Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Алексей Чернышев 738 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как использовать чат-ботов в бизнесе именно вам

Этот вопрос, пожалуй, самый частый гость в разговорах предпринимателей на тему чат-ботов. Мы слышим его абсолютно от каждого заинтересованного клиента. В этой короткой заметке мы расскажем и покажем на примерах как можно использовать чат-ботов в вашем бизнесе. Что именно с ними делать в итоге – решать вам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Крупные игроки

Такие компании как Aviasales, PapaJohns, Сбербанка, H&M уже используют в своем бизнесе чат-ботов. Самый простой способ понять как они это делают - найти их бота и воспользоваться им.

Тренд по развитию направления мессенджер-маркетинга будет расти и развиваться вплоть до 2020 года, считают аналитики Econsultancy. Мы склонны им верить.

Методы использования

Подходя к разработке чат-бота также, как раньше вы создавали сайт, можно реализовать полноценные магазины в мессенджерах, техподдержку, делать допродажи, завлекать клиента через геймификацию (игры) и много чего еще.

Бот отлично работает, когда нужно:

– развить продажи (создавать автоворонки);

– управление лояльностью (раздача бонусов, промокодов);

– бронирование и покупка (билеты, услуги, товары, консультации);

– получить обратную связь (интерактивные опросы и анкеты);

– осуществлять клиентскую поддержку (FAQ, диалоги с ИИ);

Зачем это делать?

Появление чат-ботов в разрезе бизнеса носит сугубо практичный характер. Например, реклама в Facebook направленная не на внешний сайт, а на бота - будет стоить в 3-5 раз дешевле. Буквально!

Интеграция с вашей CRM позволяет боту производить сегментацию аудитории на основе их ответов. Например, бот без проблем разделит вашу ЦА по полу, возрасту, весу, интересам и так далее. Все зависит от того, каким образом ваш клиент взаимодействует с ботом и что о себе рассказывает.

После сегментации бот может проводить точечные рассылки сообщений с предложениями каждому сегменту аудитории. На минутку – Open Rate в боте 75-95% по сравнению с 25-30% в email-рассылках.

Но и это еще не все. Если в email-рассылках CTR не превышает 3,5%, то в мессенджерах он стабильно составляет 15-30% в зависимости от качества контента!

Примеры и кейсы

Но давайте разберем на паре живых примеров. Заодно посмотрим в каких нишах присутствует успешные кейсы.

@VivatGroup_bot – бот юридической компании Vivat Group по взысканию долгов с застройщиков в Telegram. Этот бот-юрист ответит на вопросы, посчитает неустойку к взысканию с застройщика, даст скачать шаблоны документов и заказать звонок. Это формат бота-консультанта с дополнительными функциями.

@Radosvet_Rada_bot – бот эко-поселения на юге России. Работает сразу в трех мессенджерах (ВК, Telegram, Viber). Он рассказывает об особенностях поселения и местности, отвечая на основные вопросы. Записывает людей на экскурсию, приглашает на вебинары и позволяет связаться с основателями для решения индивидуальных вопросов.

Перечисленные выше примеры позволяют сократить расходы на менеджеров, уменьшить время на обратную связь с клиентом и автоматизировать коммуникацию (сбор лидов, анкет, заявок).

По нашему опыту, чат-боты отлично показывают себя в следующих нишах:

– любые услуги для B2C рынка: доставка еды, такси, билеты и т.д.

– мероприятия: расписание, обратная связь, нетворкинг.

– интернет-магазины: каталог, платежи, поддержка.

– ассистенты: сбор вопросов, контакт со "звездами", аналог email.

– оплата счетов: ЖКХ, штрафы и любые другие платежи.

– туризм: гиды по местам, справочники.

– услуги для B2B рынка: анкетирование, сбор заявок, консультации.

Сколько стоит разработка чат-бота

Многие пытаются продать разработку чат-бота "за шапку сухарей" и называют нереальные суммы вроде 10 тысяч рублей. Давайте будем честными. Если вы хотите использовать чат-бота для бизнеса и получать от этого прибыль, рост лояльности, повторные продажи, то ваш бот вряд ли будет стоить дешевле 30-40 тысяч рублей.

Предел по цене, как всегда, неизвестен.

На стоимость чат-бота сильно влияют любые интеграции по API со сторонними системами. Это может поднять стоимость в 3-10 раз. Поэтому прежде чем заказывать разработку, серьезно продумайте что именно действительно должен делать бот?

Не нужно пытаться засунуть в него сайт, рассылку, все соц. сети и продающие воронки. Чат-бот должен упрощать коммуникацию клиента с вашим бизнесом, а не наоборот.

Мы всегда рекомендуем начинать с минимального набора функций. И только потом дополнять их на основе реальных потребностей клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем