Thai-charters.com | история компании
Главные наши преимущества по сравнению с другими подобными фирмами на Пхукете, - считают они, - это продуманный сервис на борту и эксклюзивные маршруты.
Компанией на одном из самых жарких курортов мира руководят сибиряки. Евгений Никитин, основатель Thai-charters.com, живет на Пхукете два с половиной года (с октября 2012). Работал бар-менеджером в России и Китае, и немного тренером по панкратиону. В Таиланде сначала устроился в фирму, которая также занимается арендой лодок: с самого начала отвечал за бар, потом полгода был тур лидером, вырос в управляющего компанией и, проработав на этом посту два года, открыл свое дело. Дмитрий Панин дизайнер-фрилансер. Родом из Барнаула, летом живет в Санкт-Петербурге, зимой - в Таиланде. Там и познакомились. Сначала Дима занимался дизайном рекламной продукции Thai-charters, потом проникся идеей и стал полноправным партнером. Теперь на нем - все, что касается дизайна, технические вопросы и вопросы продвижения компании, как в интернете (сайт, соцсети), так и оффлайн по России.
Как появился Thai-charters?
Евгений – В компании, в которой я работал, меня все устраивало, работал с удовольствием. У фирмы было два собственных катамарана и договоренности с туроператорами, которые регулярно привозили туристов, причем пачками. Но иногда на нас выходили отдельные группы с желанием арендовать борт на день самостоятельно. Тогда одна лодка (вместительность катамарана – 30 человек) обходилась в районе тысячи долларов. Я понял, что эта тема живая, рабочая. То есть можно точно также работать на себя. Брать в аренду чужую лодку, делать небольшую наценку и предлагать экскурсии туристам. Нужен большой поток клиентов, высокая лидогенерация. Я могу сдавать в день от трех до пяти лодок, и иметь в общем то месячную выручку, которая на тот момент составляла у меня три-четыре тысячи долларов. Так и появился Thai-charters.
Дмитрий - А потом пришла идея не просто сдавать лодки, а предлагать по настоящему крутой сервис. Вот, как для себя! Предусмотреть любые мелочи! Начиная от зарядок для телефона, заканчивая камерой GoPro, которой можно пользоваться бесплатно. Кроме того, пресный душ, дезинфекция ласт и масок для снорклинга (а этого вообще никто не делает!). Не говоря уже о полотенцах ковриках и зонтиках! Казалось бы, что может быть проще, но этих мелочей не предоставляют даже крупные туроператоры. Вообще, формат отдыха или экскурсии, который предлагаем мы, очень привлекательный. Можно рыбачить, охотиться под водой, нырять с аквалангом, кататься на банане или вейкборде и многое другое. Большинство этих услуг бесплатные, некоторые требуют небольшой доплаты.
Евгений - Даже то, что кухни касается. На лодках, которые предлагают туроператоры, обычно есть вода, кока-кола, арбуз, ананас. В стоимость наших услуг, зачастую, входят: прохладительные напитки, местные пиво и виски. Мы стараемся разнообразить набор фруктов и предлагаем менее известные, но не менее приятные образцы тайской флоры: папайа, манго, личи, драгон фрукт, карамбола и т.д. Обеды. Обычно кормят стир-фраем с курицей. Мы меню обговариваем заранее. Можем, том-ям предложить, можем на борт взять итальянскую, русскую кухню, можем в ресторане что угодно заказать. Опять же рыбалка. Весь улов можно у нас во время экскурсии приготовить. А если нет желания рыбачить, то можно взять готовых продуктов на берегу и на каком-нибудь из островов устроить барбекю.
Какие лодки вы сдаете?
Дмитрий - Всего их около 40-50. Например, у тайца Васи (или русского Пети – неважно) есть здесь лодка, но он сам организовать на ней чартеры не может или не хочет. Мы за свой процент размещаем борт на сайте и сдаем. С недавнего времени, некоторые и продаем. Лодки в прокате – на любой вкус и кошелек. От 9.000 до 600.000 бат. Разной вместительности. С каютами и без. Для вечеринок и рыбалок.
Евгений - Стоимость еще зависит от маршрута. Это тоже плюс! Прокатчики снижают ценник на экскурсии. Особенно в последнее время. Сейчас на остров Джеймса Бонда можно съездить, например, за 40 долларов. Тебя заберет автобус, довезет до катера, ты сядешь в катер, выйдешь погуляешь, доедешь обратно, плюс обед. В общем, нереально низкие цены. Прибыль у них получается, небольшая, и экономят в первую очередь на сервисе. У нас подход другой. Мы можем отвезти и на остров Джеймса Бонда, и на пресловутые Пи-пи. Но есть гораздо более интересные места, незаезженные, более красивые. Туристы о них не знают. Эти острова находятся чуть дальше, чуть в стороне. Но! Там нет толп туристов, как в бухте Мая Бэй, где снимали Пляж. С 10 утра до четырех вечера, в Мая Бэй просто нереально протолкнуться. На берегу могут быть пришвартованы сто лодок. Здесь же купаются люди. Это одно из самых опасных мест. Мы, например, можем приплыть на рассвете или на закате, когда нет никого. А наши гости - отдохнуть и сделать фото без толп туристов. Но это не самое красивое место - оно просто раскрученное. Есть еще пять-десять островов нереальной красоты, где может быть и еще лучше. И лучше побывать на одном из них, чем на всех этих брендовых маршрутах за раз.
Но это все удовольствие, наверняка, и выходит дороже?
Дмитрий - Да, для двоих – возможно, дороговато. Но, я, как заядлый путешественник, по себе знаю, летишь на отдых в самолете, добираешься из аэропорта до отеля, заселяешься в отель – везде знакомишься с попутчиками. В первые дни отдыха представитель туроператора собирает в холле отеля туристов и продает экскурсии. Можно просто толкнуть локтем рядом сидящего и сказать: А я знаю, где лучше за эти же деньги и не ширпотреб! И впечатления несравнимы! Просто люди обычно думают, что аренда яхты – это что-то нереальное. И образ Абрамовича перед глазами. Это стереотип.
С какими сложностями вам пришлось столкнуться?
Дмитрий – Когда мы все это затеяли, придумали кучу ништяков, реализовали их, сели и стали ждать толпы желающих отправиться в увлекательный трип по островам. Час ждем - нет никого, два, три – опять нет. Стали разбираться в чем же дело, ведь для людей все сделано, старались же! Выяснили две основные проблемы:
- Людей, которые знают, что можно арендовать яхту не много. Гораздо больше туристов, которые прилетели по путевке. И не подозревают, что можно отдыхать самостоятельно. Или, в лучшем случае, считают это неприлично дорогим удовольствием. Сложность как раз в том и состоит, чтобы поменять общее представление о таком формате отдыха – будь то индивидуальная экскурсия или, назову ее так, экскурсия для друзей. А Пхукет - именно то место, где самые крутые экскурсии - это поездки на красивейшие острова.
- Как правило, по приезду в отель всех туристов собирают в одном месте. Отельные гиды, правдами, а зачастую неправдами, уговаривают их купить экскурсию у туроператора. Самый частый и подлый обман - это угроза, что если купить тур не у них, то страховка не будет действовать. Мол, мы тогда за вас не отвечаем. Ложь! Страховые компании страхуют здоровье туриста, туроператор тут совсем не причем. Конечно, рассказывают, что у них гиды самые лучшие, программа самая крутая, и т. д. На своем опыте знаю, восемьдесят процентах всего, что говорят отельные гиды - неправда. Не один год переезжаю в Таиланд на зиму, и часто беру не прямой билет на рейс, а путевку с отменой обратного билета. И, бывает, частенько прихожу на ресепшн отеля как обычный турист, чтобы потроллить отельных гидов, которые пытаются морочить голову тем, кто первый раз в Таиланде. В общем, туристу сразу же продают стандартные программы. И если он узнает о нас на самом Пхукете то, как правило бывает уже поздно - весь отдых ему помог спланировать туроператор.
Евгений – Но, если наши услуги пробуют, по-другому плавать уже не хотят. В половину рейсов я стараюсь ходить сам. И вот была ситуация. В феврале-марте мы пошли на остров Рача Ной – не брендовый, но один из самых красивых. Ребята хотели водичку без волны – это был лучший вариант. Время - четыре вечера, через час нужно ехать домой. И вот клиент говорит: Блин! Как классно! Вот бы остаться! Я говорю: Какие проблемы? Давай продлим! На день борт стоил тысячу евро, мы взяли еще пятьсот долларов. Владелец лодки – он же капитан, а так бывает, был не против. Остались, переночевали в море, прям в каютах. Все разместились. Единственное – мы не брали с собой столько еды, но были запасы. Мы порыбачили - в море же, как ни крути! На завтрак кашу поели. В общем справились. Ночью в море, конечно, вообще здорово – это отдельная тема!
Дмитрий - И вот этот клиент попробовал на себе наш сервис. И, можно сказать, поверил в нас, в нашу идею и захотел инвестировать в Thai-charters. Вернулся в Москву, доделал дела, и обратно - на Пхукет. Где мы купили собственный спидбот на 20 человек. Думаю, в следующем сезоне он будет очень популярен. Во-первых, вместительный. Во-вторых – внешний вид у него приятный, футуристичный такой.
Но этот клиент явно был платежеспособным. А на какую аудиторию вы ориентируетесь?
Дмитрий - Да на любую компанию: друзей, знакомых, родственников! Мы делаем, как для своих. И нужно, чтобы между собой все свои были. Когда арендуешь лодку сам, можешь не волноваться о форс-мажорах. Лодка, арендованная лично, может развернуться к берегу по любому желанию, устал кто то, или надоело – не важно. Это удобно для пожилых людей, для семей с детьми, будущих мам. Для компании знакомых и приятелей удобно. Девочки хотят загорать, парни – рыбачить в море. Да на здоровье. Женщин оставляем на острове, мужчин везем в море на рыбалку. Потом возвращаемся. Или не возвращаемся. Все – по желанию клиента (смеется). Для активных людей или увлекающихся спортом у есть вейкборд – он предоставляется бесплатно. Так же можно заняться подводной охотой. Не умеете – научим! В последнее время стали популярны выездные свадебные регистрации в Таиланде. Церемонию можно организовать на яхте или на одном из островов. Если до свадьбы еще не дошло, мы можем организовать романтическое свидание или предложение руки и сердца на шикарной яхте или на необитаемом острове.
Судя по первому сезону, такой эксклюзив не очень востребован пока?
Евгений - Получается, что так. Но это только от незнания. Обычно люди едут не на чем, а куда. То есть туриста интересует направление. А на чем плыть, какая еда, можно ли беременным, можно ли с детьми, сколько будет народу – об этом не спрашивают. Хоть на лонг-тейле (узкая деревянная лодка с мотором от автомобиля) в компании с китайцами. У меня были люди, которые заказали на катамаране двухдневную (!) экскурсию по островам. И так удивились, когда увидели большое судно 12 метров в длину и шесть в ширину. Они думали, что наш катамаран, как на озере в парке отдыха, с педальками. И что удивительно, добровольно на это согласились и заплатили деньги.
Как вы планируете вырастить своего клиента?
Дмитрий – Работать над популяризацией индивидуального отдыха. Развивать сайт, соцсети. Надеемся на рекомендации и сарафанное радио. Гости очень часто спрашивают, где отзыв оставить – сильно нравится.
Конкуренты не напирают?
Евгений – На Пхукете чартерами занимаются компаний тридцать. Может, больше. Процентов пятьдесят – неадекватные. Не дозвонишься, не отправишь письмо. Компаний десять как-то работают. Но если сравнивать с Россией, например, с Москвой, Питером, где народ быстро прошаривает какие-то новые инструменты, то здесь… просто детский сад. Если человек хоть немножечко понимает в этом, он будет князем почти в любой сфере. Конкуренция невелика. Если с тобой нормальная связь, нормально работают операторы и гиды, нет каких-то огромных провалов по работе, можно очень быстро и хорошо развиваться. Просто тайцы ленивые – атмосфера располагает. Море, кокосы, бананы, море. На тысячу долларов – живи не хочу. Да я сам расслабляюсь, если честно. Контакт с друзьями в России спасает.
Сложно зарегистрировать бизнес в Таиланде?
Евгений - Здесь ты не можешь быть единолично директором компании. Ты можешь стать соучредителем. В твоей фирме должен работать минимум один таец, который условно наравне с тобой является руководителем. 51 процент акций компании будет у него. Но это все формальности. У тебя все документы, все печати. Бухгалтер с тобой. Он все прекрасно видит и знает. Моего тайца мне нашел именно он. Я и не видел своего компаньона ни разу. Все европейские компании здесь работают так.
Предварительные итоги работы, получаются, радуют?
Евгений – В общем, да. По факту Thai-charters отработал один сезон. Активно – последние полгода. В целом мы сработали, в ноль. Вообще, немного в плюс – заработали около десяти тысяч долларов. Но эти деньги ушли на платежи по официальному оформлению компании и официальному трудоустройству здесь. Плюс рекламные какие-то продукты. Я рассчитывал на другие результаты сразу. Но учитывая то, что проект новый, это вполне себе нормально. К тому же, сейчас русский рынок просел процентов на тридцать из-за кризиса. Да и не все инструменты в руках у нас были - маловато партнеров. Но мы активно работаем над этим. Следующий сезон встретим во всеоружии!
Есть какие-то особые планы по развитию компании?
Дмитрий – Нужно продолжать знакомить туристов и приезжих с таким видом отдыха, как аренда яхты. Повторюсь, основная проблема не то, что о нас не знают, а то, что не знают о доступности такого отдыха в принципе. Так же хотим открыть филиалы в Паттае, Самуи и на о. Бали. Кроме того, мы запускаем еще одно направление, для более узкого сегмента. Это VIP яхты vip-charters.com. Тут еще больший акцент на сервис. В основе - принцип Элитный отдых под ключ. Тут мы организовываем все, вплоть до выбора повара, который будет готовить еду, экипажа яхты, профессиональных тайских массажистов и т.д.