера, баннера, гирлянды или шоу-бокса — легко. И, главное — не разорительно. Такие POS-носители изготавливаются из картона, они дешевы и при аккуратном использовании могут прослужить достаточно долго. Во всяком случае, столько времени, сколько потребуется клиентам для того, чтобы узнать новую марку и в будущем отдавать предпочтение именно ей.

Рекламный бюджет небольшого магазина не сильно пострадает, если заказать штендер, поставить на тротуаре перед входом и рекламировать какой-то эксклюзивный товар, который есть только здесь. Этот носитель недорогой, но очень хорошо работает для привлечения клиентов в торговую точку. Даже если рекламируемый товар не понравился, есть вероятность, что зайдя все-таки в магазин, человек найдет что-то нужное и не уйдет без покупки.

Покупателю точно понравится информативный стикер на входной двери магазина, из которого он узнает, что здесь он может сделать безналичную оплату разными способами: картойили смартфоном. Такой недорогой в исполнении POS-носитель избавляет покупателей, от необходимости иметь наличные деньги и повышает их лояльность к магазину.

Еще недавно магазины были с серыми и однообразными полками. Сегодня оформление, соответствующее целевой аудитории и комфортный процесс покупок, который создается благодаря POS-материалам, так же важен, как удобное расположение, приемлемые цены и вежливый персонал.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем