Мода – это игра. Играйте по своим правилам
— Елена, с чего началась ваша карьера? Человек без опыта и насмотренности не может в один день сказать: я хочу шить и продавать одежду... Или может?
— Это удивительная история, услышав которую, начинаешь верить в слова о судьбе. Я никогда не планировала войти в мир моды со своим высшим экономическим образованием и математическим складом ума.
Но я всегда была очень активной. Работала с университета, пробовала буквально все, что было интересно. Я работала официанткой в классном французском бистро, открывала свой маникюрный кабинет, занималась сетевым маркетингом известной швейцарской компании. Вы не поверите, до сих пор помню состав их шампуня: мелиса, ромашка, тысячелистник, клевер, хмель и омела белая. Этих шампуней я продала, видимо, очень много.
В 21 год я случайно услышала, что в моем родном Нижнем Новгороде открывается современный модный проект — бутик и ресторан с режимом работы 24 часа. Мне вновь стало интересно, и я пошла в прямом смысле стучать в двери. Проект был на стадии ремонта, меня встретил строитель. Я сказала, что хочу здесь работать и спросила контактный телефон руководителя. На первом собеседовании меня спросили, что это за ремень, указывая на пряжку с крупными буквами D&G. Такие раньше были у всех. Я честно сказала, что не знаю, но обязательно изучу этот вопрос. Я не знала, что это Дольче и Габбана. На работу меня взяли. Так с обычного продавца-консультанта начался мой большой путь к собственному проекту. На этом месте я проработала недолго, случился конфликт. Но через несколько лет я вернулась в эту компанию и заняла должность человека, который проводил это собеседование. Не специально. Видимо, это судьба.
— Какими качествами надо обладать, чтобы работать в вашей сфере? Что можете выделить из личных качеств, которые помогли вам стать успешной девушкой в бизнесе?
— Для начала вам должно все это очень нравиться. И это касается любой сферы. Чем бы вы не занимались, наслаждайтесь! А дальше мои личные правила — нужно всегда относиться к делу, как к своему собственному, даже когда работаете в найме. Нужно быть или стать профессионалом — это важно. Мода не любит дилетантов. Нужно понимать, зачем вам это? Мир моды — очень сложный бизнес, многие думают, что это красивая картинка, наряды и мероприятия, но нет. Это сложная работа с большими затратами, серьезными решениями. Одно правда — она в красивой упаковке. И самое важное качество для любой успешной леди — стрессоустойчивость.
— Вы хозяйка дома моды. Что это за концепция? В чем суть понятий: ателье, дом моды, салон? Какие есть особенности/сложности? Что отличает именно ваш бизнес?
— Дом моды — это больше, чем привычные бутик или ателье. Это пространство, где ты чувствуешь себя комфортно, как дома, с людьми, которым доверяешь. Здесь ты можешь получить полный цикл обслуживания своего гардероба, начиная от покупки готовой вещи, заканчивая формированием образов по персональным меркам с помощью профессиональных стилистов. Мой проект уникален и не имеет на данный момент аналогов в России, и это большая моя гордость и огромный труд. Проект по-настоящему сложный с точки зрения организации бизнеса, может поэтому до сих пор никто не смог организовать что-то подобное. Всегда проще открыть бутик с готовой одеждой или ателье по пошиву вещей или организовать производство. А объединить все это на одной площадке — задача непростая.
— Какая ценность зашита в бренд? Как ее донести до целевой аудитории?
— Наш слоган — «Мода — это игра. Играйте по своим правилам!» ДНК бренда — это уход от навязанных стандартов в моде. Каждая женщина уникальна, и мода должна подстраиваться под нашу уникальность и подчеркивать ее, а не наоборот. Я за свою долгую карьеру в индустрии моды так часто наблюдала за тем, как девушки истязают себя в желании обладать жакетом Ив Сен-Лоран. Но если крой этого бренда не подразумевает наличие форм больше, чем размер S, зачем примерять себя в этот жакет, а заодно ненужные комплексы. Мастера моего модного дома создадут любой жакет и идеально посадят его на уникальную фигуру. Подчеркнут все достоинства и скроют недостатки. Это уже искусство.
— Расскажите о том, как вам пришла идея создать такой проект в его сегодняшнем виде?
— Изначально я создала собственный бренд одежды. Он подразумевал базовый гардероб, который мастера создают по меркам клиента. Проект в этом виде прожил три года, когда я поняла, что спрос превышает предложение. При всех своих производственных мощностях мы не могли обеспечить всех наших клиентов одеждой, сшитой на заказ. Все больше клиенток хотели приехать и купить готовые вещи, так мы создали коллекцию «Ready to wear». А с приходом санкций я поняла, что сейчас будет просто необходимо обеспечивать женщин, привыкших к мировым брендам, одеждой. Так я собрала на площадке моего дома моды премиальных русских дизайнеров. Так оформился большой и красивый проект — дом моды L’ATELIER.
— Какие планы есть на ближайшее время по его масштабированию/развитию?
— На данный момент готовится к открытию мой дом моды в Москве и Санкт-Петербурге, дальше я хотела бы представить его в крупных городах-миллионниках.
— Насколько важную роль играет гардероб в жизни женщины? Идеальный гардероб — это какой?
— На мой взгляд для женщины одежда — это неотъемлемая часть ее коммуникации с внешним миром. Идеальный гардероб — это тот, в котором тебе комфортно, и ты чувствуешь себя собой. Такие вещи идеально сочетаются друг с другом и не требуют много времени решение, в чем выйти из дома. Это вещи, с которыми ты забываешь фразу «мне нечего надеть».
— Может ли гардероб стать трамплином к достижению целей или все происходит в обратном порядке — сначала цели, потом дорогой гардероб?
— Все должно быть в гармонии. Безусловно, без качественного гардероба будет сложнее изменить свою жизнь в лучшую сторону и добиться чего-то большего. Всегда и во все времена «встречают по одежке». Но и рассчитывать, что просто красивая, ты непременно чего-то добьешься, тоже глупо. Это должен быть комплекс. Гардероб должен отражать вашу жизнь и ваши задачи. Только так.
— Какой совет можете дать девушкам, которые только на пути создания своего образа?
— В гардеробе должен быть порядок, это самое важное. Внешний вид и состояние вещей должны быть идеальными, чистыми и опрятными. Можно иметь маленький, аккуратный и недорогой гардероб и выглядеть в этих вещах на 100 из 100. А можно иметь огромное количество вещей, но их внешний вид будет оставлять желать лучшего, и это будет провал.
Гардероб должен отражать вашу жизнь, цели и статус. Если вы «девушка в поиске» — не стоит делать акцент на классических костюмах и наоборот, если вы бизнес-леди — не стоит выбирать исключительно длину мини, даже если она вам очень идет.