Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 290 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему бизнес-литература бесполезна на 90%

​Заголовок немного желтый, малость переформулирую: бизнес-литература предлагает лишь общие теоретические знания, которые либо не дают практической пользы, либо требуют еще проработки и внедрения в работу. Многие начинающие предприниматели этого как бы не замечают и ждут волшебного эффекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К такому выводу я пришел, когда перечитал тонну бизнес-книг, а потом столкнулся со своей полной неадекватностью в предпринимательстве.

Почему так происходит?

Потому что обучение бизнесу сродни обучению чему-угодно еще, например, физике. Я по образованию учитель физики, поэтому дам пример, основанный на естественных науках и сравню его с обучением бизнесу.

Начнем с того, что любое обучение состоит из теории и практики, причем теория, зачастую описывает какие-то процессы, их природу, но не обучает решению прикладных задач.

Вы читаете очередную книгу Ричарда Брэндсона или Олега Тинькова и думаете, что это вам чем-то поможет. Это все равно, что читать байку про то, как на Ньютона упало яблоко, он схватил инсайт и через некоторое время вывел свои знаменитые законы. Да, это определенно может добавить вам мотивации, чтобы приблизиться к великим, или даже превзойти их. Но почти ничему не учит.

Получается, читать не надо?

Не забывайте, что успех в бизнесе — прежде всего, умение решать прикладные задачи. Есть и прикладная учебная бизнес-литература, она тоже не дает моментального эффекта. Читая, как решать физические задачи, вы не начинаете их решать моментально, а сначала тренируетесь, сверяясь с учебником и формулами.

Причем, бизнес нельзя сравнить с изучением одной науки, это целый комплекс специфических знаний и умений: умение управлять людьми, формировать эффективную команду, умение выстраивать процессы, умение вести переговоры, умение оценивать риски и формировать стратегию развития, умение выстраивать маркетинговые кампании (ну или нанимать правильных людей для этого) и так далее. Вы можете быть троечником-маркетологом, но гениальным отличником-управленцем, этого может быть достаточно, чтобы построить большую компанию. Важно лишь не забывать о своих слабых и сильных местах.

Вы, скажем, понимаете, что управлять людьми не умеете, у вас нет такого врожденного таланта, у вас нет знаний, у вас нет опыта. Вы покупаете книгу по менеджменту и считаете, что это поднимет вас на уровень вверх. То же самое, если вы не умеете решать квадратные уравнения и открываете математику за 5 класс. Вы все прочитали. Вроде понятно. Вы научились? На самом деле, пока нет. "Понятно" не равно "умею делать".

Настало время практики, когда теорию решения прикладных задач вы опробуете в реальности: возьмете лист и ручку и решите 100 уравнений, или наймете сотрудников и проработаете с ними год, решая десятки управленческих задач: организация труда, налаживания взаимодействия, решение конфликтов, мотивация, выстраивание личных отношений, разграничение полномочий и т.д..

Когда вы наберетесь опыта, то будете щелкать задачи, как орешки.

Читая же мемуары великих, вы формируете и усиливаете свою мотивацию к совершенствованию. Ведь мало научиться забивать гвозди и пилить доски, чтобы построить дом. Необходимо еще и мотивировать себя, в том числе и примерами других домом, которые, например, построили соседи. Вы не знаете, как именно забивал гвозди сосед, может он их вообще камнем заколачивал, но вы видете результат, и очень хотите сделать если не лучше, то как минимум так же.

Какие выводы? Относитесь к бизнес-литературе так же, как и к учебникам. Какие-то помогут научиться решать прикладные задачи и окажут эффект после того, как вы отработаете знания на практике, другие дадут прилив энергии и мотивации к совершенствованию. Выстраивайте свое обучение осознанно и результаты вас приятно удивят!

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем