Главное Авторские колонки Вакансии Образование
266 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зоны размещения POSM в современном ритейле

Зона размещения POSM (Point of Sales Materials) – это область внутри магазина, где устанавливаются специальные материалы (рекламные и информационные), которые помогают продвижению товара или бренда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Размещение POS-материалов — важный компонент маркетинговой стратегии продвижения. Они помогают привлечь внимание покупателей к конкретному товару или лейблу, выделить его на фоне других. В любом классическом магазине или супермаркете есть несколько зон, каждая из которых имеет свою специфику применения POSM. О том, как это происходит на практике, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Входная группа

Театр начинается с вешалки, а супермаркет — с входной зоны. И, конечно же, этот участок не может обойтись без рекламы, включая POSM. Тем более что это самая проходная область в магазине — каждый посетитель начинает свое покупательское путешествие по магазину именно отсюда.

В связи с этим, здесь обычно размещают самые дорогие POS-материалы, к примеру, антикражные ворота. Без них сегодня сложно представить современный супермаркет. Также здесь всегда можно встретить самые топовые предложения и акции, к которым привлекается максимальное покупательское внимание.

Также входная группа традиционно оформляется различными табличками «Открыто/Закрыто», «На себя/От себя», другими информационными материалами. Это делается не для продвижения товара или бренда, а для создания комфортной среды покупателям. В этих же целях могут использоваться всевозможные стикеры с надписями «Добро пожаловать», «Мы всегда рады вам» и т.д.

Овощи/фрукты

Овощи и фрукты или категория фреш — не просто товар, это уникальная продукция для ритейла. С одной стороны эту категорию можно рассматривать как продукт, стимулирующий импульсивные покупки, с другой — это классический товар повседневного спроса (FMCG).

Маркетологи сегодня выделяют категорию овощи/фрукты отдельно, и для этого есть свои резоны. Дело в том, что у этой продукции самое большое проникновение в чек. Человек, который пришел в супермаркет и взял, к примеру, яблоки или огурцы, с высокой вероятностью окажется на кассе. Другими словами, вряд ли уже уйдет из торгового зала с пустыми руками.

Торговый зал

POS-материалы в торговом зале являются путеводителем среди множества товаров и брендов. Поэтому здесь всегда много различных указателей: стикеров, вымпелов, напольной графики и т.д. Другие материалы нацелены на то, чтобы максимально привлечь внимание посетителей. Эту задачу решают мобайлы, гирлянды, джумби, световые короба.

Сегодня особое внимание уделяется торцевым стеллажам торговых аллей. Это один из самых эффективных продающих инструментов, важность которого еще не все осознали. И сегодня, когда многие бренды ушли из России, у местных игроков есть шанс использовать эти места по максимуму. Со своей стороны ритейлеры также должны уделять торцам больше внимания: красиво их оформлять, чтобы продавать их выгодней. Таким образом, торцы сегодня могут стать как драйвером продаж определенной категории товаров, так и покупательского трафика в целом.

Место выкладки

Это очень важная зона, ведь именно здесь покупатель принимает решение совершить покупку или нет. Кроме того, в местах выкладки царит постоянная конкуренция, а значит, нужно как-то выделиться. А чтобы привлечь покупательское внимание, нужно рассказать о своих преимуществах. Решить эту задачу помогут такие материалы, как стикеры, воблеры, световые короба, влаги и т.д.

Если в торговой точке достаточно места, то можно выложить товар отдельно в дисплее или в холодильнике. Когда пространства мало, то заявить о себе есть шанс и в условиях общей полки. Это делается при помощи шелфтокеров или даже ценников, которые оформляются особым образом.

Прикассовая зона

Самая горячая точка или золотая миля. Именно так называют ритейлеры эту зону, и понятно, почему. Именно сюда все хотят попасть, так как это наилучшее место для импульсивных покупок.

Обычно здесь размещается разная мелочевка: жвачка, сладости и т.д. Эта продукция выкладывается на уровне детских глаз и рук. Малыши — идеальные покупатели, которые как никто другой, оценят и «вкусняшку», и красивую обертку.

Также в прикассовой зоне всегда можно встретить товары повседневного спроса: пластыри, предметы гигиены, влажные салфетки, батарейки и проч. То есть все то, что может подвигнуть человека совершить импульсивную покупку.

Здесь также большое внимание уделяется боковинам торцов, на которых размещаются, к примеру, гравитационные дисплеи или демо-дисплеи. Например, так свою продукцию часто продвигают табачные бренды.

После кассы

Многие полагают, что маркетинг в магазине заканчивается на кассе, и ошибаются. У выхода тоже может кипеть жизнь. Здесь часто организовывают различные промоакции, нацеленные на повышение лояльности к бренду. Например, человек купил кофе определенного бренда, а ему за это вручили подарок. Конечно же, такой презент порадует покупателя, и, может быть, в следующий раз он приобретет тот же товар.

Зона размещения POSM — ключевой элемент маркетинговой стратегии в магазинах. Правильно размещенные рекламные материалы могут сделать продукт более заметным и заинтересовать покупателей. Кроме того, POS-материалы служат эффективным инструментом коммуникации с потребителем и помогают усилить взаимодействие с клиентами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем