Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
144 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как убить ресторан?

За многие годы работы в ресторанном бизнесе мы сталкиваемся с одними и теми ж проблемами восприятия новичками-инвесторами ресторанного бизнеса. В независимости от финансового состояния и положения в обществе, опытах в других сферах бизнеса и карьерных достижений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Новички ресторанного бизнеса считают, что, приходя в новый совершенно неизведанный бизнес предыдущий навыки и опыт помогут. Банкиры пытаются апеллировать только цифрами, причём до копейки, уходя в отчеты забывая о пиаре дизайне и сервисе. Люди и более творческих профессии все ставят на форму официантов, дизайн и названия блюд. Забывая о концепции, формате и локации.

Как вы знаете мы ресторанное консалтинговая группа, TheFoodHubGroup которая помогает открывать рестораны с нуля и перезапускает неудачные проекты. С одной стороны мы уже столько ресторанов открыли, сколько убыточных проектов спасли что все описать невозможно, да и не нужно, ибо в неделю мы знакомился и обсуждаем как минимум 3-4 проекта на предмет продажи готового бизнеса, как высеете в прибыль умирающий проект, что реализовать в том или ином помещении. Это вполне рутинная работа изо дня в день. Что отличает профессионала от новичка, опыт и количество удачных проектов. Рапортуем неудачных у нас нет. Были ошибки с инвесторами.

Но это другая история.

Но тут мы реально не понимаем и как это объяснить, что 60% новичков ресторанного дела именно так себя и ведут, как описано в примерах.

Давайте начнем:

«Я открываю ресторан! А зачем мне ваш консалтинг? Cоветы профессионал для слабаков.»

Классика жанра:

Успешный банкир/строитель/владелец автосервиса решает, что ресторан — это просто столы, еда и алкоголь, и официанты. «Я добился успехов в управлении банком, что для меня ресторан открыть — пустяк.» Нужно купить столы, стулья и оборудование не забыть, и найти шеф-повара и управляющего. Вполне себе все легко и просто ищется на Авито. Все- этого больше, чем достаточно. Друзей у меня много, сам буду ходит с компаниями. Мне не нужно слушать профессионалов, для чего мне их советы и всякие концепции, и изучение локации, целевой аудитории. Я люблю готовить и еще шефа научить могу.

Помещение под ресторан:

Прежде все надо выбирать из цены арендной ставки. Чем она меньше, тем выгоне будет. Не важно подвал или помещение находится в лесу. Главное — это арендная ставка мизерная. Чем ниже аренда, тем выгоднее. Или ориентироваться на технические особенности помещения. Не важно в каком районе оно находится, вообще все не важно. Важно, что есть витринные окна, высокие потолки и достаточно электрической мощности и вытяжку можно притянуть. Это залог бедующего успеха.

Концепция ресторана:

Мамкин сидром- назову ресторан в честь своих детей. У меня сына Артём, а лапочка дочка Мила получаем «Арми» и будет у нас кафе с детской зоной для игр на 50 квадратных метрах. Из концепции важно выбрать премиум или как у друзей. У друзей же работает ресторан и у меня такой же пойдет. Вот я как не пруду к ним у них всегда полная посадка.

Учет:

Для чего мне калькулятор этот? Я вообще сам справлюсь со всем. Чего там считать? Cчитай, не считай прибыли больше не буде. Управленские отчеты, нет не слышали — нам не надо. И потом у меня теща работала в банке, что она мне с бухгалтерией не поможет и алкогольную декларацию сдаст, а нет так я сам все сделаю. Не нужно никому платить.

Персонал:

Все воруют и работать не хотят, и не умеют. Только приходят сидеть, особенно когда зал пустой. Официантам вообще зарплата не нужна, у них чаевые есть. И шеф поварне нужен с него толка нет. Ходит и ничего не делает, сидит в компьютере таблички заполняет какие-то. И самое главное надо со всеми построже в право в лево считай уволен. У меня кафе «Трын — Трава» я плачу им зарплату, пуст гордятся что я им работу дал и таком ресторане работают!

Меню:

Я была в Риме ходила в ресторан такой прекрасный салат видела- сфотографировала. Вот фотография сделайте мне такой же. Был вчера в ресторане такие вкусные котлеты кушал- требую вести в меню.

PR:

Это дорого, и я пробывал пару недель платил компании, толка нет. Не работает в ресторанном бизнесе PR — шарлатаны одни. Вот у меня менеджер фотографии выкладывает и этого больше, чем достаточно.

Когда все готовы и только отрыли дверь на вход.

Первым делом надо пригласить друзей пусть придут моя бабушка, теща, подруга жены и посмотрят на мой шедевр. Они обязательно подскажут что нужно исправить, проверить как у нас тут с сервисом, кухне.

Историй, конечно, столько сложно здравомыслящему человеку, даже без опыта понят что люди вытворят и изгаляется кто на что горазд. Но факт.

И совершенно не понятно почему на позвонить нам TheFoodHubGroup? как минимум спросить -просто по-человечески, а не ошибаюсь ли я с локацией концепцией.

Ведь мы не берем денег за консультации.

И консультации у нас совершенно бесплатные. Однако все новички считают себя самыми умными и пока так происходит он точно не самые умные. И только когда уже все, денег нет, проект провале похоронно 25 −50 миллионов, он приходят к нам и просят помочь продуть мертвый и убитый ресторан за сумму равную инвестиция.

Сюр какой-то происходит в ресторанном бизнесе. И так было и видимо будет очень долго.

Уважаемые читатели если у вас возникали подобные профессионала и суперрестораторы ждем ваши историй.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем