Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
509 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чего боится заказчик при выборе подрядчика

В этой статье расскажем об основных страхах, с которыми мы сталкиваемся при общении с клиентами. И попробуем разобраться: как заказчику преодолеть эти страхи, а подрядчику — заработать доверительное сотрудничество.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Любой владелец бизнеса рано или поздно приходит к тому, что нужно штурмовать онлайн-рынок: создавать сайт или продвигать существующий. И тут многие впадают в ступор. Непонятно, с чего начать, к кому обратиться, как не потратить деньги впустую. Сложнее всего сделать выбор тем, кто впервые столкнулся с разработкой сайта и SEO-продвижением. Итак, посмотрим страхам заказчиков в глаза.

Страх некомпетентности исполнителя

Первое, что приходит в голову заказчику при выборе подрядчика — попросить рекомендации у знакомых. Сарафанное радио никто не отменял. Но ориентироваться на одни лишь советы слишком опрометчиво. Лучше найти время, чтобы узнать об опыте работы подрядчика, изучить отзывы о компании. Если есть возможность — связаться с другими клиентами, чтобы получить информацию из первых уст. Хороший знак, если заказчики продолжают сотрудничать с исполнителем и после разработки сайта.

Совет подрядчику. Написать на сайте можно все что угодно. А вот доказать то, что вы действительно профессионалы своего дело, куда сложнее. Лучший способ проработать страх некомпетентности — релевантные кейсы. Покажите потенциальным заказчикам свой опыт, который привел к реальному успеху клиента.

Страх потерять деньги

В любой сфере есть мошенники, и digital не исключение. Отсюда у заказчиков страх потерять деньги и работать по предоплате, боязнь дополнительных расходов. Особенно, если компания-исполнитель не имеет представительства в городе.

Любой подрядчик, который дорожит имиджем, «кидать на деньги» своих клиентов, конечно, не будет. Самое верное решение побороть данный страх — юридическая чистота. Необходимо составлять договор на все услуги, прописывать обязанности каждой из сторон.

Совет заказчику. У нас было много проектов, которые мы переделывали и дорабатывали после фрилансеров или менее опытных компаний. Поэтому не стоит вестись на обещание самых низких цен и такие предложения, как «сделаю крутой сайт за три дня». С каждым проектом все индивидуально — и сроки, и стоимость реализации. Если вам нужен качественный продукт и сложный функционал, на него потребуется время и команда из нескольких специалистов (программист, верстальщик, дизайнер).

Нарушение конфиденциальности

Тут все просто. Необходимо заранее узнать о возможности подписания договора NDA. С ним любое разглашение информации приведет к судам, компенсациям. Порядочные компании такой договор подписывают без проблем.

Непонимание с менеджером проекта

Заказчик может как рыба в воде плавать в своем бизнесе. Но не каждый клиент знает, что такое гит, спринты, брандмауэр или фреймворк. Непонимание профессиональных слов — частая причина проблем, особенно если заказчику приходится общаться напрямую со специалистами. Поэтому при выборе исполнителя следует выяснить, как он выстраивает коммуникацию с клиентами.

Мы давно избавили своих клиентов от этой заботы. У каждого проекта есть свой руководитель. Он общается с заказчиком с первых дней и переводит язык программистов на язык бизнеса и наоборот. Руководители проектов привыкли работать с людьми с разным уровнем понимания digital-сферы. Они простыми словами рассказывают заказчику о каждом этапе работ.

Хорошо, если со стороны заказчика тоже есть ответственный человек, который принимает решения, вникает в работу, контролирует ее и четко формулирует задачи.

Отсутствие экспертности в сфере заказчика

Другая ситуация — у подрядчика нет подходящих кейсов, и заказчик переживает, что веб-студия не разберется в его бизнесе. Если исполнитель опытный, это не должно стать преградой. Компетентные специалисты в состоянии разработать продукт в любой отрасли. Главное — донести им суть необходимого функционала и цели проекта.

Страх не получить обещанное

Этот страх имеет такое же решение, как один из предыдущих — все достигнутые в будущем договоренности должны закрепляться юридически.

Хорошо, когда подрядчик предлагает делить работу на небольшие этапы. Это дает дополнительные гарантии для заказчика, так как оплата тоже будет производиться частями, по мере выполнения и согласования работ.

Страх, что сайту нанесут вред

Это типичный страх при заказе SEO-услуг у клиентов с готовым сайтом. Стоит понимать: при любом продвижении изменения в сайте неизбежны. Если он, конечно, изначально не был супер-оптимизирован под поисковые системы, чтобы бывает крайне редко.

Проработать этот страх очень просто. Например, мы предлагаем клиентам выбор: либо наша компания осуществляет технические доработки сайта (в нашем штате есть программисты, которые имеют большой опыт в разработке и техподдержке сайтов), либо заказчик самостоятельно будет решать все вопросы по нашему ТЗ.

Если заказчик боится, что мы нанесем вред его сайту, то работает со своим программистом или нанимает стороннюю компанию. Если доверяет этот аспект нам — все гарантии прописываются в договоре.

Подводя итог

Какой бы харизмой не обладал менеджер по продажам, успех сделки во многом зависит от доверия. Об этом мы подробно говорили в одной из прошлых статей «Почему продажа ради продажи давно уже не работает». Клиент всегда ищет добросовестного исполнителя, ведь ошибка для него чревата потерей денег и времени. Важно уметь «на берегу» закрыть все его страхи, даже если они не совсем оправданны.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем