Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
6 068 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ 10 советов по созданию и продвижению страницы в социальных сетях

Страница в социальных сетях - важное составляющее в продвижении бренда. Остаются популярными такие известные соц. сети, как: Instagram, Facebook, VK, Pinterest.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ради создания качественного профиля большинство пользуются услугами специалистов, оплачивают бренд-, контент-менеджера, дизайнера или используют готовые шаблоны для социальных сетей.


С раскруткой все немного сложнее: требует вложений ресурсов. Все вроде просто и понятно, но в тоже время, многие блогеры и бренды продолжают искать способы создания и продвижения своей страницы. Популярным является виджет Instagram для Elementor, который может служить универсальным инструментом для создания страницы и ее продвижения. Или же используются специалистами, дизайнерами или контент-менеджерами для создания страниц клиентов.

При этом важно иметь универсальные инструкции для построения и продвижения страниц, как для личного блога, так и для бизнес-страницы. В данной статье представляем подборку «Топ 10 советов по созданию и продвижению страниц в социальных сетях».

Совет № 1: Правильное название

Казалось бы — чего тут размышлять! Однако, название страницы должно быть:

  • цепляющим и запоминающимся — это раз,
  • простое к восприятию — это два,
  • подчеркнуть особенность — это три.

К примеру, Samsung использует название @SamsungMobile, тем самым делая акцент на своих мобильных устройствах. Важно определить, какое название страницы лучше всего подходит для бизнеса. Затем, следует провести исследование, чтобы убедиться, что данное название доступно на различных социальных платформах. Для этого есть множество ресурсов.

Совет № 2: Каждый элемент профиля должен соответствовать вашему бренду или выбранному направлению личного блога(стиль)

Что имеется в виду? Речь идет о наборе «уникальных» фишек, вашей страницы. Для бренд -страниц специалисты советуют применять:

  • логотип в цвете и в монохромном варианте (важно иметь все версии, если их несколько);
  • фирменные цвета;
  • уникальный шрифт;
  • паттерн.


Разумеется, если бренд небольшой и не имеет в арсенале вышеперечисленных элементов — необходимо задуматься для начала о разработке логотипа, выборе корпоративного цвета и шрифта. Фирменный стиль играет большую роль, особенно для эффективного SMM.

Аналогично для личного блога:

  • уникальный и (желательно) единый стиль;
  • креативный аватар ( для Facebook еще нужна обложка, а для Instagram можно подумать о заставках для сохраненных историй);
  • подобраны 2-3 интересных шрифта для оформления шапки профиля;
  • подписи к постам, которые будут вписываться в общую картину.


Совет № 3: Подходящий контент

Для того, чтобы понимать, какой контент подходящий, нужно ответить себе на такие вопросы:

  • какая цель страницы;
  • кто наша целевая аудитория;
  • что ее интересует;
  • что уникального может ей предложить наша страница;
  • чем страница может стать полезной для подписчиков.

Для таких страниц, как: VK, Instagram и Facebook необходимо уделить внимание текстовому контенту. В Pinterest можно ограничиться качественным фото-контентом.

Совет № 4: Учитываем размеры изображений

Первое, на что обращает внимание посетитель страницы: фото. Никто бы не хотел, чтобы его фото искажались, теряли смысловую нагрузку и качество. Чтобы избежать подобного риска, необходимо придерживаться рекомендуемых размеров изображений для социальных сетей: VK, Instagram, Facebook и Pinterest:

Социальная сеть Размер
VKКартинка к внешним ссылкам: 537×240 px; картинка для поста: 700×500 px; фото профиля: 200×500 px.
InstagramКартинка к внешним ссылкам: 1080×1080 px; фото профиля: 180×180 px.
FacebookКартинка к внешним ссылкам: 1200×628 px; картинка для поста: 1200×630 px; обложка: 820×312 px; фото профиля: 200×500 px.
PinterestКартинка для пина: 735×1102 px; фото профиля: 240×240 px.

Совет № 5: Не стремимся сразу покорять все социальные сети — для начала выбираем самую перспективную

Определенная доля ЦА есть в каждой соц.сети. Важно понять, какая подходит именно нам. Это становится понятным по таким признакам:

  • Выдача результатов по тематическим поисковым запросам внутри социальной сети;

  • Анализируем конкурентов: количество конкурентных профилей в соц. сети, количество подписчиков у них, активность. По поста конкурентов можно отследить эффективность контента того или иного типа;
  • Количество тематического контента внутри соц. сети;
  • Сколько времени и ресурсов пойдет на продвижение в социальных сетях?
  • Какой необходимо создать имидж ( возвращаясь к целевой аудитории, к примеру Pinterest популярен среди женщин, Instagram — среди молодежи, а Facebook — среди бизнесменов).


Совет 6: Следим за трендами

Тренды в социальных сетях вырастают в связи с запросами их пользователей. Разумеется, не следует пытаться соответствовать всем трендам, так как многое зависит от целевой аудитории и возможностей выбранной соц. сети. Среди актуальных трендов, можно выделить такие:

  • бренды выходят на рынок на макроуровне: если раньше для рекламы приглашали топовых блогеров, то тенденция близится к тому, чтобы предоставлять такую возможность блогерам с меньшим количеством аудитории (большая доля вероятности, что все эти подписчики — его знакомые, а это ограничивает круг покупателей до максимума);
  • вертикальное видео;

  • честность и открытость: побольше «живых» фото без фотошопа, сторис, а для брендов еще и знакомство с членами команды и их трудовые будни;
  • motion-элементы и дизайн-элементы в контенте, графические зарисовки.


Совет 7: Антитренды в SMM

Антитренды в SMM — это такие способы продвижения, которые не только не принесут пользы, а еще и нанесут урон. Необходимо держать руку на пульсе: что уже не актуально для продвижения? К примеру к 2020 году уже существуют такие антитренды:

  • Мало текста: сегодня люди готовы читать длинные посты — главное, чтобы было интересно;
  • CTA в конце каждого поста: чувствовать меру, важна уместность;
  • Кросспостинг: адаптируем визуал, текст и оформление публикации под каждую соцсеть;
  • Десять постов в день: не гонитесь за количеством( к примеру, Apple, выпускают 30 публикаций в Instagram в месяц и это самое подходящее количество постов);
  • Свалка в Stories: аналогично постам — лучше без спама, люди начнут просто простывать и вы будете меньше попадать в рекомендации. Оптимальное количество сторис в день: 3 ( естественно существуют исключения, многие маркетологи советуют провести опрос своей целевой аудитории).
  • Покупка лайков: если хочется получить больше активности на публикации прямо сейчас, продвиньте опубликованный пост с помощью рекламы.

Совет № 8: Таргетированная реклама

Чем более четко вы сегментируете свою аудиторию, чем лучше настроите рекламную кампанию под каждый сегмент, тем лучше будут результаты. К преимуществам таргетинга также можно отнести:

  • возможность рекламировать товар без наличия сайта;
  • можно выбирать разные целевые аудитории по таких параметрах, как географическое расположение, возраст, пол, образование, интересы;
  • работу с каждой целевой группой пользователей отдельно, создание разные объявлений для разных аудиторий.


Совет № 9: Реклама в пабликах и рекомендации

Хорошим местом для привлечения аудитории является тематическая группа или новостная группа. Приблизительный алгоритм действий выглядит так:

  1. Находим подходящие сообщества;
  2. Выясняем у админа стоимость размещения нашей рекламы;
  3. Смотрим последние посты, выводим среднюю активность (количество просмотров, количество лайков, количество комментариев);
  4. Выбираем оптимальный вариант, рационально ли платить за рекламу в данной группе.

Рекомендации же добавляют не только подписчиков, но и будущих покупателей. На этом этапе зависит не только хорошая подача, но и оправдание ожиданий клиентов/подписчиков (вспоминаем тренды). Не стоит недооценивать эффект так называемого «сарафанного радио».

Совет № 10: Держим руку на пульсе — измеряем эффективность

Google Analytics — помогает выявить и оценить наиболее успешные маркетинговые техники и определить проигрышные стратегии.

Самые важные показатели эффективности стратегии:

  • Вовлеченность: клики, комментарии, лайки, репосты, «saved» посты в Instagram и «pinned» — в Pinterest;
  • Охват аудитории;
  • Количество просмотров публикации;
  • Количество просмотров видео;
  • Количество посещений профиля;
  • Упоминания, теги, репосты.


Итог

Начиная внешним видом профиля, выбором правильного никнейма и заканчивая аналитикой постоянной стратегии в продвижении — в создании, а затем продвижении профиля важны все детали. Но важнее всего быть преданным своему делу и созданию качественного продукта. Клиенты и подписчики оценят это по достоинству.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем