редакции Выбор
Как создать лендинг , который действительно будет продавать: 7 важных шагов
Не поспоришь, значительную роль играет собственно внешний вид дизайна. Как не крути поначалу посетитель оценивает визуально страницу на которую попал, а уже потом информацию предоставленную в ней. Соответственно, многие начинают создание сайта с дизайна, подбирают шаблоны для лендинга, пишут продающий текст.
Разумеется, все это важно при создании лендинга. Однако, чтобы действительно продающий текст работал, а деньги и время на разработку не были потрачены впустую — для начала, необходимо провести подробное исследование.
Шаг 1: провести исследование
В первую очередь необходимо ответить на такие вопросы:
- Что собственно будет предлагаться на этой странице, какая специфика товара или услуги?
- Для кого создается лендинг? Кто целевая аудитория?
- Кто главные конкуренты? Какие наши преимущества перед ними?
Сосредоточимся на товаре
Золотое правило лендинга чётко заявляет: один продукт — один лендинг. Не нужно представлять все свои товары. Для такой цели можно создать целый полноценный сайт. А вот landing page создается для того, чтобы обратить внимание на один (или в крайнем случае линейку продуктов).
Исследуем конкурентов
Далее, приступаем к изучению конкурентов:
- для начала, составляем список главных конкурентов, которые продвигают такой же или подобный товар;
- затем, просматриваем их лендинги, выделяем ключевые моменты ( что понравилось, что не понравилось, что лучше бы изменить, как сделать лучше и т.д.);
- применяем собранную информацию при создании своего лендинга.
Целевая аудитория
Любой маркетолог подтвердит: перед тем как продвигать товар необходимо четко представлять свою целевую аудиторию. В первую очередь важно:
- составить портрет потенциального клиента;
- понять как «зацепить» клиента, его требования, «боль», привычки и т.п.;
- отделить демографические характеристики — пол, возраст, уровень дохода и т.д.
Собранные данные помогут больше «персонализировать» будущий сайт. Также в дальнейшем, информация о клиенте позволит эффективно продвигать товар/услугу заинтересованной аудитории.
Шаг 2: продумываем дизайн и контент
Теперь, когда мы знаем наших будущих клиентов, можем приступать к планированию внешнего вида сайта. Итак, для начала разберемся, какой контент должен присутствовать на лендинге:
- визуальный: изображения, графика, видео файлы;
- текст: продающий, информативный и по сути;
- дополнительно таблицы, схемы, диафрагмы, статистика, цифры — и другой контент, который основан на различных данных.
Текст должен лаконично и доступно предоставить информацию о товаре/услуге. Также поможет в будущем SEO- продвижении. Таблицы и схемы необходимы для того, чтобы показать клиентам свои преимущества и эффективность. В то же время, визуальный контент позволит показать товар «во всей красе», а также разбавить текст и разумеется поддержать дизайн.
К слову, о дизайне:
- если имеется фирменный стиль, идеально — разрабатываем дизайн по фирменному стилю;
- не нужно боятся свободного пространства, хуже когда лендинг перегружен, особенно для восприятия посетителя;
- дизайн должен вызывать эмоции ( для этого мы собирали данные о потенциальном клиенте);
- важно использовать навигационные подсказки, иконки, структурировать информацию ( к этому мы еще вернемся в ходе статьи).
Шаг 3: определяемся со способом разработки: с нуля, конструктор, шаблоны для лендинга
Выбор способа разработки напрямую зависит от финансовых возможностей, сроков и ожиданий от результата.
Впрочем, лендинг можно создать несколькими путями:
- нанять веб-разработчика, дизайнера и создать с нуля: дорого, по строкам долго, но в итоге можно получить профессиональный, уникальный сайт;
- самостоятельно воспользоваться конструктором, наподобие Wix, Tilda или bitrix24: дешево, но результат может быть профессиональный;
- использовать готовые шаблоны для лендинга: оправданная цена, все дизайны разрабатываются профессионалами, много тем и выбрать можно самый подходящий по вкусу, направлению.
Независимо от того, какой вариант будет выбран и воплощен в жизнь, необходимо уделить внимание наполнению сайта.
Шаг 4: манера подачи и структура
Для начала, при формировании концепции подачи необходимо усвоить:
- Прошли те времена, когда правил агрессивный маркетинг: множество восклицательных знаков, назойливое требование купить «немедленно». Покупатели, по правде устали от подобного подхода.
- Теперь потребители больше ценят факты и их подтверждение.
- Исходя из этого, при написании подобных преимуществ: «великолепный сервис», «отменное качество», «уникальное предложение» и т.п. — важно соответствовать написанному и подтверждать сказанное рейтингом, отзывами, количеством довольных клиентов, обьяснить чем же предложение так уникально.
Более того, для лучшей читабельности и восприятия лучше максимум структурировать информацию:
- подавать текст в формате списков, таблиц, схем;
- писать простыми словами, не для поисковых роботов, а для людей;
- более того, маркетологи советуют вообще удержатся от большого количества текста, а взамен — лаконичность, минимализм и иллюстрация;
- тематические изображения, графика, анимации, а также различные креативные решения, необычность и индивидуальность — лучшие друзья лендинга.
Шаг 5: УТП, выгода и призыв к действию
Несмотря на все тренды и антитренды — неизменными остаются правила:
- размещения уникального торгового предложения (УТП) в заголовке: посетитель попавший на страницу сразу должен понять в чем уникальность и выгода предложения;
- пояснение выгоды: описать все преимущества ( и естественно, укрепить фактами);
- призыв к действию/ кнопка CTA (call-to-action): прямо и ясно указать, что именно должен сделать посетитель: заказать, позвонить, заполнить форму — чтобы получить желаемую выгоду. Обязательно выделять ярким цветом, ведь кнопка должна быть заметной.
Шаг 6: удобство для посетителей, юзабилити
Продолжая тему кнопок и навигации. Примечательно, что до сих пор есть лендинги, напрочь игнорируют правила юзабилити — удобства для посетителя на веб-странице. Мы уже успели обсудить важность CTA, структуры текста и УТП. Однако, хочется добавить:
- все конверсионные элементы, то есть кнопки, формы, призывы должны быть заметными и короткими;
- в формах, которые предлагается заполнить посетителю должно быть минимум полей — со сложными формами никто из клиентов сталкиваются не хочет;
- адаптивность landing page: страницы и контент должны корректно просматриваться со всех современных устройств;
- качество изображений, графики: все изображения должны увеличиваться и уменьшаться без потери качества, особенно если там представлен товар;
- в итоге, работая с разработчиком, выбирая шаблоны для лендинга или разрабатывая сайт в конструкторе необходимо убедится в наличии всех необходимых кнопок, адаптивности дизайна сайта.
Шаг 7: «семь раз отмерь — один отрежь»
Поверка, проверка и еще раз проверка функциональности и работы сайта:
- все ли интерактивные элементы работают, как задумано;
- на всех ли браузерах, устройствах и операционных системах качественно отображается и работает лендинг;
- хостинг, где опубликован landing page, доступен пользователям из целевых стран;
- вычитка текста: еще раз проверка на ошибки и опечатки;
- оптимизированы ли шаблоны для лендинга под продвижение.
Не забываем про A/B тестирование: можно сделать в тестовом режиме с небольшим количество пользователей перед главным запуском.
При A/B тестировании, меняя: заголовки, CTA , формы, другие элементы страницы, а также пробовать разные инструменты для продвижения — можно найти самые эффективные инструменты и внедрить их. В итоге, можно увеличить конверсию и соответственно собрать больше заказов.