Техподдержка для Браво: 340 задач в год и до пяти специалистов одновременно
ООО «Браво» — один из крупнейших в России производителей и поставщиков товаров для оформления праздников. Сайт для клиента мы разработали в 2018 году, и с тех пор занимаемся его техническим обслуживанием, помогаем клиенту развивать бизнес в Интернете.
Сайт мы изначально сделали на Bitrix с базовым функционалом. Сейчас же это полноценный веб-ресурс с умным поиском Sphinx и логированием запросов, функционалом для отслеживания брошенных корзин, отдельной мобильной версией и мобильным приложением, площадкой для записи на семинары и демонстрации работ клиентов на vue.js.
Вот как можно далеко шагнуть, если постоянно развивать проект и следить за новыми технологиями!
Как организована работа по техподдержке интернет-магазина
Работа с клиентом налажена через «Битрикс24». Заказчик ставит в CRM-системе задачу, мы ее процениваем, затем согласовываем все детали и приоритетность выполнения.
Также мы используем Google Таблицы. В онлайн-редактор менеджер проекта вносит всю основную информацию:
- название задачи;
- ссылку на задачу, поставленную клиентом, в «Битрикс24»;
- затраченное время;
- стоимость.
Табличка всегда актуальна, и клиент в любое время имеет к ней доступ.
Счет мы выставляем по итогу каждого месяца с учетом затраченных часов.
К конкретике
Поддержка такого крупного продукта требует целого комплекса задач. Мы должны обеспечивать не только стабильную работу сайта, но и его постоянное развитие, отвечающее бизнес-процессам клиента.
Чтобы не быть голословными, приведем в пример несколько задач, которые мы выполнили в рамках техподдержки сайта brav-o.ru за последний год:
- добавили на сайт функционал «Купить в 1 клик»;
- написали api для мобильного приложения;
- реализовали функционал автоматической сортировки;
- реализовали функционал цен для регионов;
- сделали рефакторинг кода каталога;
- добавили функционал «Тематические подборки»;
- настроили подстановку адреса по ИНН в функционал «Купить в 1 клик»;
- подключили модуль рассылок через сервис Unisender;
- реализовали функционал «Сезонный товар».
Теперь, как обещали, немного подробностей.
Задача. Добавить на сайт функционал «Купить в 1 клик».
Решение. Чтобы упростить оформление заказа для клиентов, которым не нужна регистрация на сайте, мы доработали корзину. При покупке без авторизации пользователю нужно заполнить два блока: с адресом доставки и данными для электронного платежа. Информация об указанном адресе передается в 1С. В зависимости от региона и города отображаются стоимость и возможные варианты доставки.
Задача. Автоматизация рассылок.
Решение. Реализовали модуль рассылок через сервис Unisender с взаимосвязью с «Битриксом». Проработали универсальные шаблоны и автопостинг новостей на их основе.
Задача. Автоматическая сортировка.
Решение. Для разделов каталога сделана автоматическая сортировка, основанная на анализе заказов с сайта за определенный промежуток времени. Доступны разные варианты сортировки, например, сортировка по популярности, популярность + новинка, популярность + сезонность.
В качестве заключения
Всего с марта 2022 года по март 2023 года по проекту brav-o.ru мы выполнили 340 задач. В месяц это в среднем 28 задач и до 160 нормо-часов. И пока пул работ планируется только увеличивать.
Под проект у нас выделено два программиста, которые знают интернет-магазин «от и до». Всего в работе одновременно задействовано до пяти специалистов.
Наша общая с клиентом цель — довести работу сайта, менеджеров и юзабилити пользователей до идеала! Также важно подстраиваться под увеличение охватов, ведь у клиента открываются все новые и новые офлайн-точки в разных городах.
Компания «Браво» растет и развивается, и мы рады им в этом помогать:)
Кейс по разработке интернет-магазина brav-o.ru можно посмотреть здесь.