Главное Авторские колонки Вакансии Образование
543 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эволюция торгового зала: как менялась актуальность различных POSM

Широкое распространение в мире POS-материалы получили в 60-х годах 20-го века. Тогда стало понятно, что для увеличения продаж в торговом зале необходима реклама.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С течением времени функционал POSm расширялся. Если изначально рекламные носители имели единственное назначение — привлечь покупателей, то сегодня они информируют, стимулируют, продвигают марки и бренды. О том, как ритейлеры переосмысливают традиционные POSm, какие решения предлагают и реализуют, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

В Россию POS-материалы пришли с Запада. Двадцать лет назад все начиналось с простых картонных постеров и пластиковых шелфтокеров. В общем, с того, что тогдашние технологии позволяли делать. К тому, же в трейд-маркетинге было мало специалистов, которые обладали опытом и знанием производства рекламных материалов.

К примеру, картонные дисплеи еще 10 лет назад печатались на офсетных машинах. Таких производителей едва ли насчитывалось 3-4. При этом заказчик должен был заказать не меньше 1000 изделий. Только тогда это было выгодно производителю. Исполнение заказа занимало 2-3 недели. В новой реальности технологии позволяют заказать 1 экземпляр и получить его на следующий день по вполне приемлемой цене.

Изменились и технологии печати. Если раньше печатали на пленке, затем клеили ее на изделие, то сейчас это можно делать методом прямой печати на многих материалах: на новых композитных, дереве, ДСП, пластике. Все это позволяет расширить ассортимент POS-носителей, улучшить их внешний вид и продлить сроки использования.

Сегодня производство POS-материалов — целая индустрия, которая не останавливается в своем развитии и находит все новые нестандартные решения. Об этом говорят следующие тренды последних лет.

Долгосрочные конструкции

У крупных розничных сетей есть запрос на стандартизованные POS-носители. Стандартные стойки, например, позволяют делать разные виды выкладки. Они собираются из модульных деревянных или металлических стоек, в которых достаточно поменять визуальный контент. Многоразовое использование POS-носителей помогает сократить производственный цикл. В краткосрочной перспективе такой подход позволит снизить влияние на окружающую среду и полностью укладывается в стратегию устойчивого развития (ESG).

Экологичность

Производители и заказчики думают не только об эффективности рекламных носителей, но и об экологичности материалов, из которых они изготавливаются. Как пример — сертифицированный картон, который можно переработать на 100%. Это идеальное решение для рекламных кампаний в помещениях и применения в местах продаж. Дополнительным преимуществом изделий из сертифицированного картона является их небольшая цена.

Препак

Предупакованные дисплеи, витрины, стойки снижают расходы на мерчандайзинг. Производители используют экологичные материалы — картон или переработанный пластик. Этот вид POSm размещается в магазине, минуя склад. Нет необходимости в дополнительной выкладке с привлечением мерчандайзеров. Стойки и дисплеи не требуют больших пространств, легко выкладываются и убираются. Препак как маркетинговый ход способствует росту продаж, даже если нет никакой промоактивности. Покупателей провоцирует на импульсивную покупку яркое оформление дисплеев и стоек.

Диджитализация

Чтобы убедительно рассказать о новых товарах и с минимальными затратами попасть в целевую аудиторию нужны новые решения. Цифровые элементы в POS-носителях помогают достичь желаемого эффекта.

Сегодняшний потребитель живет в очень насыщенном медиа-мире и ему недостаточно простых постеров. Нужны более технологичные решения, соответствующие его запросам. Незаменимым маркетинговым инструментом становится система представления рекламы с электронных носителей, средства визуализации которой делают рекламный контент бросающимся в глаза и запоминающимся. Цифровую рекламу можно интегрировать с другими элементами: мобильными приложениями, социальными сетями и др. В отличие от традиционных рекламных носителей это позволяет потребителю более личностно контактировать с брендом, побудить загрузить в приложение и разместить, например, в социальных сетях.

Одним из преимуществ цифровых рекламных систем является возможность централизованно и удаленно управлять трансляцией, быстро обновлять и изменять контент. Цифровые POS-носители могут быть интегрированы в инфраструктуру торговой точки и не только транслировать рекламу, но и собирать данные о посетителях, взаимодействовать с ними и таргетировать контент. Комплексный подход к внедрению цифровых рекламных носителей позволяет при оптимизации расходов получать максимальный эффект. Поэтому в сегодняшних реалиях цифровые POS- носители становятся все более востребованными.

Зоны для селфи

20 лет назад мало кто думал о фотографиях в торговых точках. Сегодня у посетителей магазинов появилась мода фотографироваться и выкладывать оригинальные фото в интернет. Маркетологи очень быстро поняли пользу от такой рекламы и предлагают новую услугу — организацию зон для селфи. Фотография у нестандартной, оригинально оформленной стойки с продукцией станет дополнительной рекламой марки. Так POS-носитель становится селфи-зоной.

Здесь, конечно, не подходят стандартные конструкции и модули, а требуются оригинальные конструкции: объемные, с подсветкой, движущиеся, с вращающимися элементами. Для изготовления подобных POSm подходят материалы, способные долго служить: дерево, пластик, металл.

Современное рекламное оборудование позволяет сократить затраты на логистику и выкладку товаров. При этом производители находят креативные решения, способные вовлечь покупателя в общение с брендом. Запросы и привычки современного потребителя меняются, как и способы производства рекламных материалов. Внедряются экологичные технологии, рекламные носители изготавливаются из возобновляемых материалов. Предпочтение отдается POSM, которые легко монтируются и утилизируются.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем