Главное Авторские колонки Вакансии Образование
556 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заинтересовать людей темой космоса: история создания спецпроекта Орбиты

Орбиты — это интерактивный инфотейнмент-проект о российских искусственных спутниках Земли от Black Science и Института развития интернета (АНО ИРИ).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Наша страна первой в мире запустила искусственный спутник. И это очень круто! Чтобы помочь людям снова полюбить космос и вызвать интерес к спутникостроению, ребята из научно-популярного медиа «Black Science» решили запустить спецпроект «Орбиты». И обратились в студию Tetraform за его разработкой.


Если вам интересно заглянуть на внутреннюю кухню создания таких спецпроектов — продолжайте читать.

Кстати, заказчики этого проекта изначально знали, каким будет их спецпроект и какие задачи он будет решать. Если ваш бизнес нуждается в нестандартных коммуникациях с аудиторией, но у вас нет идей — используйте наш Спецпроектор. Это генератор свежих решений для маркетинговых задач. Он выручит, если стандартные решения не помогают.

Но вернемся на орбиту этого спецпроекта...

Продумали стилистику будущего спецпроекта

Сайт спецпроекта должен был состоять из двух частей: карты орбит искусственных спутников и раздела с новостями, статьями и тестами. Нам нужно было подружить их в понятном и одновременно эффектном интерфейсе.

Перед проектированием мы искали настроение и ощущение, которое хотим отразить в дизайне.

Первый вариант: осязаемость и нарративность. Цвета преимущественно теплые и слегка выцветшие.

Второй вариант: сочетание светлого и темного. Свет олицетворяет будущее, прогресс, высокие технологии. Тьма — отсылка к космосу.

После этого мы перешли к сбору «космических» референсов, чтобы определиться с направлением будущей стилистики. Представили заказчику три возможных варианта.

1. Ретро стилистика, которая сочетает в себе приглушенные цвета, текстуры и эффекты искажения. Акцент на типографике.

2. Sci-fi стилистика — это про яркие цвета и интерфейсные детали.

3. Реализм, линейность и минималистичность — такая стилистика подразумевает четкую и строгую структуру большое количество воздуха и сочные реалистичные цвета.

Заказчику понравилась ретро-стилистика. Решили, что добавим в нее крупный визуал и футуристичные элементы вроде панели управления. Будем вдохновляться интерфейсами компьютеров будущего, какими их себе представляли фантасты в прошлом веке.

Спроектировали путь пользователя и разработали структуру


У заказчика уже было четкое представление, какие элементы нужно разместить на портале. Мы лишь немного переработали первоначальную структуру.

Примерили стилистику на вайрфреймы


Вайрфреймы — это схематичные наброски будущего дизайна.

Поскольку интерфейс спецпроекта очень тесно связан с визуальной частью, мы спроектировали более детализированные вайрфреймы, чем это требуется обычно.

На вайрфреймах сразу разместили модели спутников и карту орбит, чтобы понять, как будут восприниматься все элементы.

Провели серию UX-текстов, чтобы проверить все решения

Интерфейс был нетипичным и с большим количеством разных элементов. Чтобы убедиться, что пользователи воспринимают его правильно, мы провели серию небольших UX-тестов.

В результате выяснилось, что изначальная структура довольно сложная для восприятия. Мы решили разбить информацию на большее количество экранов и добавить подсказки, чтобы интерфейс рассказывал пользователю историю и мягко направлял в нужную сторону.

Главную страницу и карту спутников оформили в одноэкранном виде, чтобы не усложнять восприятие.

Продумали удобную навигацию по базе знаний. Пользователь может читать статьи, проходить серьезные и забавные тесты в духе «какая ты космическая еда?», находясь в рубке капитана космического корабля.

Заверстали портал с использованием Java Script

Сайт получился адаптированным под разные устройства. Многие элементы растягиваются в зависимости от ширины экрана. Чтобы создать плавные анимации перехода между отдельными экранами и элементами, мы использовали Java Script.

Результат проекта

— За несколько месяцев существования ресурс посетили более 300 тысяч уникальных пользователей;

— В среднем пользователи проводили на сайте больше 6 минут;

— Средняя глубина просмотра сайта — 3,43.

Диджитал-студия Tetraform разрабатывает цифровые решения для бизнеса, корпкультуры и образования. Мы решаем задачи любого масштаба, но любим сложные проекты, которые требуют и креатива, и структуры.

С нами работают СберУниверситет, Альфа-Банк, Ростелеком, Россия — Страна Возможностей, Норильский Никель, Красный Крест, РЖД, Магнит, Росатом, М.Видео—Эльдорадо, Ovision, Black Science и другие компании.

Делимся полезностями, рассказываем про проекты и тренды в телеграм-канале Тетракухня. Подписывайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем