редакции Выбор
Эффективное продвижение сайта: Топ-10 методов
Под этим понятием подразумевается как SEO (поисковая оптимизация сайта), так и реклама на баннерах, емейл-маркетинг, мобильная реклама, SMM — и другие.
Инструментов для продвижения существует достаточно много, но какие из них более актуальны для самого эффективного продвижения? Изучив тенденции, мы готовы ответить на этот вопрос нашей подборкой: топ-10 методов для продвижения сайта.
Метод № 1: Социальные сети и SMM
Ни для кого не секрет , что эффективным инструментом для продвижения сайта, является наличие страницы в социальных сетях. Ее можно легко создать используя готовые шаблоны для социальных сетей. Затем в ход вступает SMM-продвижение, основные цели которого:
- повысить уровень доверия и лояльности к бренду;
- привлечение большего количества ЦА;
- коммуникация и подогрев аудитории.
Для эффективного SMM нужно придерживаться простых правил:
- Визуальная составляющая: единый стиль страницы, фирменные цвета, фишки бренда;
- Придерживаться важных составляющих контента: кроме тематических фото и видео, конкурсы, опросы, подборки советов, информация «о жизни» бренда и т.п.;
- Соблюдение SMM-стратегии: позволяет не перескакивать с тематики на тематику слишком резко, придерживаясь единого стиля обращения.
Совет: В тренде максимальная «близость» к аудитории. Важно помимо экспертного контента, не забывать рассказывать о команде, рабочих процессах на странице.
Метод № 2: Презентации
Эффективный способ, который нельзя сбрасывать со счетов — создание презентаций. Зачем это необходимо:
- служит коммерческим предложением;
- позволяет в одном формате показать и рассказать о ценностях, миссии, сфере деятельности, команде, целях компании;
- подтверждает экспертность специалистов сайта, компании, бренда;
- одной презентацией сайт подчеркивает все свои преимущества и отвечает на вопрос пользователя : «Почему именно этот сайт он должен выбрать».
Совет: создавать каждый раз презентацию с нуля не весьма удобно — процесс отнимает много времени и может превратиться в рутинную работу. Для такой цели существуют готовые решения — шаблоны для презентаций, которые можно легко редактировать:
- менять текст, элементы, картинки;
- изменять цветовую гамму, шрифты;
- настраивать подачу информации;
- добавлять аудио и видео материалы.
Метод № 3: Блогеры и лидеры мнений
Самая эффективная реклама та, которая не выглядит как реклама. В тренде продвижения — инфлюенсер маркетинг (Influencer Marketing), проще говоря маркетинг влияния. Основным отличием от обычной рекламы, является то, что инфлюенсер маркетинг выглядит как совет посетить сайт и что-то там купить, а не призыв, то есть по сути ненавязчивое мнение. Главные преимущества такого маркетинга налицо:
- Через блогера можно донести его подписчикам информацию о вашем бизнесе, что положительно скажется на охвате вашей собственной базы потенциальных покупателей;
- Рекламируя конкретную услугу или товар, можно добиться роста продаж;
- Увеличение лояльности клиентов, рост повторных заказов и повторное привлечение внимания к бренду;
- Выстраиваются доверительные отношения;
- Экспертное мнение о вашем товаре услуге.
Совет: огромную популярность набирают микролидеры мнений, люди с количество подписчиков не более 30 тысяч. Это могут быть как специалисты в своей сфере, большинством подписчиков которых являются их клиенты, так и обычные блогеры, ведущие блог под тематику схожую с тематикой сайта. Важные критерии для окончательного выбора лидера мнений:
- Охват аудитории блогера;
- Доверие со стороны читателей;
- Лояльность аудитории.
Метод № 4: Партнерские программы
Партнерские программы или, проще говоря, партнёрка — это форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, которые размещают на своих страницах информацию, взамен получая определенную выгоду для себя. Существуют такие типы партнерских программ:
- на основании продажи (оплата зависит от совершенной покупки клиентом, который перешел с партнерской программы;
- оплата за клик (зависит от перехода клиента на сайт рекламодателя);
- оплата за действие(перейти на сайт, скачать файл, поставить лайк и т.п.).
Метод № 5: Конкурсы
Перед продвижением конкурсов необходимо определиться с их целевой аудиторией и оценить возможности компании/бренда. Существуют такие методы продвижения конкурсов:
- Размещение конкурсных баннеров на других сайтах;
- Конкурсные сайты /giveaway-аккаунты ;
- Анонсы на форумах;
- Через лидеров мнений;
- Тематические группы в мессенджерах;
- Почтовые рассылки;
- Продвижение условиями( стань участником и поделись с друзьями, отметь друга под фото и т.п.);
- Контекстная реклама( использование Google Adwords и подобных приложений);
- Публикации о конкурсе в социальных сетях.
Метод № 6: Рассылки
Успешная рассылка — это больше переходов на сайт, а также первые шаги по продвижению контента. Как этого добиться? Важна оценка статистики рассылки и своевременная коррекция маркетинговой стратегии. Показатели, которые нужно проверять регулярно:
- Кто отказался от подписки;
- Кто не открывает письма;
- Сколько людей перешло по ссылке;
- Длительность взаимодействия с письмом;
- Показатели отказов.
Совет: Не ограничивайтесь email- рассылкой, используйте для рассылок популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber и Telegram.
Метод № 7: SEO-продвижение
Поисковая оптимизация (SEO) — эффективный инструмент получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Какие это могут быть запросы:
- информационные запросы по тематике сайта;
- брендинговые запросы (содержащие название бренда компании);
- брендинговые запросы конкурентов (содержащие название бренда конкурента);
- горячие или продающие запросы;
- запросы по мнениям;
- запросы, связанные с отзывами.
Необходимо выделить такие факторы, влияющие на эффективность SEO:
- анализ существующих позиций сайта, семантического ядра на соответствие тематики и целевым страницам;
- качество контента на сайте и наличие в контенте ключевых фраз из семантического ядра, вписанных гармонично;
- грамотная структура статей (с H1-H4, title, description);
- оценка технического, системного и юзабилити составных, адаптивность сайта и другое.
Метод № 8: Таргетированная реклама в социальных сетях
Важнейший из инструментов продвижения, ведь по последним данным в соц. сетях зарегистрировано 3,48 миллиарда пользователей. Кроме того, таргетинг позволяет выделять сегменты аудитории по критериям: пол, возраст, локация, интересы, должности, подписка на определенные сообщества. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, важно придерживаться такого алгоритма:
- Определяемся с целевой аудиторией;
- Формируем конкретное рекламное предложение для конкретной целевой аудитории;
- Подбираем оптимальную подачу и формат;
- Оформляем рекламное объявление;
- Настраиваем рекламную кампанию и аудиторию для таргетинга;
- Запускаем рекламу и анализируем эффективность разных кампаний.
Метод № 9: Медийная (баннерная) реклама
Медийная реклама размещается на сторонних веб-сайтах в виде рекламных баннеров. Нажимая на баннер пользователь попадает на продвигаемый сайт. Основными преимуществами медийной рекламы в продвижении сайта является:
- мгновенное сближение пользователя с рекламным продуктом услугой;
- увеличение узнаваемости бренда в Интернете;
- привлечение новых пользователей на сайт;
- информация о специальных предложениях, акциях, конкурсах, новом продукте/товаре.
В медийной рекламе важны:
- выбор веб-сайтов с тематикой подобной к размещенному объявлению( важно при нацеленности на ЦА);
- создание визуально привлекательного и интерактивного баннера;
- удобство продвигаемого сайта( возвращаясь к юзабилити, адаптивности).
Метод № 10: Видеореклама
Размещение видеорекламы в Сети — одно из лучших решении для популяризации бренда. Ее главные преимущества в следующем:
- продвижения товаров и услуг;
- выход на новый рынок;
- привлечение целевой аудитории;
- ролик способен произвести сильное впечатление на целевую аудиторию, запомниться и мотивировать к действию;
- создание имиджа сайта.
Как настроить видео рекламу в YouTube и какие есть форматы видеорекламы вы узнаете в видео.
Итог
Продвижение сайта становиться эффективным при комплексном выполнении всех вышеперечисленных методов. Разумеется, это не исчерпывающий список полезных инструментов, а перечислены более актуальны для самого эффективного продвижения по последним тенденциям. Важно выделять целевую аудиторию и ее предпочтения. Также огромную роль играет сам сайт: его визуальная составляющая, адаптивность, юзабилити и размещение качественного контента.