Транзитная реклама: что важно знать и помнить
К транзитной рекламе относятся надписи, наклейки, рисунки. Размещаться они могут как внутри, так и на наружных поверхностях транспорта — общественного или компании.
О требованиях, предъявляемых к транзитной рекламе, способах ее изготовления, эксплуатации и уходе, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.
Требования, предъявляемые к транзитной рекламе
Время, которое транзитная реклама находится в поле зрения людей, очень невелико. Чтобы ее посыл успели рассмотреть и понять, она должна быть очень хорошо видимой и легко читаться.
У транспортных служб есть свои требования. В частности, ГИБДД запрещает определенные цвета и светоотражающие элементы, которые могут помешать встречному транспорту или пешеходам.
Транспортное средство предназначено для перевозки людей и грузов, поэтому не допускается дополнение какими-то конструктивными рекламными элементами, мешающими его основному назначению.
Запрещено рекламировать на транспортных средствах табачные изделия и алкоголь.
Компетентные агентства, как правило, вопросы согласования транзитной рекламы берут на себя.
Подготовка к производству
Процесс изготовления рекламы для транспорта — это несколько операций, с определенной последовательностью. Первым делается макет, для которого снимаются размеры поверхности размещения рекламы. Если есть возможность, то можно взять у заказчика чертежи транспортного средства. Это даст представление обо всех изгибах и неровностях, и позволит учесть их при разработке макета. Например, изображение на задние двери фургона нужно нанести таким образом, чтобы при открытии одной двери, на другой не осталась какая-нибудь двусмысленная часть текста, несущая, к тому же, негативный смысл.
Готовый макет следует согласовать с заказчиком, после чего готовится трафарет. Далее работают художники, и декораторы, которые наносят изображение на автотранспорт.
Способы закрепления рекламной продукции на транспорте
Аппликация
Самая простая технология нанесения, позволяющая изготавливать простые изображения: графические и шрифтовые. Аппликация цветными пленками позволяет не думать о том, что изображения выцветут.
Полноцветная печать
С учетом того, что эксплуатироваться реклама будет в разных, часто экстремальных, погодных условиях, необходимо тщательно подбирать пленку и краски — они должны быть хорошего качества. Некоторые производители делают гибкие пленки, которые легко принимают очертания поверхности и хорошо ложатся на изгибы. Транзитную рекламу, по причине эксплуатации в разных погодных условиях, принято ламинировать. При этом нужно, чтобы пленка и ламинат были произведены по одинаковым технологиям и имели одинаковые свойства. Чтобы, к примеру, в жаркий день, не «поплыл» ламинат и не потянул за собой пленку.
Принцип заключается в следующем: на самоклеящейся виниловой пленке чернилами печатается фотография изображения. Стойкость дают органические растворители, входящие в состав чернил. Они обеспечивают крепкую адгезию с поверхностью, что продлевает срок службы рекламы.
Поверхность транспорта — как полотно художника
Самый сложный способ нанесения рекламного изображения на транспортное средство — красками. Мастер должен быть художником и при этом иметь большой набор инструментов, которые будут ему необходимы в процессе работы. Сначала ему нужно очистить поверхность транспортного средства, затем отшпаклевать и загрунтовать. От качества этих операций зависит успех всей «картины». После того, как все высохло, можно наносить изображение и снова ждать полного его высыхания. Последний «мазок» на рекламной картине — тонировка, делается пульверизатором или вручную — валиком.
Работа с транзитной рекламой требует определенных условий — температура в помещении не может быть ниже 5градусов, а лучше больше. И даже летом производить нанесение следует в боксе: внезапный дождь и вся работа насмарку.
Заказчикунеобходимо понимать, что процесс, обычно, занимает до 3-х дней и он должен быть готов, к некоторым издержкам из-за того, что корпоративный транспорт на это время выпадет из графика.
Если реклама наносится на общественный транспорт, то нужно учитывать, что его снимут с рейсов на пару-тройку дней. Все формальности, связанные с простоем, рекламодателю или исполнителю заказа нужно уладить заранее.
Эксплуатация и уход
Главный недостаток транзитной рекламы — это скорость, с которой она обрастает грязью. Дождь и слякоть делают ее нечитаемой. Некогда красивая картинка, залепленная грязью, теряет свой первоначальный посыл — перестает рекламировать товар и бренд. Особенно это характерно для нижней части поверхности. Поэтому при разработке макета самую важную информацию нужно наносить на верхнюю часть изображения.
Ну и простую гигиену в виде мытья никто не отменял. Для очищения ламинированных поверхностей рекламных изображений, как и для нанесенных с помощью красок, подойдут любые не абразивные и не агрессивные средства. Чтобы отслеживать состояние рекламы и не допускать полного загрязнения, можно попросить водителя присылать фотографии.
Достоинства транзитной рекламы в ее дешевизне, высокой мобильности, частоте повторных контактов, в возможности корректировать содержание. Особенно хорошо она работает на формирование имиджа компании.