Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 315 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Набор инструментов для продвижения и становления маркетолога: универсальный чек-лист

Маркетолог - универсальный солдат и очень важный специалист для продвижения бизнеса. Какой он - высокопрофессиональный маркетолог? Расскажет наш чек-лист.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Во-первых, маркетолог знает какой товар будет пользоваться спросом, какой набор инструментов для продвижения будет эффективным и почему.

Примечательно, что маркетинговых профессий существует множество и все очень востребованы. Однако, звания маркетолога нужно заслужить. От бренд-менеджера до интернет-маркетолога — всем важно соответствовать ответственной профессии маркетолога.


1. Хороший маркетолог имеет постоянный поток заказов

На самом деле, хороший маркетолог может быть известным в узких кругах и постоянно иметь новые заказы за счет рекомендаций.

В то же время, из действенных способов найти заказчиков также можно выделить:

  1. Площадки (биржи) фрилансеров — более того, этот способ хорош тем, что в каждом аккаунте исполнителя существуют разделы с отзывами, рейтингом и портфолио.
  2. Сарафанное радио — пожалуй лучший способ поиска клиентов. Скорее даже сами клиенты приходят к толковому маркетологу.
  3. Обязательная работа с клиентской базой.
  4. Профиль в социальных сетях — простой способ собрать аудиторию потенциальных заказчиков. Рекламировать себя лично в соц. сетях, создавать посты о фичах маркетинга.
  5. Создать сайт и составить портфолио — наглядные примеры работы предоставляют потенциальным заказчикам оценить уровень профессионализма маркетолога.


Более того, можно предлагать свои услуги среди друзей и знакомых друзей. В толковом маркетологе нуждается любой бизнес и любой бренд.

2. Знает и качественно выполняет свои обязанности

Очевидно, что хороший маркетолог знает свои обязанности, которые качественно выполняет. Разумеется, маркетолог в первую очередь специалист широкого профиля, который должен ориентироваться в таких аспектах:

  • разработка и планирование рекламных кампании;
  • PR бренда и продукта;
  • организация ивентов;
  • улучшение продукта;
  • формирование ценовой политики;
  • ведение бюджета на маркетинг и рекламу;
  • изучение конкурентов и собственно рынка;
  • анализ рекламной кампании;
  • общение с другими специалистами, которые помогают в разработке рекламы: дизайнерами, копирайтерами, айтишниками и другими.

Только в том случае, когда специалист понимает и умеет работать с вышеперечисленными направлениями — он достоин называться маркетологом.

3. Имеет представление и досконально знает все о товаре/услуге, который продвигает

Разумеется о продвигаемом товаре профессиональный маркетолог знает все:

  • основные характеристики;
  • особенности товара, способы применения и необходимость использования;
  • преимущества перед конкурентами;
  • к слову, многие профессиональные маркетологи советуют самому пользоваться товаром, таким образом, поставив себя на место покупателя.

В итоге, знания о товаре помогут в разработке рекламной кампании:

  1. Позволит понять как «угодить» клиенту.
  2. Как дать понять целевой аудитории, что товар полезный и подчеркнуть преимущества.
  3. Более того, когда маркетолог понимает, что продукт «слабый» или возможно имеет какие-то несовершенства — специалист может посоветовать собственнику продукта усовершенствовать недочеты.


4. Правильно организовывает свое рабочее место

На рабочем столе маркетолога может творится вездесущий хаос, за счет того, что работы много. Однако, важно поддерживать свое рабочее место в порядке — творческий беспорядок хорошо только на словах.

Более того, беспорядок и неверное расположение вещей будет только мешать работе. Исходя из этого, необходимо правильно организовать свое рабочее место, чтобы работа проходила продуктивно:

  1. Зачастую работа маркетолога протекает за компьютером — поэтому важно выбрать удобное кресло.
  2. Установить монитор на уровне глаз и на расстоянии 45 см от места для маркетолога.
  3. Предметы, которые используются часто, необходимо расположить со стороны ведущей руки и максимум на расстоянии вытянутой руки.
  4. Держать на столе только те канцтовары, которыми часто пользуются, а остальные можно убрать подальше.
  5. Личные вещи на рабочем столе — не больше трех, пусть не отвлекают.


5. Держит руку на пульсе, имеет на вооружении свой набор инструментов для продвижения

Почему это важно? Имеет место 3 основных причины:

  1. Каждый год появляется десяток новых инструментов, которые может использовать маркетолог.
  2. Бесспорно, огромная ошибка использовать те же возможности, что и пять лет назад, ведь по сути они уже не действуют.
  3. Необходимо постоянно пополнять свой свой набор инструментов для продвижения новыми, эффективными инструментами, чтобы идти за тенденциями рынка.


6. Анализирует каждую рекламную компанию

Бесспорно, важно не забывать анализировать каждую рекламную кампанию, несмотря на выбранное направление маркетинга:

  • какие инструменты, приемы были эффективными;
  • как отреагировала целевая аудитория на рекламную компанию;
  • как можно сократить рекламный бюджет — экономия денег для клиента большая победа, которая сыграет на руку специалисту;
  • как сделать рекламную кампанию еще лучше;
  • важно освоить базовую функциональность Яндекс.Метрики и Google Analytics.

В первую очередь, маркетолог докажет таким образом свой профессионализм. Более того, может заслужить хороший отзыв о своей работе или даже премию за отличную работу.

7. Правильно распределяет время

О том, что нужно составлять график на день, неделю, месяц и год знают все. Более того, необходимо правильно распределять свое время.

Какие инструменты можно использовать?

  1. Для делегирования задач — Мегаплан:

  • с его помощью можно выставлять счета и следить за воронкой продаж;
  • наводить порядок в задачах;
  • следить за сроками.

  1. Для управления временем — простой и доступный инструмент Toggl:

  • можно как планировать рабочее время конкретного пользователя, так целой команды;
  • поддерживает интеграцию с различными популярными сервисами (Basecamp, JIRA, Teamweek, Google Calendar;
  • более того, Toggl можно установить на ПК, мобильные устройства или работать прямо в браузере.

  1. Для планирования времени и ведения проектов — можно воспользоваться Гугл календарем:

  • для создания и синхронизации расписания;
  • более того, можно установить напоминание о событии за месяц, неделю, день или час.


8. Постоянно на связи

На самом деле это очень важный критерий, которые отделяет хорошего маркетолога от дилетанта. Умение быстро ответить заказчику, быстро уладить проблему, внести корректировки — заслуживает рекомендации.

Разумеется, для связи необходимо использовать те средства коммуникации, которые всегда есть под рукой:

  • мессенджеры: Вайбер, Телеграм и другие;
  • личные сообщения в социальных сетях (директ Instagram, Facebook Messenger и другие);
  • Skype, Hangouts (расширение Гугл);
  • почта и другие.

Лучше всего, спросить у заказчика: какое средство связи будет для него удобно — соответственно использовать данное средство связи.

9. Умеет использовать набор инструментов для продвижения

Разумеется, важно не только иметь свой набор инструментов для продвижения, но и уметь его применять:

  • постоянно пополнять подборку инструментов для продвижения;
  • исследовать рынок и применять инструменты на практике;
  • заменять инструменты, что не работают на более эффективные.


10. Постоянно обучается и знает какой набор инструментов для продвижения будет к месту

При всем разнообразии специализаций в маркетинге, безусловно, профессионалу необходимо постоянно пополнять багаж своих знаний. При этом необходимо усовершенствовать навыки:

  • поиска новых путей продвижения;
  • работы с новыми инструментами для продвижения;
  • разработки стратегии продвижения.

Как говорилось выше, тенденции на рынке постоянно меняются и необходимо уметь приспосабливаться.

У хорошего маркетолога всегда на подхвате:

  • авторитетные ресурсы, где можно узнать о новинках в сфере маркетинга;
  • настольные книги по ведению маркетинга;
  • видео-уроки по продвижению;
  • при этом, всегда можно поучится на образовательном курсе онлайн, не выходя из дома.


Безусловно, огромным преимуществом маркетолога является умение ориентироваться какой набор инструментов для продвижения необходимо задействовать для конкретного проекта. К примеру, какие шаблоны для инстаграм сейчас в тренде и как можно эффективно использовать готовые решения в своей кампании.

Соответственно, чем больше знаний имеет маркетолог в свой сфере — тем больше повышает квалификацию. Тем самым повышает уровень оплаты своих услуг.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем