редакции Выбор
Создание сайта на основе шаблона: пошаговый гайд
Кроме этого необходимо его установить, подправить структурные элементы, найти хостинг и доменное имя, наполнить контентом (в том числе SEO-данные) и другое. О всех процессах расскажем подробнее на базе универсального и многофункционального одного из лучших шаблонов Wordpress — Monstroid2.
Шаг № 1. Выбираем CMS платформы
CMS — это система, с помощью которой можно управлять контентом и любыми изменениями на сайте оперативно и без взаимодействия с профессиональным разработчиком (его помощь нужна лишь в отдельных случаях). Другое название CMS — «движок». Знать HTML или другие языки программирования не обязательно (это пригодится лишь при SEO-оптимизации).
Выбирать следует по таким критериям:
- Редактор «движка» должен позволять работать с текстовым, графическим или другим типом контента, HTML-элементами.
- Важно, чтобы были SEO friendly возможности, хотя сегодня все известные CMS системы адаптированы под оптимизацию. Проверить это можно хотя бы по наличию полей для title, description и keywords.
- Возможность кастомизировать данные, то есть адаптировать их под свои потребности в пару кликов. Часто в этом помогают плагины, о которых поговорим позже.
- Наличие настроек для интеграции со сторонними сервисами вроде CRM-систем.
Сегодня лучшее предложение на рынке — это WordPress, подходит под эти критерии. Плюс тема, на основе которой рассмотрим все этапы разработки сайта, сделана под этот «движок», а сама платформа бесплатная.
Шаг № 2. Выбираем шаблон будущего сайта
Для этого необходимо разобраться, какой именно тип сайта нужен и какие задачи он должен решать. Например, интернет-магазин подойдет для прямой продажи товаров, а лендинг-визитка — для знакомства с услугами человека и возможностью получить у него бесплатную консультацию.
Потом посмотрите на готовые шаблоны и обратите внимание не на дизайн, а на структуру: сколько есть блоков, какой там размещен контент (и планируете ли вы размещать похожий), сколько есть отдельных страниц, какой функционал.
Monstroid2 — универсальная тема, где есть шаблоны под все основные типы сайтов и с дизайнами под разные виды бизнес-проектов. Подобрать что-то под себя точно получится.
Шаг № 3. Выбираем доменное имя и хостинг
Да, CMS — это не хостинг, а именно система контента, поэтому эти 2 вещи надо выбирать отдельно.
Хостинг — то, где будет размещен ваш сайт и то, что поможет отобразить страницу в поисковых системах. А доменное имя — то, как будет отображаться название сайта в поисковой строке. Домен можно купить как у хостинг-провайдера, так и отдельно на тематических ресурсах. Оба этих элемента платные.
Советы по выбору хостинга:
- Совместимость с выбранной системой управления контентом, в нашем случае — с WordPress.
- Возможность выбрать место расположения сайта. Желательно без доплат.
- Наличие нескольких тарифных планов, которые зависят от количества посещений страницы, объема дискового пространства и других факторов. Бесплатные хостинги даже не рассматривайте, если хотите спать спокойно и не переживать, что будет со страницей завтра.
- Рабочий график технической службы — 24/7, а время ответа — в течение пары минут.
Есть хостинги, где WordPress уже установлен, и за это не надо доплачивать.
По поводу доменного имени, то желательно, чтобы оно было коротким (1-2 слова), без цифр и символов, хоть как-то определяло род деятельности компании, запоминалось, было уникальным.
Шаг № 3. Загрузка и установка темы в CMS
Допустим, вы определились с темой и выбрали Monstroid2, оплатили и скачали файл (в виде архива *.zip), оплатили хостинг и подключили доменное имя. Время установить шаблон на WordPress, чтобы дальше с ним работать. Порядок действий такой:
- Заходим на WordPress,. Если еще не зарегистрированы, регистрируйтесь. Если уже сделали это — входите.
- Войдите в раздел «Плагины» и нажмите «Загрузить плагин», выбрав тот самый zip-файл.
3. Нажмите «Активировать» и пункт «Новая тема».
4. Выберите тему Monstroid2.
5. Выберите загрузку всех элементов.
Подождите 5-10 минут, пока шаблон активизируется.
На этом этап установки темы закончен и можно переходить к редактуре макета, контента.
Подробное видео с установкой шаблона Monstroid2
https://www.youtube.com/watch?v=73VqFXejraU
Шаг № 4. Редактура макета
Перед редактурой лучше ознакомиться с плагинами, которые идут в комплекте с темой Monstroid2 (такое дополнение касается не всех WordPress тем, и зачастую плагины следует покупать отдельно).
Также в макете не 1 шаблон, а более 20, и их количество постоянно увеличивается (чтобы вы могли видеть все обновления, нажмите на кнопку «Синхронизировать библиотеку тем»).
Теперь перейдите в раздел с темами, выберите нужную и нажмите «Настроить». Откроется макет с отдельными структурными элементами сайта: страницы, хедеры, футеры, разделы.
В редакторе можно подогнать страницу под свой прототип и изменить цвета кнопок, текста, удалить или добавить отдельные элементы и даже блоки. По сути, то же самое, что работа с конструктором.
Некоторые советы на этом этапе разработки сайта:
- В шапке обязательно укажите название компании текстом или в виде логотипа.
- В меню не нужно прописывать все блоки. Выделите 4-6 самых главных и привычных вроде «Услуги», «Отзывы», «Контакты», «О нас/обо мне», «Цены», «Как заказать».
- Кнопки с призывом к действию должны быть яркими и привлекать внимание, текст на них — понятным и реально к чему-либо призывающим.
- Страницы благодарности и ошибки 404 — обязательные. Первая должна убедить человека, что он всё сделал правильно, вторая — что что-то пошло не так.
По поводу дизайна, то оптимальное решение — 1-2 контрастных цвета (ничего страшного, если одним из них будет белый или черный) и 1-2 шрифта. Анимация — это хорошо, но она не должна отвлекать от основной информации и мешать.
Уделите этому много времени, чтобы уровень юзабилити был высоким, так как от этого зависит уровень продаж. Например, зайдет человек на сайт и не сможет оперативно найти то, что ему нужно. Тогда он просто выйдет, вы или заказчик потеряете возможную прибыль.
В стандартных макетах Monstroid2 описанные моменты учтены. Главное — не навредить.
Шаг № 5. Редактура контента
Помимо дизайна сайта важен текстовый контент — насколько он продающий и цепляющий. Кнопка «Купить сейчас» в первом же блоке практически не срабатывает, как и фразы в описании преимуществ компании «Доставка быстрая, цены низкие/адекватные/выгодные/и вот эти все размытые слова, бренд — лидер на рынке». В итоге посетитель почитает такие шедевры в первых 2-3 блоках, не найдет ничего ценного и уйдет к конкурентам. Чтобы такого не произошло, вот пару рекомендаций:
- Первый блок должен довести посетителю, что он попал туда, куда нужно. Например, он ищет магазин с изделиями ручной работы, и это продается на вашем сайте. Тогда на первом экране следует написать простую фразу, в которой вы об этом сообщите.
- Не потеряйте за креативностью суть. Постарайтесь подать информацию просто и лучше сухо, чем непонятно.
- На странице благодарности не просто скажите человеку «спасибо», но и сообщите о своих и его дальнейших действиях. Например, что ему перезвонят через 2 часа, чтобы уточнить детали заказа. Если это страница 404, то обязательно напишите, к кому обратиться за помощью и лучше сразу оставить контакты или кликабельные ссылки.
- Форма для сбора заявок должна иметь 1-2 поля, не больше. Даже если вам нужно получить от клиента бриф. На этом этапе цель — узнать контактные данные человека, а тогда уже предлагать ему что-то еще.
Шаг № 6. Тестируем сайт
Тестирование — обязательный шаг. Его цель — определить наличие или отсутствие ошибок в дизайне, контенте, структуре и других элементах сайта. И только после этого страницу можно запускать в работу и получать первый трафик.
А теперь попробуйте разработать свой сайт на основе шаблона
Этот гайд поможет вам учесть основные важные моменты и не допустить ошибок при разработке и дизайне сайта. На самом деле, это несложно, если действительно уделить этому время. Поверьте, сделать сайт с нуля, а не на основе шаблона, в несколько раз сложнее и не факт, что оно того стоит.
У вас все получится!