Как SMM-щикам выжить в 2023
Изменения пошатнули крупные компании, задели средний и малый бизнес. Часть игроков ушла с поля — зато у оставшихся расширились горизонты. Что происходит с соцсетями и какую стратегию выбрать сейчас? Рассмотрим отдельно каждую площадку.
Instagram*
Из-за блокировки осталась в основном «живая», активная аудитория. Она знает, чего хочет и не боится VPN-сервисов. Возросла стоимость рекламы у блогеров, а цена лидов в некоторых нишах снизилась, как и общая активность аудитории. С позиции коэффициентной динамики перспективы выросли. Без таргета нелегко, с запретами со стороны РФ есть вопросы, поэтому будьте аккуратны, не организуйте взаимодействие с аудиторией только здесь. Но и бросать инста не рекомендую.
ВКонтакте
Был и остается самой популярной соцсетью в России. Отсутствие блокировок, богатый выбор ниш и непрерывное развитие площадки стали приносить плоды ещё в 2022 году. ВК помимо контентной работы в сообществах предлагает таргетированную рекламу, маркет-платформу и, конечно, инфлюенс-маркетинг. ВК Клипы могут стать козырем в наращивании подписчиков. Аудитория активно потребляет контент, демонстрирует вовлеченность и покупает.
Telegram
Из мессенджера он превратился в бизнес-центр, где «крутятся» крупные бюджеты и самые дешевые подписчики. За прошедший год Телеграм взлетел выше небес: прирост авторов — на 144%, контента — на 159%. Среди прочих соцсетей он рекордсмен по объёму публикаций, хотя 40% составляют рассылки в чат-ботах. Сервис предлагает таргетированную рекламу, но пока дорогую и труднодоступную. Зато эффективно работает закупка рекламы и рассылки.
YouTube
Отключение рекламы усложнило продвижение, однако остается контент. Отличный путь продвижения — YouTube Shorts. Через алгоритмы рекомендаций вас увидит ваш пользователь. Это бесплатный, но мощный инструмент.
Одноклассники
OK.ru давно перестал быть «лавочкой у подъезда» для бабушек. В рейтинге активных пользователей эта соцсеть на четвертом месте — после Facebook*, Twitter и TikTok. Возможно, стоит к ней присмотреться.
Глобальных перемен не случилось. Мир нестабилен, поэтому стройте краткосрочные стратегии, вкладывайтесь в реактивный старт. Старайтесь достичь максимум успеха за минимум времени.
Люди по-прежнему продают людям, поэтому эмоции и искренность — ваше все. Транслируйте позитив, не «грузите». Работайте на сохранение аудитории и увеличение лояльности. Например, показывайте «кухню» проекта, успехи и закулисную жизнь сотрудников. В соцсети приходят за отдыхом, поэтому не перегружайте аудиторию продающим контентом, разрабатывайте прикольные уникальные рубрики и системно их ведите — так вы покорите сердца вашей аудитории.
Люди любят фастфуд даже в интернете, поэтому короткие вертикальные видео отлично заходят на всех площадках: ВК Клипы, Youtube Shorts, Instagram* Reels. Прямые эфиры и вебинары повышают лояльность за счет интерактивности, живой картинки и общения в режиме реального времени.
Какие соцсети вести — решать только вам. Совмещайте несколько вариантов для бОльшего охвата и подстраховки. Сохраняйте профиль в Инстаграме. Прокачивайте личный бренд во ВКонтакте. Публикуйте полезный контент, удерживайте внимание и лояльность аудитории в Telegram. И в любой ситуации оставайтесь человеком — это сейчас самое главное!
*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.