Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 502 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист: 10 заповедей успешного фрилансера

Быть фрилансером круто - сам себе начальник, можно выбирать работу по душе. С одной стороны фриланс манит своей независимостью и грезами про отдых с ноутбуком на пляже и питье коктейлей. С другой стороны, фриланс может сильно расслаблять, очень важна самодисциплина.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Более того, в наше время фрилансеров достаточно много и конкуренция растет с каждым днем. Увы, иногда одного мастерства может не хватить. Не получая желаемого заработка или устав от ненормативного графика специалисты разочаровываются во фрилансе.

Увеличить эффективность работы можно используя набор продуктов для фрилансеров. Тем самым сократив временные рамки работы, а возможно и открыв в себе новые направления работы и способности.


При этом, важно придерживаться ниже перечисленных заповедей, чтобы работа фрилансера приносила плоды, а не разочаровала.

Первая заповедь: подготовь портфолио

Портфолио — лицо фрилансера. Более того, с помощью портфолио можно управлять заказами. Каким образом?

  1. Работы определенного типа, направления, специфики в портфолио — увеличивают шанс получить подобный проект.
  2. Нужно выбирать лучшие свои работы.
  3. Качественные работы в портфолио позволяют специалисту перейти на новый уровень: от новичка до профи. Соответственно, требовать больше оплату своего труда.

Портфолио можно оформить с помощью 3 х вариантов:

  • На сайтах (биржах) фриланса — бесплатно и всегда под рукой. Более того, все популярные биржи имеют специальные разделы для портфолио в профилях исполнителей.
  • Собственный сайт портфолио. Требует затрат, но зато формулирует имидж. Создать сайт можно с нуля, или использовать готовый шаблон, собрать набор продуктов для фрилансеров.
  • Социальные сети — оформить страницу или группу и выкладывать свои работы либо ссылками, либо скриншотами.


Вторая заповедь: трезво оценивай свои силы

Большинство своих заказов фрилансер берет на специальной бирже фриланса. Именно на данном этапе специалисту важно не спешить делать ставку в холостую, а четко определить сможет ли выполнить этот проект:

  • проанализировать задачу;
  • уточнить неясности и пробелы у заказчика;
  • посчитать затраты времени на выполнение проекта;
  • глянуть в свой график «а что там у меня по работе?»
  • не забыть составить достойную цену.

Ведь важно действительно довести дело до конца, удовлетворить заказчика и остаться довольным своей работой.

Третья заповедь: цени свой труд и называй разумные цены

Труд должен быть оплачен. И как бы это банально не звучало, цена за проект должна средней на рынке. Ни в коем случае не ниже:

  1. подобной практикой грешат новички (грубо говоря демпингуют), чтобы наработать портфолио и клиентскую базу;
  2. тем самым, занижают цены на бирже, чем дают повод заказчикам ставить низкие бюджеты;
  3. иногда фрилансеры вообще берутся за работу бесплатно, в надежде, что их будут рекомендовать.


Но также нельзя сильно завышать цену. На бирже много специалистов, которые потребую цену меньше и можно останется без работы.

Лучше всего рассчитать стоимость услуг и предоставить заказчику четкий расчет, оплату за время. затраты ресурсов, интеллектуальный вклад и т.п. Подобный подход отличает профессионала от новичка.

Четвертая заповедь: расставляй приоритеты

Все давно вкурсе — для эффективной работы никакой набор продуктов для фрилансеров не поможет, если ты не умеешь планировать свое время и расставлять приоритеты.

Примечательно, что не всегда важные дела являются срочными, а срочные — важными. Прекрасно распределять приоритеты помогает Матрица 34-го президента США Эйзенхауэра.

Как пользоваться матрицей:

  • матрица имеет две оси, как в системе координат;
  • в то же время, вертикальная ось обозначает важность, а горизонтальная — срочность задачи;
  • выходит 4 условных секции (блока). При этом основное внимание нужно уделять второму верхнему блоку.


Кстати, при правильной расстановке приоритетов первый верхний квадрат «важные срочные» остается пустым. Логично, что дела отнесенные в этот квадрат — в первую очередь признак неорганизованности.

Пятая заповедь: вовремя сдавай дедлайны

Здесь все предельно логично. Есть работа и есть сроки, в которые ее нужно выполнить:

  • разумеется никто не отменял форс-мажоров (отключение электричества, поломка ПК или надвигающийся конец света);
  • в большинстве своем, срыв дедлайнов признак лени и отсутствия организованности (очень хотел сдать вовремя, но появились дела важнее);
  • для того, чтобы вовремя закрывать проекты, необходимо придерживаться правил расстановка приоритетов (см. заповедь № 4) и уметь трезво оценивать свои силы ( заповедь № 2). И конечно же не ленится — присущее явление для практически каждого свободного работника побеждается самодисциплиной.


Шестая заповедь: цени и грамотно используй набор продуктов для фрилансеров

Интернет полн всяческими вспомогательными инструментами для дизайнеров, веб-разработчиков, копирайтеров, маркетологов и других фрилансеров. В такой набор могут входить:

  • готовые решения, вспомогательные продукты;

  • инструменты для планирования времени;
  • инструменты для анализа эффективности работы;
  • средства для автоматизации рутинных процессов и другие.

Правильно выбранный набор продуктов для фрилансеров поможет:

  • Сократить временные рамки в работе (иногда использование вспомогательных инструментов помогает пропустить несколько трудозатратных этапа).
  • Улучшить результат своей работы.
  • Найти новые идеи для проектов.
  • Автоматизировать процессы.


Седьмая заповедь: автоматизируй все что только можно

Рутинная работа отнимает много времени. А ведь для рутинных дел, такие как к примеру отправка писем, выкладывание постов и так далее — существуют специальные программы.

Настроив все необходимые программы один раз — возможно сэкономить много времени для:

  • выполнения проекта;
  • отдыха;
  • и конечно же обучения.


Восьмая заповедь: учится, учится и еще раз учится

Разумеется, всегда необходимо пополнять свой багаж знаний по професии. Ведь мир не стоит на месте и многие тренды, законы и приемы в работе меняются. Исходя из этого, необходимо всегда держать руку на пульсе:

  • прослушивать курсы топовых специалистов;
  • слушать развивающие книги, подкасты;
  • подписаться на рассылку в авторитетных блогах и читать свежие новости;
  • простить делится опытом с коллегами;
  • выделять на обучение отдельное время.


Девятая заповедь: режим работы и отдых

Рабочий режим фрилансера по идее никто не контролирует. Неправильное планирование и расстановка приоритетов, растягивает рабочий процесс на 12-14 часов, и кажется, что работа заполнила всю жизнь. Всегда нужно составлять план работы на день, неделю, месяц.

При этом, необходимо выделять время для отдыха. Отвлечься, посмотреть фильм или почитать книгу. Отдыхать нужно обязательно:

  • составить график и выделить время окончания роботы;

  • сон минимум 7 часов;
  • каждые 1,5 −2 часа вставать из-за компьютера и делать разминку, попить кофе и т.д.


Десятая заповедь: вдохновляйся!

Фриланс — творческая работа. Сегодня работа будет идти гладко, а завтра — все просто валиться из рук. Некоторые так и говорят: «нет вдохновения».

Действительно, вдохновение может дать небывалый подъем.

Как можно вдохновиться на работу:

  1. смотреть портфолио других фрилансеров: кто как пишет статьи, как профи делают веб дизайн сайта и т.д.;
  2. должен быть специалист, работы которого нравятся и хочется равняться на него;
  3. пополнять свой набор продуктов для фрилансеров новыми интересными продуктами, которые потом можно будет использовать в работе;
  4. можно придумать для себя систему вознаграждения за хорошую работу, вовремя закрытый проект. К примеру, это может быть тот же отдых на Бали.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем