Что такое тантамареска: как это работает в маркетинге
Оно может быть сюжетным, причем часто комическим, или же представлять собой рекламную информацию, которую ярко и необычно оформили. При всей своей незатейливости и простоте тантамареска — это мощный рекламный инструмент. О том, как он работает, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Особенности применения
Тантамареску готовят для ярких, но не очень долгосрочных рекламных акций. Поэтому ее необходимо размещать в местах с большим покупательским потоком, чтобы за короткий период стенд смог привлечь внимание максимального количества людей.
Обычно тантамареску ставят в крупных торговых центрах, аквапарках, супермаркетах, в детских развлекательных центрах и т.д. В последние годы такие стенды также популярны в курортных городках. Часто их делают с изображениями местных достопримечательностей. Также тантамареска нередко используется в афишах концертов, на свадьбах, в общественных мероприятиях.
Роль картинки
Выбор изображения — важный этап подготовки тантамарески. Сюжет определяется в соответствии с целями и задачами рекламной акции. Например, в театре новая постановка. Можно изобразить на тантамареске героев спектакля, и люди с удовольствием будут подходить к стенду и примерять на себя образы героев произведения.
Главная задача — привлечь внимание людей, чтобы у них возникло желание сделать фотографию со стендом. Для этого можно изображать на тантамареске каких-либо кино или мультгероев, сюжеты из кинофильмов или сериалов, вымышленных персонажей, а также красивые яркие продукты или предметы в рамках рекламной акции.
Как устроена конструкция
Обычно тантамареска имеет металлический каркас, который обтягивается специальной баннерной тканью или материалом из пластика. Могут использоваться и другие материалы: картон, фанера и прочее.
К примеру, танамарески-баннеры представляют собой конструкцию из труб, на которых натягивается полотно. Изображение здесь чаще всего представлено широкоформатной печатью.
Тантамарески бывают разной формы: прямоугольная, квадратная, а также с необычным контуром. Здесь к процессу можно подходить креативно. Стенд может представлять собой копии различных предметов или некую декорацию. Также следует отметить, что по габаритам у тантамаресок нет ограничений — они могут быть самых разных размеров.
Важно правильно подготовить и вырез для головы и других частей тела. Их размеры и расположение друг от друга, а также от уровня пола должны быть правильно рассчитаны, чтобы люди могли идеально «вписаться» в тантамареску. Другие размеры используются, если рекламная акция рассчитана на детскую аудиторию.
Краткосрочная история
Тантамареска чаще всего изготавливается из таких материалов, как баннер, пластик, фанера, картон. Эти материалы не очень дорого стоят, и не являются долговечными. И это вполне объяснимо. Дело в том, что «цикл жизни» одной тантамарески чрезвычайно короткий.
Эти стенды используются для усиления рекламной компании и служат своего рода ее яркой «вспышкой». Обычно тантамареску размещают где-то на неделю, после этого к ней люди уже теряют интерес, а затем она у них уже может вызывать и раздражение.
Использование недорогих материалов обусловлено еще одним важным фактором. Тантамареска — один из немногих рекламных материалов, с которым аудитория имеет возможность взаимодействовать напрямую, так сказать, тактильно. А значит, здесь нередкими бывают случаи вандализма. Особенно, если речь идет о детях, которые могут что-то отрывать от стенда, ломать его элементы и т.д.
Получаемые бенефиты
Почему же тантамареска считается эффективным рекламным инструментом?
В первую очередь, такой стенд позволяет людям стать частью рекламной акции, что повышает лояльность к компании. Создание атмосферы веселья вызывает положительные эмоции и делает людей сопричастными бренду.
Во-вторых, и что наиболее важно, часто фотографии, сделанные в тантамареске, люди затем активно выкладывают в своих социальных сетях. Отмечают в постах компанию, ставят адресные хештеги. Таким образом, они становятся распространителями рекламной информации, что прекрасно работает на бренд.
Российская практика
Отечественные компании часто используют тантамареску для краткосрочных ярких рекламных акций. Такие стенды можно встретить в крупных торговых залах и даже на улицах. Потом эти фотографии активно распространяются в социальных сетях.
Тантамареска в России находит самое разное применение, и даже не всегда в коммерческих целях. Так, недавно ГИБДД Брянской области применила тантамарески в акции, целью которой была агитация соблюдения правил дорожного движения. Стенд был размещен в одной из парковых зон, где людей приглашали принять участие в социально важном мероприятии. Позже эти фотографии появлялись в социальных сетях жителей региона.
Тантамареска — простой и в то же время достаточно эффективный рекламный инструмент. И в отличие от многих других маркетинговых инструментов редко вызывает негатив, а наоборот самые положительные эмоции. Но важно помнить, что затягивать с такой акцией не стоит, иначе все вложенные в тантамареску средства и усилия не принесут желаемого результата.