Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 851 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как раскрутить Телеграм канал с нуля

Или одним словом как набрать за 1 месяц 1000 подписчиков в Телеграм канале без вложений
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как раскрутить Телеграм канал с нуля или как набрать за месяц 1000 подписчиков без вложений

После того, как я смог это сделать, а именно набрать 1000 подписчиков ровно за 1 месяц с 28 апреля по 28 мая 2017 года ко мне посыпалось множество писем с вопросом как я смог раскрутить свой Телеграм канал так быстро?

Поскольку обращений было много и я физически не успел бы ответить каждому, я решил написать данную статью и ответить всем одним разом.

Как все начиналось…

Меня зовут Аскар Турдугулов, мне 33 года, работаю в интернет-маркетинге с 2007 года. За эти 10 лет я набрал солидный опыт работы в рунете и смело могу сказать, что имею большой багаж знаний в области SEO (в том числе западных сайтов), SMM, Motion design (анимация графики) и частично по сайтостроению. Все эти знания позволили мне внедрить уникальные инструменты продвижения в мессенджер-маркетинг.

Почему Телеграм?

Вот уже больше года я активно веду аналитику всех мессенджеров, изучая преимущества и недостатки каждого из них. И пришел к тому мнению, что публиковать посты и вести авторские каналы и группы наиболее удобнее и эффективнее в Телеграм мессенджере.

Премущества Телеграм

Преимуществ несчеть, однако самые основные – это прежде всего безлимитное число участников в Телеграм, тогда как в том же WhatsApp, чтобы вести рассылку мы ограничиваемся в 256 участников, далее приходится создавать новый список рассылки и так до бесконечности…

Огромное количество ботов в Телеграм позволяет автоматизировать рабочие процессы, а также облегчить работу в Телеграм, например я могу перевести тексты, скачать нужные книги бесплатно, скачать видео из любого источника, хранить файлы в облачном пространстве, автоматизировать публикации в другие соцсети, купить авиабилеты по выгодной цене и так далее. Возможности ботов действительно безграничны!

Рис.1 Телеграм растет крайне высокими темпами

Как раскрутить Телеграм канал без вложений?

Мне удалось выстроить свою методику и протестировать ее на прочность. 28 апреля 2017 года я начал активно вещать в своем канале Бизнес в Телеграм на темы продвижения собственного бизнеса внутри сего мессенджера.

Первая сотня

Вы создали свой канал в Телеграм. Поздравляю! Что делать дальше?

В первую очередь вам необходимо знать, что нужно любой ценой постараться набрать первые хотя бы 100 человек, всеми доступными способами, которые могут прийти в голову. Например, я обратил внимание, что в списке моих контактов в Телеграм имеется более 30 человек. Большинство из них меня знают лично. В Телеграм канале есть функция ручного добавления участников из вашего списка контактов. Но, к сожалению, таким образом можно добавить только 200 участников. Это ограничение Телеграм канала, и, кстати, видимый список участников вашего канала вы тоже можете видеть только 200 человек. Если у вас будет 1000 подписчиков, вы сможете видеть только 200 из всего списка. Сам Телеграм указывает, что число 200 – это число последних подписавшихся на ваш канал. Однако я это ставлю под сомнение, т.к. в этом списке есть например мои знакомые, которые не пользовались Телеграм мессенджером более 1 месяца. Я так понял список скорее всего случайно генерируется.

Вернемся к ручному добавлению. Имейте в виду, когда вы, как создатель Телеграм канала добавляете кого-либо в канал, у других пользователей будет всплывать уведомление, которое можно либо закрыть, либо нажать на ссылку Пожаловаться на спам. Мой друг отрыто признался, что нажал на эту спамную кнопку и возможно еще несколько человек сделали то же самое. После чего, меня Телеграм заблокировал на 3 дня. Не переживайте, вас не удалят и ваш канал не заблокируют (если только вы не нарушаете правил публикации о запрете вещания тем о насилии, терроризме, рассизме и т.д.). Я попросту не смог больше в течении 3 дней добавлять других пользователей вручную, а также вести переписку с невзаимными контактами, то есть теми людьми, с кем мы не обменивались контактами взаимно. Телеграм прислал мне уведомление, в котором в вежливой форме говорилось, что кто-то на меня пожаловался и что они пока просто, как предупреждение, заблокируют меня на 3 дня, если я буду продолжать - их меры ужесточатся. Вот и вся первая блокировка. Я так больше делать не стал, ну разве что только очень близких людей я всегда смело мог добавить, так как ранее я им уже про канал говорил и они не были против.

Когда я исчерпал лимит ручного добавления пользователей, я отправился в социальные сети. Прежде всего, во всех своих профилях я указал ссылку в описании, а также прописал несколько слоганов с интригой и призывом переходить в Телеграм. Например, на странице в Инстаграм, там, где обычно пишут описание, я написал: Зачем Инстаграм, когда есть Телеграм! или Телеграм – убийца всех социальных сетей. Согласен, возможно, слишком агрессивно, но интерес вызвало у многих, кто просто ради интереса уже нажимал на ссылку моего Телеграм канала.

Далее, я начал чаще писать посты во всех моих аккаунтах о том, насколько прекрасен Телеграм. Я был искренен. Писал просто о том, что мне нравится. У меня есть странички в Facebook, ВКонтакте, Instagram и совсем немного в Twitter. Ну и разумеется у меня есть свой канал в Youtube с чуть более 400 подписчиками. Когда я стал писать совсем часто, то потом в комментариях один знакомый товарищ мне написал что слишком часто и активно я восхваляю его величество Телеграм. Тогда я решил немного сбавить свой страстный пыл, дабы не показаться навязчивым. Раз в неделю или две думаю достаточно писать о своем канале в других источниках.

Взаимный пиар

В Телеграм весьма популярен так называемый взаимный пиар (ВП). Два администратора канала договариваются друг с другом опубликовать рекламный пост на своих каналах, как правило, бесплатно. За всю историю существования моего канала, я ВП использовал только 2 раза. Хотя первое время активно искал каналы, даже вел переписку чтобы договориться о ВП. Однако позже я заметил, что ВП не дает большой приток подписчиков. Для аудитории, которая уже давно читает Телеграм каналы и имеет их более 10 (примечание: каналов), достаточно пресыщена каналами. Их можно заинтересовать разве только каким-то каналом, где, к примеру, Дональд Трамп будет рассказывать о том, как стать президентом США, находясь в рядах российской разведки. :)

ВП эффективен для новоиспеченной аудитории, то есть те люди, которые только сегодня скачали Телеграм и еще не знают какие вообще есть каналы и как их искать.

Как проводить ВП?

Не советую сильно увлекаться данным методом. Ваши подписчики пришли к вам читать вас и ваши посты, а не рекламу других каналов. Нужно к этому относиться с уважением и не перегружать ваших подписчиков рекламой. Многие перешли в Телеграм, так как в нем нет рекламы как таковой.

Если вы решились провести ВП, советую писать нативный текст. Нативный текст – это пост о том, как например рекламируемый канал помог вам в чем-либо или благодаря этому каналу вы узнали много чего-то нового. Привести свой уникальный пример, вложить частичку своего присутствия и опыта с данным каналом. Только тогда ВП будет иметь лучшие результаты и не будет отталкивать ваших читателей.

И еще раз о ВП

Вначале немного предыстории. Отправился значит я в Instagram заняться масскомментом – это когда с помощью программ или сервисов вы можете массово комментировать посты по заданным предложениям. Первое что мне пришло в голову, это написать в строке поиска Instagram слово маркетинг и решил вначале испытать масскомменты вручную. Мне выпал список из нескольких профилей специализирующихся в различных сферах маркетинга. Подобрав последние публикации я опубликовал под фотографиями заранее подготовленные комментарии. Звучали они примерно так: Пора переходить в Телеграм, зачем сидеть в Instagram. Подробности и ссылка у меня в профиле. На следующий день я заметил небольшое прибавление участников в моем канале, а к обеду мне написала одна девушка с красивым и необычным именем Лилит: Аскар, добрый день! А как в телеграме опросы создать, как у вас в канале?. Оказалось что Лилит прочитала все-таки мой спамный комментарий и перешла по ссылке, которую я указал в профиле Instagram. Однако комментарий мой все-таки удалила, поняв что это спам :).

Конечно, я ответил на все вопросы и подсказал, как все делается в Телеграм. Так у нас и началась беседа на общие темы. Выяснилось, что Лилит является участником Бизнес Молодости, ведет свой профиль в Instagram на тему HandMade маркетинга – продвижение и реклама продукции мастериц-рукодельниц. В ее профиле было на тот момент 32К подписчиков. Лилит сказала мне, что с недавнего времени начала задумываться о том, чтобы постепенно начать переводить свою аудиторию в Телеграм, поскольку она обратила внимание, что конверсия в Instagram начала падать.

С Лилит мы договорились о проведении ВП. Через неделю, она написала нативный пост о моем канале.

Привожу дословный текст от Лилит, опубликованный на ее Телеграм канале @handmademarketing как пример нативного оформления:

Друзья, привет! Часто меня спрашивают, в чем суть Телеграм? Почему я стараюсь перенаправить аудиторию блога в Телеграм?

Причин очень много, но самая главная причина - это то, что Instagram ставит палки в колеса и снижает охват. Из моих 32К подписчиков охват составляет в самом лучшем случае 50%! И это при том, что активность в блоге высокая. Мне очень хочется, чтобы вы меня не потеряли и я вас тоже! Поэтому и решила освоить Телеграм. Многие маркетологи во весь голос твердят, что за мессенджерами будущее, даже для ведения бизнеса.

Я нашла интересный канал про ведение бизнеса в Телеграм , https://t.me/tgbusiness. Очень советую подписаться на него и уже сейчас начать думать, как вы можете применить эту площадку для общения со своими клиентами. Это как с Instagram’ом... надо было начать его осваивать года 3-4 назад, были другие правила... теперь пришло время Телеграм. Кто будет среди первых, тот в долгосрочной перспективе выиграет.

На тот момент, в Телеграм канале Лилит было примерно 280 подписчиков. У меня было чуть больше 140. После публикации Лилит я заметил большой рост подписчиков. Мне казалось, что все подписчики Лилит массово ринулись ко мне читать мой канал. И рост подписчиков продолжал расти, так как Лилит в своем профиле Instagram активно начала продвигать свой канал.

Меги

Мега — очень похоже на ВП. В этом случае все каналы, желающие поучаствовать, собираются в общий список, и реклама идёт одновременно во всех каналах. Собственно и все. Кстати, чаще бьются за места первые в списки, на них больше кликают.

Youtube

Поскольку Телеграм для многих еще остается новшеством в мире мессенджеров, есть смысл продвигать свой Телеграм канал в Youtube. Именно с помощью видео, вы всегда сможете визуально и наглядно рассказать обо всех лучших возможностях Телеграм, следовательно, об изюминке вашего канала в том числе. Не забудьте указать активную (кликабельную) ссылку в описании под видео, а также задать правильный SEO заголовок и описание с тегами. Так, ваше видео будет иметь больше шансов получить первые позиции в выдаче как в самом Youtube, так и в поисковых системах (видео имеет преимущество в выдаче поиска). О том, чтобы узнать какой лучше создать заголовок, советую для начала изучить конкуренцию в выдаче и обратить внимание на заголовок с описанием. Важно, кроме заголовка, в описании тоже включить ключевые слова. И еще важное напоминание: старайтесь использовать привлекательный значок для видео – картинка с привлекательным заголовком. Такие видео имеют больший процент кликабельности.

Социальные сети

В эпоху социальных сетей, у всех нас есть профили хотя бы в одной популярной социальной сети. В первую очередь указывайте в профиле активную ссылку на свой Телеграм канал.

Рассказывайте своим друзьям о преимуществах Телеграм. Делитесь интересными фактами про любимый мессенджер с других источников. И самое важное, создавайте посты, которые будут стимулировать людей вначале установить Телеграм на свой девайс, а во-вторых делитесь бесплатными полезностями. К примеру, вы вещаете на тему контекстной рекламы и на своем канале вы можете опубликовать промо-код со скидкой для новых пользователей. Или вы любите приобретать БАДы (биодобавки) на популярном интернет-портале iHerb.com, рассказывая о пользе тех или иных БАД, вы не нароком можете упомянуть о секретном промо-коде, который доступен только на вашем Телеграм канале. Включайте фантазию и вы поймете что возможности для привлечения новых подписчиков безграничны.

Следует отметить, что в Телеграм, в отличие от его сверстников, есть удобная функция создания уникального логина. Это значит, что вам необязательно указывать свой номер телефона в социальных сетях. Достаточно указать свой логин в Телеграм и люди смогут начать с вами переписку, не зная вашего номера телефона. К примеру в том же Whats’App, для того чтобы начать переписку с пользователем, необходимо обязательно знать его номер телефона.

Также в телеге есть такая особенность, что в своем профиле вы можете прописать короткую информацию о себе (био). Когда пользователь перейдет по вашей ссылке, он увидит в браузере (если у него не установлен Телеграм) вашу указанную информацию. Все ссылки в Телеграм выглядят так: https://t.me/имя_канала; https://t.me/вашлогин

Важно помнить…

Ну и напоследок напишу, что все материалы, которые вы будете публиковать у себя в Телеграм канале должны быть уникальными. Старайтесь обходить стороной, желание скопировать чей-то интересный материал. Сейчас публика весьма коммуникабельная и ваш копипаст никто не оценит. Вы не будете отличаться своей изюминкой, своим характером. Люди это чувствуют и тянутся только к авторским каналам. Разумеется, бывают исключения, когда вы просто решили поделиться чьим-то материалом, но советую не увлекаться этим. Пишите свои материалы, делитесь своими переживаниями и эмоциями, говорите о себе и своем опыте. Будьте уникальны!

PDF-книга написана автором канала Бизнес в Телеграм -

Аскаром Турдугуловым.

Подписывайтесь на канал @tgbusiness и будете знать первым о всех методах раскрутки в Телеграм.

Как раскрутить Телеграм канал с нуля

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем