Время – деньги: продумываем детально магазин часов
Сегодня рынок часов предлагает потребителю необыкновенно богатый выбор. Наручные часы являются важным аксессуаром, подчеркивающим стиль человека. Настенные служат прекрасным дополнением к домашнему интерьеру. Винтажные часы — вещь, за которой любители старины устраивают настоящую охоту.
Магазин часов — торговая точка, которая может приносить очень хорошую прибыль. Бизнес будет максимально успешным, если придерживаться определенной стратегии. О том, какой она может быть, подробно рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Регистрируем магазин
Лучше всего открыть магазин часов в статусе индивидуального предпринимателя. Это позволит работать по упрощенной системе налогообложения и облегчит непосредственно процесс регистрации самого бизнеса. Если со временем возникнет потребность и возможность для расширения, то без особых трудностей можно переоформиться в ООО.
Определяемся с дислокацией
От того, где будет открыта торговая точка, во многом зависит будущее всего бизнеса. На начальном этапе отличным решением может стать небольшая точка в крупном торговом центре с большой проходимостью. Если все же хочется отдельного помещения, то здесь следует обратить внимание на фактор проходимости улицы. Желательно, расположиться где-то в центре города, но не в спальном районе. Шаговая доступность — это история не про магазин часов.
Заявляем о себе
Магазин должен быть внешне очень привлекательным для покупателей. Поэтому нужно особое внимание уделить вывеске. Не стоит ограничивать себя и подойти к этому делу максимально креативно. Если торговая точка расположена в крупном торговом центре, то стенки магазина лучше сделать прозрачными. Это позволит эффективней привлекать покупателей. В отдельно расположенном магазине также следует добиться максимальной просматриваемости, а некоторые товары можно расположить непосредственно в окне.
Размещаем торговое оборудование
В магазине часов размещается стандартное торговое оборудование — полки, витрины, стеллажи. Если используется ТО из стекла, следует проследить за тем, что бы оно было максимально прочным. Кроме этого, в торговой точке понадобится стойка для продавца-консультанта и место, где будет стоять кассовый аппарат с ПК для того, чтобы вести учет проданных товарных единиц.
Формируем ассортимент товара
Часы бывают самые разные: наручные, карманные, настольные, настенные и т.д. Конечно, можно выбрать определенный вид часов, но если постараться охватить максимальное количество видов, то это будет только плюсом.
При этом необходимо тщательно продумать, как и где будет расставлен товар. Лучше всего для каждого вида отвести отдельное место. К примеру, если речь идет о наручных часах, то их стоит разместить в стеклянных витринах. А также ни в коем случае нельзя смешивать мужские и женские часы. Они должны быть на разных полках. Это позволит, во-первых, упростить работу продавцам, а, во-вторых, и что самое главное, не будет вводить в заблуждение покупателей.
Отдельного внимания заслуживают некоторые виды товаров.
К примеру, напольные часы считаются не очень популярными, однако их все же стоит размещать в торговой точке. Их могут приобретать для того, чтобы кому-то подарить на большие праздники. Такие крупногабаритные товары стоит размещать отдельно и там, где они не будут мешать покупателям.
Будильники также следует разместить отдельно от всех других товаров. При этом их должно быть хорошо видно. В противном случае они могут остаться и вовсе без покупательского внимания.
Внимательно надо отнестись к оформлению ценников. В них помимо суммы следует указать фирму-производителя и технические характеристики часов. Ну и не следует забывать о сопутствующем товаре. В магазине часов не будут лишними различные ремешки, футляры, батарейки и прочие аксессуары.
Налаживаем поставки
Налаженные поставки продукции — важный фактор успеха бизнеса. Чтобы магазин часов работал бесперебойно, необходимо довести данный процесс до автоматизма. Здесь имеются две опции, каждая из которых может быть по-своему эффективна. Можно наладить сотрудничество напрямую с производителями или же работать с оптовыми фирмами. Также надо подойти со всей щепетильностью к вопросу транспортировки товаров. Часы — товар достаточно хрупкий и важно его не повредить.
Подбираем персонал
Даже
в небольшой магазин часов необходимо нанять хотя бы два продавца-консультанта,
которые будут работать посменно. В идеале эти работники должны понимать, как
грамотно осуществить приемку товара, а также хорошо знать преимущества того или
иного бренда, чтобы максимально качественно работать с клиентами. В
некоторых случаях можно нанять и бухгалтера. Однако при работе в статусе ИП бухгалтерию
можно вести и самостоятельно. Для этого не требуется особой финансовой
подготовки.
На начальном этапе капиталовложения в небольшой магазин часов могут составить порядка 500 тысяч рублей. Однако бизнес может окупиться достаточно быстро — в течение года. Главное — подойти к делу с умом, тщательно взвесив все за и против.