Как экологическая ситуация может повлиять на IT решения?
Дело было в далёком августе 2010, тогда мы еще только начинали строить свою компанию и о многих вещах, которые есть на данный момент, даже не задумывались. На то время у нас уже был сформирован пул заказчиков, любовно отобранный за время нашей работы на вольных хлебах. Уже тогда мы понимали и формировали нишу своей работы и не могли позволить себе распыляться на многое. Вся наша деятельность была чётко сосредоточена в удовлетворении потребностей 2-х десятков средних и крупных проектов.
Перчинку в нашу размеренную жизнь внес сильнейший смог над Москвой. Мы вместе с городом стойко принимали на себя концентрации загрязняющих веществ от горящих торфяников. Вот что пишет вики о тех деньках:
В этот период в Москве число смертей увеличилось в два раза. Было временно закрыто посольство Германии, лечебные учреждения в выходные дни работали по графику рабочего дня, были открыты 123 центра отдыха от смога. Смог проник в метро, нарушил работу московских аэропортов, была отменена церемония развода конных и пеших караулов в Кремле. Отмечалась массовая гибель диких животных в московских парках и подмосковных лесах, а также ажиотажный спрос на марлевые повязки и респираторы.
Ключевое слово ажиотаж
Спрос взорвался не только на марлевые повязки и респираторы, но и на всю климатическую технику, включая простые домашние вентиляторы! С полок магазинов за неделю исчезло все, что хоть как-то помогало выжить в сложившейся ситуации! Закупались не только сплит-системами, но и разного рода промышленными вентиляторами и другой техникой. Чтобы хоть как-то помочь обитателям офисов и квартир.
Как ни странно, вскоре спрос превысил все предложения. Все торговые площадки бросились ускорять поставки техники, но ажиотаж поджидал еще в одном месте, которого никто не предвидел и не ожидал...
Когда поставки более или менее выровнялись, и техника стала пропадать с прилавков не так быстро, все, кто пытался поставить себе что-то, что не ставится просто на пол, почувствовали нехватку специалистов-установщиков! Компании, оказывающие услуги по монтажу и обслуживанию климатической техники начали захлебываться и не справлялись со шквалом заказов.
Спрос рождает предложения!
Естественно сразу возникло много людей около индустрии, у которых были свои полу-монтажники или нужные мужички, которые были готовы струячить по 18 часов в сутки ))) Но сформировать их в кучку и начать оказывать подобные услуги смогли не все. Проблема чаще всего возникала именно в менеджменте и нехватке информационных ресурсов.
К нам посыпался шквал неуместных предложений. А именно заявки на очень быструю разработку сайтов, за очень небольшие деньги! Неуместные они были потому, что на тот момент мы даже не понимали, как закрыть этот спрос, а может, даже и не хотели понимать...
Парни, нам нужен очень простенький сайт, на 3 странички, но хороший и очень не дорого! И что самое главное, завтра! У нас есть дядечки, нужна площадка, куда принимать людей...
Все, что мы могли предложить, не укладывалось в ценник ниже 50 т.р., остальное для нас на тот момент было просто не рентабельно, естественно мы были вынуждены отказывать, клиенты не рассчитывали на подобные цены, за простенький сайт.
Да и на тот момент были решения, позволяющие сделать быстро, не дорого и приемлемого качества, я говорю только про наш личный опыт и опыт тех, кто к нам обращался.
Лето прошло, рынок остыл, предложения стихли, мы успокоились и продолжили решать свои насущные задачи ;)
Стоит ли ворошить пройденое?
Мы не знаем точного ответа на этот вопрос, но наверное стоит )
Во всяком случае тогда, нам в этом помогли. Приближалось лето 2011 и все были в ожидании очередного коллапса. На тот момент мы уже начали задумываться о неких готовых продуктах, которые легко стартуются и в себестоимости обходятся не дорого. Но это по прежнему было только идеями, не приобретающими физическую оболочку. С мёртвого места нас столкнул один из клиентов.
На тот момент у него образовалась команда, которая могла быстро масштабироваться и брать некоторое количество заказов по монтажу и обслуживанию. Но денег в индивидуальный проект клиент вкладывать не хотел, поскольку ниша для него была новая и крупных финансовых затрат он не планировал.
Не долго думая, совместными прикидками мы решили выполнить проект за небольшую стоимость, но при одном условии — проект был его площадкой и одновременно отходил к нам в виде исходников для возможности его тиражирования.
Сам проект в итоге так или иначе был нам не рентабелен, но мы хотели попробовать, что из этого получится. Если бы мы были стартаперами в чистом виде, возможно все было бы намного быстрее, но было как было и поэтому проект так и не был закончен в обозначенный сезон и мы взяли таймаут в год. Для того, чтобы совместными усилиями приготовить то, на что можно смотреть без тягостного чувства неловкости перед посетителями...
Затяжные роды
Сам клиентский проект мы смогли запустить к сезону 2013 года и он даже успел набрать обороты и окупиться, но в итоге клиент отказался от его поддержки, поскольку были другие, более приоритетные направления в его развитии.
Сама же Климатика увидела свет лишь в октябре 2013 года!
В итоге нами, совместно с клиентом, были выработаны именно те нюансы и контентная составляющая, которые необходимы для сайта подобной тематики. Мы заранее подобрали и написали статьи описывающие специфику бизнеса, распределили роли и составляющие сайта, обозначили выгодность сервисной составляющей, заложили каталог товаров с фильтрами, не забыли рассказать о том, что такое BTU, а так же продумали еще несколько десятков нюансов и завернули все это в красивый и функциональный дизайн, который и сейчас делает свое дело ;)
Теперь Климатика трудится не только на благо Московских монтажников, ее знают в Иваново, Владимире, Воронеже и многих других городах. СМУ-50 также успели оценить ее по достоинству ;)
Климатика стала нашим первым подобным опытом, не смотря на то, что она не была первым тиражным продуктом. Сейчас она готовится к переменам и совсем скоро из нее можно будет делать полноценный интернет-магазин, по продаже климатического оборудования, а пока она помогает развивать услуги монтажа и технического обслуживания.
Надеемся, что оказались вам полезны и теперь вы намного быстрее чем мы, сможете принимать правильные решения в сопоставлении некоторых, на первый взгляд, не связанных вещей. Может быть именно сейчас рядом с вами происходит то, что задаст правильный вектор на несколько лет вперед, стоит только оглянуться по сторонам ;)
Бонус!
Нахлынувшие воспоминания о днях минувших, на столько растрогали нас, что мы решили сделать огромную скидку на текущую версию нашей Климатики, а для читателей Sparka, мы приготовили дополнительный бонус!
Тем, кто присоединится к нам в Фейсбуке или Вконтакте, мы отдадим нашу Климатику за 4 900 руб! При её текущей стоимости в 9 900 руб. ДаблСтрайк ;)
Данный бонус действителен до 31.07.2015, включительно!
Оставляйте заявки в комментариях и не забывайте оставить свои ники в социальных сетях. Можно писать Саше — an@twofingers.ru, он в курсе ;)
P.S.: Spark уже успел порадовать нас очередной порцией полезных партнёров, о которых мы так же будем рассказывать в наших источниках. Огромное ему за это — человеческое спасибо! Присоединяйтесь!