ТРЕНДЫ SMM-2017
1. Чат-боты
Мир стремится к автоматизации. Это заметно не только по тому, что у нас в стране с каждым годом становится все больше заправок самообслуживания, но и потому, что в принципе формат самообслуживания приобретает все большую популярность. Не исключением, в данном случае, стали и социальные сети. Специально настроенные роботы (боты) уже давно выполняют за людей массу однообразной и повторяемой работы в соцсетях. Их используют для продажи услуг, в качестве виртуальных собеседников, как инструмент генерации контента, и конечно же для развлечения.
В сети, есть масса ботов, запрограммированная на поиск для вас определенной музыки, фотографий, информации, ответов на какие-то определенные (даже странные) вопросы и общение. Например, у Телеграмма есть бот-переводчик @ytranslatebot. Если вам нужно что-то перевести с какого-либо языка, то используйте его. Или @GetMusicBot — который будет искать за вас треки в SoundCloud и YouTube. Главным плюсом чат-ботов является то, что они могут работать круглосуточно и без перерывов. С помощью них, вы сможете сэкономить на найме сотрудников и всегда быстро отвечать на любой вопрос потенциального заказчика. С чат-ботами у вас больше не будет очередей из не отвеченных сообщений.
2. Мобилизация
Согласно последним исследованиям Фонда общественного мнения (ФОМ) и GFK Group, россияне уделяют общению в Интернете при помощи смартфона около трети свободного времени. Молодежь проводит в соцсетях больше 10 часов в месяц. Не менее активно пользуются телефоном в отпуске. Более 30% пишут новые посты в соцсетях, 35% предпочитают делиться фото, а 12% – загружать видео.
О чем говорят эти данные? Они говорят о том, что по сути, у человека смартфон всегда под рукой и гораздо проще, и быстрее заходить в соц. сети именно с него, а не с компьютера. В связи с этим, возрастает количество приложений, которые разрабатываются именно для телефонов, да и сами соц. сети уже давно выпустили мобильные версии себя. Следите за обновлениями мобильных приложений и их новыми функциями, внедряйте и получайте профит.
3. Вживую
Live-трансляции, или же в простонародье, так называемые стримы – это отличный способ налаживания и поддержания контакта с аудиторией. Во время прямого эфира, его ведущий может отвечать на вопросы зрителей в режиме онлайн. Таким образом можно проводить пресс-конференции, мастер-классы, обучать, давать концерты, играть и многое-многое другое. В общем, можно снимать и показывать все что угодно – главное, чтобы это вызывало интерес у публики. Общение с которой, будет осуществляться посредством встроенного в трансляцию чата. На данный момент в интернете уже есть люди, которые с помощью Live-трансляций зарабатывают деньги, получая пожертвования от зрителей. Тем самым монетизируя свое время пребывание онлайн.
4. Самоуничтожающиеся сообщения
Еще один тренд этого года – самоликвидирующиеся сообщения. Так называемые Stories или же по-русски истории. Используя их можно оставлять короткие видео и фото-сообщения, показывать их своим друзьям и знакомым. Такой формат удобно использовать в качестве анонсов мероприятий, новостей компании, для продаж каких-то конкретных продуктов или же в качестве развлечения своих подписчиков. Однако, живут такие сообщения не долго – всего лишь 24 часа. Фактор того, что ваше сообщение в скором времени исчезнет, будет подстегивать пользователей посмотреть его. Ведь если они не сделают это сейчас, то уже никогда не смогут.
5. Нативная реклама
Нативная или естественная реклама – это та, которую пользователь не ассоциирует с рекламой. Это может быть все, что угодно: статья, музыка, видео, картинка – главное, чтобы по формату это было идентично основному контенту. Чаще всего такую рекламу, используют в социальных сетях, где основная ставка делается на визуальный контент –Инстаграм и Pinterest. Другие соцсети тоже не отстают.
С помощью такого формата рекламы, выстраиваются доверительные отношения с аудиторией. Такая реклама более качественная и приносит больше конверсий в покупку (на 18% больше, чем обычная). По сути – натив, это интересная информация, в которую гармонично вплетен рекламный контент, который не раздражает зрителя. Но есть один существенный минус. Изготовление такой рекламы - это процесс достаточно сложный и требует изрядной доли креатива.
6. Мессенджеры
Мессенджеры были созданы как средство мгновенного обмена сообщения между пользователями. Стоит отметить, что ими уже давно перестали использоваться только для того, чтобы разговаривать друг с другом. В них появились групповые чаты, где аккумулируется огромное количество людей, обсуждающих определенную проблему.
Мессенджеры формируют свои каналы, которые являются своеобразным аналогом сообществ. В них также публикуется фото и видео контент, но только происходит всё это в формате единой для всех ленты. Альбомов для видео и фото, куда можно было бы складировать контент – нет. Учитывайте это, когда будете планировать стратегию продвижения. Да и вообще, можно использовать мессенджеры в качестве инструмента, чтобы перенаправлять клиентов в группу или на сайт. Для них можно публиковать короткие, интригующие сообщения со ссылкой и небольшой картинкой в конце.
7. Монетизация
Мы уже упоминали ранее, что некоторые пользователи социальных сетей зарабатывают на проведении live-трансляций. Сами же социальные сети в основном зарабатывают на продаже рекламы, дополнительного контента типа стикеров, подарков, игр, а также статистических данных. Однако, только этим дело не ограничивается. Уже сейчас, например, Вконтакте планирует запустить своего мобильного оператора, чтобы начать продавать нам еще и телефонную связь.
Помимо этого, можно через эту социальную сеть перечислять деньги сообществам на различные цели. В целом, социальные сети с каждым годом аккумулируют в себе все больше и больше денег. И недалек тот день, когда в будущем они даже начнут выдавать кредиты и предоставлять займы. Как совсем недавно начали наши отечественные мобильные операторы: Банк МТС, Банк-Билайн.
На сегодня это все тренды, о которых мы хотели вам рассказать. Следите за новостями из сферы продвижения социальных сетей, чтобы оперативно внедрять их в ваши рекламные кампании. Только так, своевременно адаптируясь ко всем последним ноу-хау, вы сможете достигать максимальных бизнес-результатов.