Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
833 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Открываем глаза на лидогенерацию! Почему нормальный подрядчик не работает за процент от продаж

В этой статье поговорим о том, почему опытные интернет-маркетологи не готовы работать за процент от продаж.

Автор: Марат Байбиков, ректор 1-го российского научного центра «Технологии успеха»

Всем привет! Это снова я — Марат Байбиков — тот самый основатель 1-го российского научного центра «Технологии успеха»! Я хотел узнать, к вам же тоже приходят те самые заказчики рекламы, которые говорят:

Ой, а давайте, я буду платить только за реальные заказы. Вы мне качественные лиды, а я вам, ну скажем, 15 %. По рукам?

Нет, увы и ах, не по рукам! Да, это безупречная логика! Но только для заказчика. Ему, по сути, и деньги вкладывать не надо, и время на решение вопросов, которые касаются его бизнеса, тратить тоже не надо. Хорошая позиция: он будет жить припеваючи, получать заказы, пока кто-то будет впахивать на его бизнес!

Самое интересное, что логика таких горе-заказчиков в том, что все интернет-маркетологи должны броситься работать на их условиях! Но вот почему-то реально этого не происходит. Давайте разберемся почему?

А ДАВАЙТЕ, НО... НЕТ


Когда к нам приходят такого рода клиенты с супер-крутым предложением: «А давайте вы создадите рекламную кампанию, приведете нам лиды, а мы вам за это дадим 15 % от суммы», я говорю сразу:

Давайте, но только вы вводите нас в учредители вашей ООО с такой же долей 15 %

Как вы думаете, много кто согласился на такие встречные условия? Как правило, никто!

В чем же суть проблемы? Я был готов к этому вопросу! В хитро-наглой морде такого рода заказчиков! Вы думаете, они ничего не понимают? Ошибаетесь! Понимают они все еще как, просто валяют ваньку!

На этом я смело мог бы закончить статью, с уверенностью, что открыл всем глаза на бизнес! Но нет, моя статья в первую очередь для порядочных людей, которых может расстроить такая концовка! Да и самому уже интересно разобраться в этой деликатной, но в то же время распространенной проблеме!


Что касается работы маркетологов


Почему нормальные интернет-маркетологи никогда не соглашаются на такое замечательное предложение? Дело в том, что они имеют влияние на всю цепочку — Реклама в интернете → Продажа — максимум на 16,7 %!

На остальные 83,3% влияет заказчик, или, если быть точнее, то, как организован его бизнес!

Спросите, откуда такая уверенность, что 16,7 % и 83,3 %? Все просто, достаточно посмотреть на весь процесс в целом. Он состоит из нескольких обязательных этапов:


Далее обо всем поподробнее.

Лидогенерация


Да, тут, действительно, все в руках интернет-маркетолога. В его обязанности входит:

  • Погружение и изучение бизнеса клиента. Это важно и нужно для того, чтобы понять сам продукт, УТП, его сильные и слабые стороны (затрачиваемый ресурс — время, 2–3 дня, как минимум).

  • Подбор рекламных каналов на основе ЦА заказчика (приведу простой пример: если предмет продаж вязанные платки, то ok.ru будет самым лучшим вариантом для показа рекламы).

  • Настройка рекламы (затрачиваемый ресурс — опять же время, 5–10 дней, как минимум).

  • Контроль бюджета рекламной кампании!

Для тех, кто еще не знает или не понимает! В ok.ru, Яндекс.Директ, Google Ads необходимо переводить живые деньги! Они бесплатно рекламу не показывают! Для того, чтобы реклама приносила лидов, необходимо ежемесячно тратить 50–300 тыс. руб.!

  • Корректировка РК! На это подрядчику необходимо в ежедневном режиме тратить не менее 2–3 часов, чтобы не слить весь бюджет за 2 дня (затрачиваемый ресурс — время).

Кстати, этот пункт будет полезен и тем, кто хочет понимать, что такого делает интернет-маркетолог в принципе, а не думает, что все просто — зашел и включил рекламу!

Маркетинг


У некоторых клиентов очень хочется сопросить, разве интернет-маркетолог должен влиять на такие вещи, как:

  1. Упаковка продукта, его этикетка.
  2. Позиционирование бизнеса.
  3. Разработка логотипа.
  4. Создание слогана, УТП компании, продукта.
  5. Название компании, домена.

Ответ очевиден! Нет, конечно! Все это должно было родиться еще до активной стадии ведения бизнеса, на стадии бизнес-плана и разработки проекта!


Конверсия сайта


Здесь тоже все очень весело! Маловероятно, что подрядчик принимал участие в разработке вашего сайта, который в свою очередь:

  • Может быть сделан так, что на нем ничего не понятно. Как заказать? Где контакты? Какие еще дополнительные условия? К большому сожалению, таких площадок в интернете около 97% из всех!

  • Может элементарно тупить при загрузке! Если у конкурента все открывается быстро, то и посетитель будет делать заказы не у вас!

Поэтому грамотные интернет-маркетологи до запуска рекламы присылают заказчику целые кучи доработок по сайту, чтобы сделать его конверсионным!

Конкуренция + внешняя среда


Сначала хотелось бы узнать:

  1. Вы предлагаете условия выгоднее, чем у ваших конкурентов? Можете быстро и четко назвать 3 ближайших конкурентов и то, чем вы лучше их? Это все отражено на вашем сайте? Или нет?
  2. Цена на ваш товар/услугу выше, чем у ваших прямых конкурентов? Продаж нет?

А теперь главный вопрос, разве на это может повлиять подрядчик по контекстной рекламе?

А если ваши конкуренты завтра введут супер-акцию или будут давать скидку 50 % на все? Или, еще лучше, пригласят Бузову, которая так пропиарит их товар, что все кинуться сразу к ним, а про вас забудут! В такой ситуации интернет-маркетолог тем более ничем вам не поможет!

Был такой случай в моей практике: люди шили сами кошельки из кожи, но при этом ставили нереальную цену — 50–70 тыс. руб. за один кошелек при его себестоимости 3,5 тыс. руб. Заказали рекламу, как только не приводил лидов бедный подрядчик — по 100 человек в сутки, а продажи по нулям! Потом просто снизили цену до 7 тыс. руб., преподнесли свой товар как подарок для мужчин, для охотников, тем самым сузив ЦА, и все пошло-поехало!

Продажи... или отдел продаж


Прежде чем кидать камни в вашего подрядчика, подумайте:

  1. Уверены ли вы, что все заявки, которые попадают к вам, обрабатываются должным образом?
  2. Настроена ли у вас CRM-система, работает ли она без сбоев и все ли заявки со всех каналов попадают в нее?
  3. Работают ли идеально менеджеры по продажам в ваше отсутствие? Грамотно ли они обрабатывают все возражения? А стараются ли удержать ваших будущих клиентов?

И снова вопрос: «На это тоже как-то может повлиять интернет-маркетолог?!».

Сервис обслуживания ваших клиентов


Теперь поговорим о вашем постпродажном сервисе. Идеален ли он?

  1. Ваши клиенты никогда не возвращают товары/услуги? Они идеального качества?
  2. Не бывает поломок или ваши сотрудники все правильно делают с первого раза?

Если вы обслуживаете клиентов не на должном уровне, то и не стоит ждать, что подрядчики как-то это изменят!


Подводя итоги


Я уверенно делаю вывод, что владельцы бизнесов просто хотят снять с себя всю ответственность, все эти 83,3% на интернет-маркетологов. Тогда возникает логичный вопрос: «В чем ваша роль, как предпринимателей в развитии собственного компании и увеличении вашей же прибыли?».

Но, если вдруг еще остались те люди, которые думают, что кто-то все равно согласится работать на таких условиях — за процент от продаж — знайте, это будет новичок без опыта работы или, того хуже, какой-нибудь идиот. Результатом их работы будет только лишь ваше полное разочарование во всех интернет-маркетологах!

Как тогда быть? Продолжение читайте в нашей следующей статье.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем