Добавление колонок цен и остатков в формы номенклатуры для 1С:УТ 11.5.17
Расширение Добавление колонок цен и остатков в формы номенклатуры для 1С: УТ 11.5.17 позволяет добавлять новые колонки в формы номенклатуры, в которых будут отображаться цены на номенклатуру и/или ее остатки, при этом, также можно задавать, каким видам цен нужно выводиться в форму и с какого склада брать остатки (возможен вывод и общего остатка со всех складов).
Для того, чтобы загрузить расширение «Добавление колонок цен и остатков в формы номенклатуры» в программу 1С, необходимо зайти в раздел «НСИ и администрирование» и выбрать «Печатные формы, отчёты и обработки»:
Далее переходим в раздел «Расширения»:
Далее нажимаем на кнопку
«Добавить из файла»:
Во открывшемся окне выбираем необходимое расширении и
нажимаем кнопку Открыть:
После добавления расширения в программу, необходимо перезапустить сеанс 1С.
Также после перезапуска программы для корректной работы
расширения необходимо убрать галочку безопасного режима у добавленной
обработки:
Готово. Теперь можно работать с расширением «Добавление колонок цен и остатков».
Для работы с расширением далее перейдем к списку
номенклатуры, который находится в разделе «НСИ и администрирование»:
Настроить вывод цен и
остатков можно по появившейся кнопке «Цены и остатки»:
После нажатия на кнопку Цены
и остатки, открывается форма настройки. В данной форме путём нажатия на
кнопку с синей стрелочкой можно перемещать Цены и Остатки в колонки — Отображать
(кнопка с красным крестиком удаляет выбранные цены и остатки из колонки Отображать):
Также в поле «Где выводить
цен», «Где выводить остатки» галочками можно выбрать необходимые для работы
документы:
После ввода настроек нажимаем
на желтую кнопку «Записать и закрыть». Далее для отображения новых колонок
необходимо заново открыть форму (раздел НСИ и администрирование, подраздел
Номенклатура):
В форму можно выводить до 5 колонок видов цен и до 5 колонок со складами.
По кнопке Цены и остатки
настраивайте именно те колонки, которые вам необходимы для вывода, либо
удаляйте ненужные:
После каждого внесения изменений в настройки формы необходимо заново переоткрывать форму Номенклатура.
Также в данной форм можно
настраивать вариант поиска — т.е. использовать стандартный или расширенный
вариант поиска (заходим в кнопку Еще и выбираем команду Настроить
поиск):
Выбираем нужный вариант
поиска и нажимаем кнопку ОК:
После изменения режима поиска также необходимо переоткрыть форму заново.
Аналогичные действия можно
проделать и с формой выбора номенклатуры. Для этого заходим в раздел Продажи
и выбираем подраздел Заказы клиентов:
В открывшемся заказе клиента
нажимаем кнопку Создать:
Открывается Заказ клиента
(создание). Выбираем вкладку товары и нажимаем кнопку Добавить:
В заказе клиента появляется
новая строка. Чтобы выбрать необходимую номенклатуру, нажимаем кнопку Показать
всё:
В открывшемся окне
Номенклатура также можно настроить колонки с ценами и остатками с помощью
кнопки Цены и остатки, и добавить необходимые для работы:
Например, нам необходимы
базовая и оптовая цена в документе, добавляем в настройках, и не забываем, что
после изменения каждой настройки нужно переоткрыть форму:
Если необходимо, чтоб цены и
остатки выводились во всех формах списка и выбора, при внесении изменений в
настройках (кнопка Цены и остатки) проставляем галочки у требуемых форм
и нажимаем кнопку Записать и закрыть:
Остатки товаров теперь
показываются по каждому складу и общим количеством на всех складах:
Аналогично можно настроить
колонки цен и остаткой в форме подбора для документов продажи. Для этого
заходим в раздел Продажи и выбираем подраздел Документы продажи (все):
Выбираем документ Реализация
товаров и услуг и в открывшемся окне переходим во вкладку Товары — далее
нажимаем кнопку Заполнить и выбираем команду Подобрать товары:
В открывшемся документе Подбор
товаров можно изменить форму, добавив или убрав необходимые (ненужные)
колонки путем проставления или удаления галочки напротив нужной колонки:
Также с помощью настройки
формы можно поменять порядок колонок, перемещая их между собой синими
стрелочками (для этого выбираем название колонки и перемещаем с помощью
стрелочек вверх или вниз):
Также колонки с ценами и
остатками появятся в разделе Рабочее место кассира (те же формы выбора и
подбора в документах продажи):
При нажатии кнопки Поиск в открывшемся окне, появляется
подбор товаров в чек ККМ:
При добавлении номенклатуры в документ продажи путем нажатия
на кнопку Добавить, также есть кнопка Показать всё:
Таким образом, в данной форме аналогично можно
добавлять/удалять необходимые колонки с ценами и остатками:
В формах подбора документов закупки также появятся колонки с ценами и остатками (для этого в настройках ставится галочка для данных документов). Чтобы редактировать форму, добавлять и удалять нужные/не нужные, также пользуемся кнопкой Цены и остатки.
Таким образом, можно сделать вывод, что для документов продажи или закупки порядок действий с кнопкой Цены и остатки однотипный, алгоритм один и тот же.
Если в настройке формы Вывод цен и остатков снять все
галочки и удалить все элементы из столбца Отображать, то отключается
вывод цен и остатков в формах номенклатуры:
Проверить удаление колонок цен и остатков можно в разделе НСИ
и администрирование в подразделе Номенклатура:
Смело можно сделать вывод, что добавление колонок цен и остатков в списки значительно упрощает работу бухгалтера, менеджера, кладовщика и повышает ее эффективность. С помощью колонок можно в одном открытом окне оперативно сравнивать различные виды цен, не переходя в другие формы и отчёты.
Колонки остатков, в свою очередь, способствуют оперативному управлению запасами. Бухгалтер имеет возможность сразу в одном документе увидеть, какие товары или ресурсы доступны.