Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 579 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быстро запустить продающий интернет-магазин

Говорят, от идеи до ее реализации должно пройти максимум 72 часа, то есть 3 дня. И сделать хотя бы часть работы за такие сроки реально, даже если дело касается разработки и запуска интернет-магазина.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самое главное — не начинать с разработки бизнес-плана, ведь вы не собираетесь искать инвестора или сразу вкладывать большую сумму денег в эту идею. Плюс первое время (тестовый период) можно обойтись без официальной регистрации деятельность как физическое или юридическое лицо. Это не так сложно сделать, но лучше заняться позже, если проект будет окупаемым и удачным. И в этой статье мы обсудим, как запустить интернет-магазин с небольшим стартовым капиталом, без регистрации физ. или юр. лица и в минимальные сроки.


№ 1. Выбираем нишу и товар

Главная ошибка тех, кто хочет запустить свой интернет-магазин — выбрать товар наугад. Исход может быть любым:

  • продукция окажется маломаржинальной (слишком большая себестоимость и слишком маленькая накрутка, в итоге прибыль мизерная);
  • товар будет очень популярным и его продают лидеры рынка (прорваться самому нереально, кроме как очень демпинговать);
  • продукция будет популярна для вас, но не для других, поэтому и продажи будут плохими.

Самый простой способ вычислить нишу и объем спроса на конкретные группы товаров — с помощью Яндекс Вордстат. Нужно ввести ключевые фразу или слово (например, «боди для детей») и посмотреть количество запросов (можно сегментировать по регионам, сезонам).

Среди самых популярных ниш, согласно статистике по Яндекс Вордстат, такие:

  • одежда для взрослых;
  • одежда для детей;
  • обувь;
  • спортивная одежда;
  • продукты питания;
  • косметика;
  • спортпит;
  • электроника;
  • стройматериалы;
  • нижнее белье;
  • лекарства;
  • книги, другое.

Для первого раза мы не советуем рассматривать продажу стройматериалов, а лекарства оставьте аптекам, ведь здесь нужно лицензия.

Стоимость: бесплатно

Время: 1 день

№ 2. Изучаем целевую аудиторию

Классическая ошибка — считать своей целевой аудиторией всех женщин 18-50 лет в городе Москва. Даже если это продукты питания, бабушки 50 лет точно не будут искать ПП изделия, а девушки 20 лет — закрутки.

Аудиторию нужно сузить и сегментировать. Чтобы понять, кто ваш потенциальный клиент, ответьте на вопросы:

  • какой возраст, пол и регион проживания у покупателя;
  • какие у него интересы;
  • какие проблемы решит продукция или какие эмоции подарит;
  • какой уровень доходов;
  • какие ценности;
  • кем работает или чем занимается покупатель;
  • где он чаще всего находит информацию.

Пропишите ответы на вопросы подробно. Если таких потенциальных покупателей несколько, сделайте и несколько портретов.

Стоимость: бесплатно

Время: 1 день

№ 3. Выбираем поставщиков и заказываем первый товар

Здесь есть два варианта: дропшиппинг и закупка партии товара у поставщика. Разница в том, что принцип дропшиппинга — закупка продукции уже после получения заказа (так часто работают продавцы товаров из Китая), а при закупке партии ее нужно оплатить и получить сразу же и уже после продавать.

В любом случае, при выборе поставщика нужно проанализировать возможных партнеров по таким критериям:

  • стабильность и сроки поставок;
  • разнообразие продукции;
  • местонахождение;
  • ценовая политика;
  • условия поставки (есть ли упаковка, какой минимальный объем заказа);
  • есть ли возможность отсрочить заказ, если будет нужно;
  • сервисное обслуживание.

Самих поставщиков можно искать через знакомых, поисковые запросы в Google, в социальных сетях. Первый раз лучше заказать небольшую партию, чтобы если что не потерять много денег (около 70% поставщиков не очень ответственные и честные люди, поэтому 30% адекватных нужно поискать).

Стоимость: 100-200 долларов

Время: 3 дня (на поиск, доставка может занять от 1 до 14 дней)

№ 4. Создаем сайт и выбираем домен

Проще всего создать интернет-магазин с помощью готовой платформы с разными темами для сайтов. Это сэкономит время и деньги на разработку интерфейса, дизайна, а с помощью других бесплатных шаблонов можно создать и логотип, и стикеры для упаковки, и дизайн упаковки, и фирменный стиль. Плюс темы делают профессиональные дизайнеры, которые знают основы пользовательского опыта, юзабилити и понимают, как создать удобный интернет-магазин с выстроенным путем клиента.

По поводу домена, то он должен хотя бы косвенно отображать то, на чем специализируется интернет-магазин. Кроме этого, лучше, если он будет создан в соответствии с такими принципами:

  • короткое и легкое слово, которое легко запомнить;
  • если это транслитерация, то должна быть понятной даже людям, которые не очень хорошо знают английский;
  • тщательно подойти к выбору домена первого уровня (если вы будете работать только с украинцами, то лучше выбрать «ua», если просто коммерческая структура без географических рамок, лучше «com»).

Стоимость: около 100 долларов (оплата за домен и хостинг (выбирать бесплатный не рекомендуем).

Время: 2 дня

№ 5. Добавляем товары

Процесс долгий, но нужный. Позже для этой задачи можно будет нанять контент-менеджера или другого специалиста, но пока лучше делать это самому, чтобы оптимизировать затраты.

Стоимость: бесплатно

Время: 1-2 дня (зависит от количества товаров)

№ 6. Настраиваем оплату

Этот момент очень важный, так как с физическими лицами (то есть, не предпринимателями) работает мало платежных систем и поставщиков. Основная причина — нет возможности заключить официальный договор, то есть отсутствие реальных гарантий, что с двух сторон все будет хорошо.

Время: 1 день

№ 7. Настраиваем доставку

Можно начать с реализации двух популярных способов доставки — курьером и на почту или другой пункт выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит обрабатывать заказы 24/7, выбирать варианты расчета (наложенным платежом или онлайн), продлевать сроки хранения, следить за этапами доставки и т.д. То есть, такой один модуль закрываем все вопросы по доставке заказов (если вы планируете заниматься дропшиппингом, то это не совсем актуально).

Стоимость: бесплатно

Время: 1 день

№ 8. Настраиваем онлайн-чат и другие формы связи

В интернет-магазине сервисное обслуживание очень важно. Ведь если нет нормальной технической службы, консультантов и возможности быстро узнать необходимую информацию, то клиенту проще перейти к конкуренту, чем пытаться в чем-то разобраться. Ему хочется зайти, найти решение проблемы и все.

Отличный вариант — онлайн-чаты, где есть быстрые ответы, переводчик, возможность вести переписку с несколькими людьми, лидогенератор и т.д. Устанавливается просто (без кода), работает хорошо с разными версиями PrestaShop. Этот инструмент важен, так как согласно статистическим данным, более 30% продаж совершается благодаря онлайн-чатам.

Также обязательно обновляйте актуальные данные с контактами (почтой, телефоном). Можно настроить виджеты «Введите номер и мы перезвоним вам через Х минут» и т.д.

Стоимость: бесплатно

Время: 1 день

№ 9. Настраиваем и запускаем рекламу

Перед запуском рекламной кампании нужно убедиться, что:

  • все товары разделены по категориям правильно;
  • названия корректные и без ошибок;
  • описание реально помогает лучше понять, что это за товар и какие у него плюсы-минусы;
  • есть SEO-параметры (ключевые фразы, семантическое ядро, SEO-картинки);
  • помимо товарных карточек есть грамотный контент в разных разделах;
  • есть привлекающие баннеры или акции.

Пробовать сразу можно несколько вариантов рекламы: поисковую с помощью SEO, контекстную с помощью Яндекс Директ, через социальные сети (таргетинг), контент-маркетинг, email-рассылку.

Обязательно продумайте воронку продаж, чтобы довести холодного клиента до покупки и желания вернуться еще не один раз.

Стоимость: 100 долларов (больше для тестирования ниши не нужно)

Время: 2-3 дня

№ 10. Анализируем первое время работы магазина

Достаточно посчитать хотя бы доход, затраты, а потом и прибыль (доходы минус расходы). Лучше не за один месяц, а хотя бы за 3, так как сразу интернет-магазины редко бывают прибыльными. Подумайте, какие траты можно уменьшиться, как еще привлекать клиентов и какие есть максимизаторы прибыль.

Если интернет-магазин с PrestaShop шаблонами окажется прибыльным, следует задумать о регистрации ИП или ООО. Модули, которые мы описали выше, также подойдут для этого.

Стоимость: бесплатно

Время: 1 день

Выводы

Чтобы запустить интернет-магазин, нужно минимум 14 дней и от 300 долларов. Дальше важно постоянно считать прибыльность и анализировать рекламную кампанию, путь клиента на сайте (с помощью тепловых карт), количество возвратов и повторных заказов, пересматривать воронку продаж.

И пусть ваш интернет-магазин будет прибыльным!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем