редакции Выбор
Что эффективнее использовать для бизнеса - социальные сети или сайт? 10 лайфхаков 2020 года
С первого взгляда аккаунт создать проще, используя шаблоны социальных сетей. Над сайтом работа будет посложнее, так как продумать необходимо множество нюансов: выбор платформы, шаблона, хостинга, покупка домена, графическое оформление, поиск инструментов для продвижения и т.д.
Можно использовать дизайн сайта, дабы упростить себе задачу. Большинство дизайнов имеют в себе базовые инструменты для разработки веб-ресурса.
Однако, давайте разберемся: может быть, потребность в сайтах вообще отпала и нет необходимости тратить время? Или мы переоцениваем соц. сети?
Почему для бизнеса важно присутствие в Интернете?
В первую очередь ответим на вопрос: какие причины присутствия бизнеса в Интернете. Из основных можно выделить:
- Экономия денег. Имея сайт или веб-страницу можно сэкономить на аренде магазина или склада, рекламе и многом другом.
- Экономия времени. Время — деньги, поэтому важно экономить время, чтобы использовать его эффективно для бизнеса. Предоставление информации вашим клиентам требует времени, будь то по телефону, лицом к лицу, в брошюре или в электронных письмах. С интернет-каталогом вы можете предоставить большой объем информации о вашей продукции и услугах.
- Возможность быстрого заработка. Бизнес-онлайн быстрее набирает оборотов и приносит окупаемость.
- Возможности расширения продаж по всему миру.
- Круглосуточная доступность бизнеса для клиента. Присутствие в Интернете позволяет бизнесу быть открытым для клиента 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
- Поисковые системы. Бизнес должен быть всегда под рукой, когда люди ищут необходимое в поисковых системах.
- Присутствие в Интернете повышает имидж. Профессиональный сайт или страница в социальных сетях улучшает общее впечатление общественности о бизнесе, что в свою очередь влияет на большее чувство уверенности клиентов в нем.
- Больше возможностей найти целевую аудиторию.
- Присутствие в Интернете конкурентов. Логично, если у конкурента есть сайт или страница в соц. сетях — это его преимущество.
Подытожим: присутствие в интернете — решающий фактор для современного бизнеса, который позволяет экономить время, ресурсы, привлекать как можно больше клиентов, прямо влияет на его развитие и конкурентоспособность.
Зачем бизнесу сайт?
Зачем вообще нужны сайты и какие функции они выполняют? Ответ прост: любое предприятие создает веб-ресурс с целью привлечь больше клиентов и, следовательно, повысить прибыль.
Возможности веб-сайта
В первую очередь веб-сайт позволит:
- повысить собственную узнаваемость;
- автоматизировать бизнес-процессы;
- наладить продажи через интернет;
- привлечь больше заявок;
- продвигать с помощью SEO;
- получить дополнительный способ общения с целевой аудиторией;
- собирать данные об аудитории и получать обратную связь.
Какими бывают сайты
Существуют такие виды сайтов:
- интернет-магазины;
- каталоги, портфолио;
- лендинги;
- визитки;
- корпоративные сайты;
- инфопорталы.
Каждый из вышеперечисленных типов сайтов помогает продавать, презентовать, информировать и собирать данные о клиентах. Исходя из этого, можно считать сайт эффективным инструментом для развития бизнеса и заработка.
Страница в социальных сетях
В социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей, и все они — потенциальные покупатели. Большинство свободного времени необходимая целевая аудитория проводит именно социальных сетях. Поэтому важно обзавестись бизнес-аккаунтом.
Популярные социальные сети
В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним, заявляя о себе через контент и помогает с выбором. Для бизнеса остаются популярными такие социальные сети:
- Facebook.
- YouTube.
- Instagram.
- Вконтакте.
- Pinterest.
Какие плюсы использования социальных сетей?
Имеется ряд преимуществ продвижения бизнеса с помощью социальных сетей:
- дешевая реклама или бесплатная через репосты, конкурсы;
- люди сами подписываются на страницу, потому что она вызывает у них интерес;
- более широкий и точный охват целевой аудитории;
- социальные сети по своей популярности — превосходят все традиционные ресурсы, аудитория соц.сетей растет ежедневно;
- быстрая обратная связь;
- повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании;
- реклама через соц. сети может быть не столь явной, и не рассматривается пользователями как навязываемая (а как, например, рекомендация от лидеров мнений) и это вызывает больше доверия;
- возможность быстро создать узнаваемый профиль;
Поэтому важно иметь страницу, предпочтительно в нескольких социальных сетях, чтобы клиент всегда имел доступ к бренду.
Что в итоге выбрать — сайт или страницу в соц. сетях?
Лучше всего нам даст это понять сравнение в таблице:
Сайт | Страница в социальных сетях | Как создать: можно создать сайт со всеми необходимыми опциями, при этом не нужно обладать навыками программиста — современные CMS дают широкие возможности, существуют готовые решения: шаблоны, плагины, графика для таких целей | Как создать: можно создать страницу или группу с описанием товаров/услуг, даже не имея специальных навыков, в этом помогут готовая графика, шаблоны социальных сетей и др. инструменты | Охват аудитории: безграничен, в том числе, продвижение в поисковых системах, органический поиск, контекстная реклама, SERM и другие | Охват аудитории: ограничивается группой и социальной сетью, в тоже время, работает эффект сарафанного радио, репосты, лайки — что позволяет привлечь аудиторию которой действительно интересен этот товар/услуга | Доступный мониторинг: Яндекс.Метрика или Google Analytics дают возможность проводить эффективность акций, каналов продвижения и поведенческих факторов | Доступный мониторинг: в популярных, современных социальных сетях (-Фейсбук, Инстаграм и т.п.) существуют необходимые для бизнеса инструменты статистики |
Очевидно, что оба способа эффективны для развития — продвижения бизнеса. Как достичь идеала? Необходимо использовать оба инструмента в комплексе, только так получиться эффективная маркетинговая компания. И в социальных сетях, и в поисковиках находится необходимая для раскрутки бизнеса целевая аудитория.
Почему эффективнее использовать готовые дизайны и шаблоны социальных сетей
Маленькое предприятие, начинающий стартап или самозанятый профессионал не всегда располагают ресурсами, временем и опытом для создания качественного сайта или страницы в соц. сети. А ведь грамотно продуманный, с точки зрения оформления, ресурс — залог успешного продвижения. Что дают нам готовые решения:
- единый дизайн: визуально более восприимчивый для посетителей, более того, позволяет создать собственный имидж;
- профессиональный дизайн;
- адаптивность дизайна под многие современные ресурсы: позволяет сохранять целостность контента;
- экономия на веб- дизайнере;
- экономия времени;
- возможность выбора по направлению: онлайн-магазин, блог, портфолио и много других;
- возможность выбора по вкусу и предпочтениям;
- инструменты для SEO- продвижения( что касательно сайтов) и SMM- продвижения (шаблоны социальных сетей).
Инструментов для создания хорошего ресурса, помимо шаблонов достаточно: всевозможная графика, плагины, мокапы, шаблоны логотипов и множество других.
Выводы
Для эффективного роста и процветания бизнеса необходимо заявить о своем присутствии в Интернете. В этом помогут наличие сайта и страницы в популярных социальных сетях. Микс этих двух направлений — идеальная формула для продвижения бизнеса.
Хорошая новость в том, что не нужно быть веб-разработчиком или дизайнером, чтобы создать качественный ресурс. В создании и продвижении площадок помогут готовые решения: темы для сайтов, шаблоны социальных сетей, графика и многое другое.