Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 420 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Настройка Директ: собираем семантическое ядро — часть 1

Всем привет! По прошлой публикации нас обвинили в том, что много воды. Эту запись я сделаю максимально полезную для всех. Сегодня мы будем создавать свою рекламную кампанию в Яндекс.Директ, настраивать ее и собирать семантическое ядро. Сразу скажу, что информация для новичков, а не акул SEO-бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По итогу написания статьи я решил разделить ее на 2 части, потому как материал получился большой.

Поехали!

Делаем семантическое ядро

Предисловие

Семантическое ядро для сайта (СЯ) — перечень слов и словосочетаний, описывающих его направленность и тематику. Для крупных сайтов данный список может насчитывать несколько тысяч слов. Определение семантического ядра — это основа для формирования стратегии продвижения. В зависимости от смыслового поля выполняется техническая оптимизация, выбираются целевые страницы, формируется наполнение сайта и т.д. СЯ во многом обеспечивает результативность продвижения, помогает получить целевых посетителей.

Раньше я сталкивался с СЯ только для своего Landing Page: там был один товар и было все максимально просто. Сейчас у меня интернет-журнал с большим количеством статьей. Поэтому составим СЯ для главной страницы с ключевыми словами из наиболее популярных на сайте публикаций.

На самом деле нужно подбирать огромное количество ключей. Сейчас я сделаю тестовую кампанию, чтобы вам был понятен процесс.

Составление

Нам понадобится программа XMind, хватит пробной версии, можно делать и в Word, но это не удобно.

Создаем новый проект, выбираем вид Карты и добавляем разделы.

Мы делаем небольшое количество слов, и поэтому добавим немного разделов.

Разделы делаем таким образом:

  • Что? — это ваш продукт (iPhone, Носки, Новости)
  • Где? — это ваше гео. Мне оно не нужно, но если ваша компания в Нижнем Новгороде, то указываем в этом разделе все ближайшие города к этому городу.
  • Информационные — дополнительная информация (под ключ, под заказ, в наличии, в офис, белый, красные)
  • Продающие добавки — (с установкой, монтаж, стоимость, купить с установкой)
  • Что пересекать — раздел для того, чтобы в дальнейшем создать нормальные объявления. Стандартно для всех. К примеру, что+где (iPhone + в Нижнем Новгороде), что+где+информационные (iPhone в Нижнем Новгороде белый) и т.д

Далее заполняем все ключевыми словами (добавить подраздел). Для подбора ключевых слов используем Яндекс Вордстат, вписываем ваши слова и собираем все похожие слова, которые вводят пользователи. Разный шлак пихать не стоит, потому как потом по этому шлаку к вам будут попадать левые посетители, съедая ваш бюджет. Лучше меньше слов, но качественных.

Напомню, что на примере я делаю максимально простое семантическое ядро.

Получилось такая такая карта:

Кстати, ключевые слова ваших конкурентов тоже можно узнать, вот несколько полезных сервисов:

Перемножение

Далее необходимо перемножить слова, это как раз из раздела Что пересекать. Делаем с помощью любого сайта. В первую группу вставляем Что, во вторую — Информационные и нажимаем Переумножить.

Сохраняем эти слова в отдельный файл, как на моем скриншоте.

Когда вы добавляете третью группу слов для пересечения, то в правило на сайте добавляйте цифру 3.

Сразу удаляйте шлак. Если будете составлять нормальные ключевые слова, для нормального товарного сайта (а не как я), то должно получиться все здорово.

Сохраняем файл с перемноженными словами. Лучше сразу составить большую качественную базу ключевых слов (минимум 2000), чтобы не пришлось потом заново создавать новые группы слов.

На этом все.

Сегодня мы научились составлять простое семантическое ядро. В следующей части мы загрузим эти слова в Директ, настроем кампанию и сделаем оптимальную цену клика. Спасибо!

И самое главное заходите к нам на сайт, мы публикуем много интересных статьей про бизнес и технологии :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем