Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
12 118 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание сайта на основе шаблона: пошаговый гайд

Сайт на основе шаблона — это, конечно, проще, чем разработка лендинга или интернет-магазина с нуля, особенно когда нет большого бюджета. Но выбор и покупка макета — это лишь два первых шага при подготовке сайта к запуску.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кроме этого необходимо его установить, подправить структурные элементы, найти хостинг и доменное имя, наполнить контентом (в том числе SEO-данные) и другое. О всех процессах расскажем подробнее на базе универсального и многофункционального одного из лучших шаблонов Wordpress — Monstroid2.


Шаг № 1. Выбираем CMS платформы

CMS — это система, с помощью которой можно управлять контентом и любыми изменениями на сайте оперативно и без взаимодействия с профессиональным разработчиком (его помощь нужна лишь в отдельных случаях). Другое название CMS — «движок». Знать HTML или другие языки программирования не обязательно (это пригодится лишь при SEO-оптимизации).

Выбирать следует по таким критериям:

  1. Редактор «движка» должен позволять работать с текстовым, графическим или другим типом контента, HTML-элементами.
  2. Важно, чтобы были SEO friendly возможности, хотя сегодня все известные CMS системы адаптированы под оптимизацию. Проверить это можно хотя бы по наличию полей для title, description и keywords.
  3. Возможность кастомизировать данные, то есть адаптировать их под свои потребности в пару кликов. Часто в этом помогают плагины, о которых поговорим позже.
  4. Наличие настроек для интеграции со сторонними сервисами вроде CRM-систем.

Сегодня лучшее предложение на рынке — это WordPress, подходит под эти критерии. Плюс тема, на основе которой рассмотрим все этапы разработки сайта, сделана под этот «движок», а сама платформа бесплатная.

Шаг № 2. Выбираем шаблон будущего сайта

Для этого необходимо разобраться, какой именно тип сайта нужен и какие задачи он должен решать. Например, интернет-магазин подойдет для прямой продажи товаров, а лендинг-визитка — для знакомства с услугами человека и возможностью получить у него бесплатную консультацию.

Потом посмотрите на готовые шаблоны и обратите внимание не на дизайн, а на структуру: сколько есть блоков, какой там размещен контент (и планируете ли вы размещать похожий), сколько есть отдельных страниц, какой функционал.

Monstroid2 — универсальная тема, где есть шаблоны под все основные типы сайтов и с дизайнами под разные виды бизнес-проектов. Подобрать что-то под себя точно получится.

Шаг № 3. Выбираем доменное имя и хостинг

Да, CMS — это не хостинг, а именно система контента, поэтому эти 2 вещи надо выбирать отдельно.

Хостинг — то, где будет размещен ваш сайт и то, что поможет отобразить страницу в поисковых системах. А доменное имя — то, как будет отображаться название сайта в поисковой строке. Домен можно купить как у хостинг-провайдера, так и отдельно на тематических ресурсах. Оба этих элемента платные.

Советы по выбору хостинга:

  1. Совместимость с выбранной системой управления контентом, в нашем случае — с WordPress.
  2. Возможность выбрать место расположения сайта. Желательно без доплат.
  3. Наличие нескольких тарифных планов, которые зависят от количества посещений страницы, объема дискового пространства и других факторов. Бесплатные хостинги даже не рассматривайте, если хотите спать спокойно и не переживать, что будет со страницей завтра.
  4. Рабочий график технической службы — 24/7, а время ответа — в течение пары минут.

Есть хостинги, где WordPress уже установлен, и за это не надо доплачивать.

По поводу доменного имени, то желательно, чтобы оно было коротким (1-2 слова), без цифр и символов, хоть как-то определяло род деятельности компании, запоминалось, было уникальным.

Шаг № 3. Загрузка и установка темы в CMS

Допустим, вы определились с темой и выбрали Monstroid2, оплатили и скачали файл (в виде архива *.zip), оплатили хостинг и подключили доменное имя. Время установить шаблон на WordPress, чтобы дальше с ним работать. Порядок действий такой:

  1. Заходим на WordPress,. Если еще не зарегистрированы, регистрируйтесь. Если уже сделали это — входите.
  2. Войдите в раздел «Плагины» и нажмите «Загрузить плагин», выбрав тот самый zip-файл.


3. Нажмите «Активировать» и пункт «Новая тема».

4. Выберите тему Monstroid2.

5. Выберите загрузку всех элементов.


Подождите 5-10 минут, пока шаблон активизируется.


На этом этап установки темы закончен и можно переходить к редактуре макета, контента.

Подробное видео с установкой шаблона Monstroid2

https://www.youtube.com/watch?v=73VqFXejraU

Шаг № 4. Редактура макета

Перед редактурой лучше ознакомиться с плагинами, которые идут в комплекте с темой Monstroid2 (такое дополнение касается не всех WordPress тем, и зачастую плагины следует покупать отдельно).

Также в макете не 1 шаблон, а более 20, и их количество постоянно увеличивается (чтобы вы могли видеть все обновления, нажмите на кнопку «Синхронизировать библиотеку тем»).

Теперь перейдите в раздел с темами, выберите нужную и нажмите «Настроить». Откроется макет с отдельными структурными элементами сайта: страницы, хедеры, футеры, разделы.

В редакторе можно подогнать страницу под свой прототип и изменить цвета кнопок, текста, удалить или добавить отдельные элементы и даже блоки. По сути, то же самое, что работа с конструктором.

Некоторые советы на этом этапе разработки сайта:

  1. В шапке обязательно укажите название компании текстом или в виде логотипа.
  2. В меню не нужно прописывать все блоки. Выделите 4-6 самых главных и привычных вроде «Услуги», «Отзывы», «Контакты», «О нас/обо мне», «Цены», «Как заказать».
  3. Кнопки с призывом к действию должны быть яркими и привлекать внимание, текст на них — понятным и реально к чему-либо призывающим.
  4. Страницы благодарности и ошибки 404 — обязательные. Первая должна убедить человека, что он всё сделал правильно, вторая — что что-то пошло не так.

По поводу дизайна, то оптимальное решение — 1-2 контрастных цвета (ничего страшного, если одним из них будет белый или черный) и 1-2 шрифта. Анимация — это хорошо, но она не должна отвлекать от основной информации и мешать.

Уделите этому много времени, чтобы уровень юзабилити был высоким, так как от этого зависит уровень продаж. Например, зайдет человек на сайт и не сможет оперативно найти то, что ему нужно. Тогда он просто выйдет, вы или заказчик потеряете возможную прибыль.

В стандартных макетах Monstroid2 описанные моменты учтены. Главное — не навредить.

Шаг № 5. Редактура контента

Помимо дизайна сайта важен текстовый контент — насколько он продающий и цепляющий. Кнопка «Купить сейчас» в первом же блоке практически не срабатывает, как и фразы в описании преимуществ компании «Доставка быстрая, цены низкие/адекватные/выгодные/и вот эти все размытые слова, бренд — лидер на рынке». В итоге посетитель почитает такие шедевры в первых 2-3 блоках, не найдет ничего ценного и уйдет к конкурентам. Чтобы такого не произошло, вот пару рекомендаций:

  1. Первый блок должен довести посетителю, что он попал туда, куда нужно. Например, он ищет магазин с изделиями ручной работы, и это продается на вашем сайте. Тогда на первом экране следует написать простую фразу, в которой вы об этом сообщите.
  2. Не потеряйте за креативностью суть. Постарайтесь подать информацию просто и лучше сухо, чем непонятно.
  3. На странице благодарности не просто скажите человеку «спасибо», но и сообщите о своих и его дальнейших действиях. Например, что ему перезвонят через 2 часа, чтобы уточнить детали заказа. Если это страница 404, то обязательно напишите, к кому обратиться за помощью и лучше сразу оставить контакты или кликабельные ссылки.
  4. Форма для сбора заявок должна иметь 1-2 поля, не больше. Даже если вам нужно получить от клиента бриф. На этом этапе цель — узнать контактные данные человека, а тогда уже предлагать ему что-то еще.


Шаг № 6. Тестируем сайт

Тестирование — обязательный шаг. Его цель — определить наличие или отсутствие ошибок в дизайне, контенте, структуре и других элементах сайта. И только после этого страницу можно запускать в работу и получать первый трафик.

А теперь попробуйте разработать свой сайт на основе шаблона

Этот гайд поможет вам учесть основные важные моменты и не допустить ошибок при разработке и дизайне сайта. На самом деле, это несложно, если действительно уделить этому время. Поверьте, сделать сайт с нуля, а не на основе шаблона, в несколько раз сложнее и не факт, что оно того стоит.

У вас все получится!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем