Главное Авторские колонки Вакансии Образование
401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Транзитная реклама: что важно знать и помнить

Рекламу на транспорте ввиду ее доступности успешно используют многие компании. Эффект от нее гораздо выше, чем от статичных щитов, потому что непрерывно передвигающийся по городу транспорт дает возможность увидеть рекламу большому кругу населения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К транзитной рекламе относятся надписи, наклейки, рисунки. Размещаться они могут как внутри, так и на наружных поверхностях транспорта — общественного или компании.

О требованиях, предъявляемых к транзитной рекламе, способах ее изготовления, эксплуатации и уходе, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Требования, предъявляемые к транзитной рекламе

Время, которое транзитная реклама находится в поле зрения людей, очень невелико. Чтобы ее посыл успели рассмотреть и понять, она должна быть очень хорошо видимой и легко читаться.

У транспортных служб есть свои требования. В частности, ГИБДД запрещает определенные цвета и светоотражающие элементы, которые могут помешать встречному транспорту или пешеходам.

Транспортное средство предназначено для перевозки людей и грузов, поэтому не допускается дополнение какими-то конструктивными рекламными элементами, мешающими его основному назначению.

Запрещено рекламировать на транспортных средствах табачные изделия и алкоголь.

Компетентные агентства, как правило, вопросы согласования транзитной рекламы берут на себя.

Подготовка к производству

Процесс изготовления рекламы для транспорта — это несколько операций, с определенной последовательностью. Первым делается макет, для которого снимаются размеры поверхности размещения рекламы. Если есть возможность, то можно взять у заказчика чертежи транспортного средства. Это даст представление обо всех изгибах и неровностях, и позволит учесть их при разработке макета. Например, изображение на задние двери фургона нужно нанести таким образом, чтобы при открытии одной двери, на другой не осталась какая-нибудь двусмысленная часть текста, несущая, к тому же, негативный смысл.

Готовый макет следует согласовать с заказчиком, после чего готовится трафарет. Далее работают художники, и декораторы, которые наносят изображение на автотранспорт.

Способы закрепления рекламной продукции на транспорте

Аппликация

Самая простая технология нанесения, позволяющая изготавливать простые изображения: графические и шрифтовые. Аппликация цветными пленками позволяет не думать о том, что изображения выцветут.

Полноцветная печать

С учетом того, что эксплуатироваться реклама будет в разных, часто экстремальных, погодных условиях, необходимо тщательно подбирать пленку и краски — они должны быть хорошего качества. Некоторые производители делают гибкие пленки, которые легко принимают очертания поверхности и хорошо ложатся на изгибы. Транзитную рекламу, по причине эксплуатации в разных погодных условиях, принято ламинировать. При этом нужно, чтобы пленка и ламинат были произведены по одинаковым технологиям и имели одинаковые свойства. Чтобы, к примеру, в жаркий день, не «поплыл» ламинат и не потянул за собой пленку.

Принцип заключается в следующем: на самоклеящейся виниловой пленке чернилами печатается фотография изображения. Стойкость дают органические растворители, входящие в состав чернил. Они обеспечивают крепкую адгезию с поверхностью, что продлевает срок службы рекламы.

Поверхность транспорта — как полотно художника

Самый сложный способ нанесения рекламного изображения на транспортное средство — красками. Мастер должен быть художником и при этом иметь большой набор инструментов, которые будут ему необходимы в процессе работы. Сначала ему нужно очистить поверхность транспортного средства, затем отшпаклевать и загрунтовать. От качества этих операций зависит успех всей «картины». После того, как все высохло, можно наносить изображение и снова ждать полного его высыхания. Последний «мазок» на рекламной картине — тонировка, делается пульверизатором или вручную — валиком.

Работа с транзитной рекламой требует определенных условий — температура в помещении не может быть ниже 5градусов, а лучше больше. И даже летом производить нанесение следует в боксе: внезапный дождь и вся работа насмарку.

Заказчикунеобходимо понимать, что процесс, обычно, занимает до 3-х дней и он должен быть готов, к некоторым издержкам из-за того, что корпоративный транспорт на это время выпадет из графика.

Если реклама наносится на общественный транспорт, то нужно учитывать, что его снимут с рейсов на пару-тройку дней. Все формальности, связанные с простоем, рекламодателю или исполнителю заказа нужно уладить заранее.

Эксплуатация и уход

Главный недостаток транзитной рекламы — это скорость, с которой она обрастает грязью. Дождь и слякоть делают ее нечитаемой. Некогда красивая картинка, залепленная грязью, теряет свой первоначальный посыл — перестает рекламировать товар и бренд. Особенно это характерно для нижней части поверхности. Поэтому при разработке макета самую важную информацию нужно наносить на верхнюю часть изображения.

Ну и простую гигиену в виде мытья никто не отменял. Для очищения ламинированных поверхностей рекламных изображений, как и для нанесенных с помощью красок, подойдут любые не абразивные и не агрессивные средства. Чтобы отслеживать состояние рекламы и не допускать полного загрязнения, можно попросить водителя присылать фотографии.

Достоинства транзитной рекламы в ее дешевизне, высокой мобильности, частоте повторных контактов, в возможности корректировать содержание. Особенно хорошо она работает на формирование имиджа компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем