Главное Авторские колонки Вакансии Образование
368 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

POSM в магазине игрушек: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы покупало

Любой магазин игрушек предлагает своим юным клиентам не просто товар, а целый мир, наполненный чудесами, яркими образами и сказочными персонажами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Создание подобной атмосферы требует больших усилий и немалых финансовых затрат. Но торговые точки охотно идут на эти «жертвы», так как знают: тяжелый труд обязательно окупится. POS-материалы — один из тех инструментов, который позволяет превратить магазин игрушек в пространство, где сказка становится былью. Эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч» на примере одного московского детского мира рассказывают и показывают, как создать планету чудес для малышей.


Маркетинг с детской непосредственностью

В современном социуме ребенок становится самостоятельной единицей в сложной системе потребления. Все больше родителей уже с ранних лет предоставляют малышам право самому принимать ряд решений, в том числе связанных с покупками.

К походу в магазин дети относятся по-разному. Хорошо известно, что малыши, если им становится скучно, быстро устают, начинают капризничать и могут превратить любой шопинг в сущий ад. Маркетологи с этой особенностью покупательского поведения детей хорошо знакомы, поэтому стараются сделать точки продаж для малышей максимально привлекательными, яркими и удобными.

Каждый магазин к этой задаче подходит по-своему, опираясь на общеизвестные инструменты продвижения, но в то же время используя всевозможные креативные подходы. И вот, как это происходит на практике.

Магия больших форм

Магазин игрушек — место, где всегда используются POSM больших форм. Это, как правило, какие-то машины, паровозы, роботы, сказочные или мультяшные персонажи и всевозможные зверюшки. На детей эти изделия производят неизгладимое впечатление: малыши всегда подходят к ним, и вслед за собой тянут своих родителей, тем самым совершая первый шаг к потенциальной покупке.

Сегодня сложно представить точку продаж, особенно если она крупная, без таких муляжей. Их делают из различных материалов: картона, пластика, пенопласта. Но здесь главное не внутреннее содержание, а размер.


Интерактивное «залипание»

Не дай себе «залипнуть»! Этот девиз абсолютно не актуален для малышей. Они любят этим заниматься так, как никто другой. Представился бы случай! И такую возможность магазины им предоставляют. Эффективный инструмент — интерактивный экран, где можно крутить разные мультяшки. Дети, конечно же, не смогут устоять. На них магически будут действовать как специальные звуковые эффекты, так и яркие, быстро сменяющиеся картинки.

А рядом с интерактивным экраном всегда много товаров. Что-то из этого ребенку обязательно понравится. Шансы на совершение покупки возрастают в разы.

Товар в профиль и анфас

Конечно же, в магазине игрушек очень важно демонстрировать товар без упаковки. Иначе ребенок не сможет оценить его по достоинству и захотеть приобрести его. Например, можно подготовить целую сюжетную инсталляцию. Это всегда выглядит привлекательно и красиво. Ребенок видит не только игрушки — для него сымитирован целый мир, который поражает его воображение.

Если имеется линейка каких-то игрушек, одну из них можно разместить в демонстрационном дисплее. Сам POS-материал тоже может иметь завлекающую фишку — например, если к нему поднести руку, он начинает светиться.

К изготовлению и дизайну демонстрационного дисплея можно подойти еще креативней. Например, если надо показать игрушечные машинки, то почему бы рекламный носитель не сделать в форме колеса?! Вопрос риторический. Так можно и нужно делать. Малыши в долгу не останутся.

Испытать в деле

Малыши очень любят все пробовать на ощупь. А еще им нравится активно проводить время. И можно удовлетворить две эти детские потребности. В торговой точке размещается тир, где ребенок может пострелять из игрушечных пистолетиков. Их бывает много, и ребенок может испытать каждый из них на деле. Как говорится, разница лучшее выявляется в сравнении.


А что, если не игрушка

В современном детском мире есть не только игрушки, но и много других товаров, предназначенных для юных потребителей. Это могут быть аксессуары, предметы гигиены, вещи и т.д. В этой ситуации привлечь внимание к товару сложнее, и нужно придумать нечто особенное.

Например, есть задача продать зубную пасту. Можно организовать тематический интерактивный дисплей. В центральной части рекламного пространства размещена тантамареска. Здесь ребенок может сфотографироваться в образе космонавта, и он, конечно же, это с удовольствием сделает.

Но на этом завлекающие фишки не закончились. Малыш может подойти к специальной панели управления, понажимать разные кнопки и услышать звуковые эффекты: приветствие, обратный отсчет, пуск и полет ракеты.

Как это помогает продвигать зубную пасту? Срабатывает игровая механика. Например, малыш не любит чистить зубы. Мама вечером может напомнить своему ребенку, как им было весело в магазине, как летали ракеты, и какие прекрасные фотки они затем выложили в соц. сети. Ребенок, помня эти прекрасные моменты, уже может пересмотреть свое отношение к процессу чистки зубов. С минуса на плюс.

Сегодня российский рынок игрушек стремительно меняется. Ушли некоторые крупные зарубежные игроки, и отечественные производители быстро осваивают освободившуюся нишу. Но одно дело — прийти на рынок, другое — грамотно выстроить коммуникацию с покупателем, в том числе непосредственно в точке продаж. А это уже — особое мастерство, которому нужно учиться в перманентном режиме.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем