Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 473 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SMM-стратегия как фундамент успешного продвижения

Один из первых и главных этапов работы над проектом — разработка стратегии. От тщательности анализа и правильности сделанных выводов зависит успех последующего продвижения. Сохраните эту статью в закладки, чтобы иметь возможность возвращаться к ней в любой момент.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первый этап разработки SMM-стратегии — аналитика и выводы

Основные ценности и позиционирование компании

Разберитесь, с чем имеете дело. Через социальные сети нужно транслировать основную идею, а общаться с читателями — исходя из ценностей. Эту информацию в идеале должен предоставить маркетинговый отдел. Если же нет, тогда узнайте все необходимое в процессе брифинга.

Цели и задачи присутствия компании в социальных сетях

Определитесь, с какой целью вам нужно развивать соцсети и что вы хотите получить: повышение узнаваемости, увеличение среднего чека, посещаемости сайта, количества обращений и т.п.

На этом же этапе установите, как вы будете оценивать успех. Например, как вы поймете, что узнаваемость или количество обращений из социальных сетей выросли в 2 раза?

Анализ конкурентов

Составьте список основных конкурентов в социальных сетях. Не пожалейте времени и усилий, чтобы оценить их деятельность на разных площадках. Анализируйте все: размер аудитории, ее вовлеченность на страницах, качество контента, частота и регулярность постинга.

Не исключено, что у вас появятся новые идеи для продвижения и список «Как делать не надо».

Аудит существующих страниц проекта в социальных сетях

Если социальные сети уже пытался кто-то вести, проведите работу над ошибками. Проверьте актуальность и полноту информации, качество публикуемого материала — все то же самое, что вы делали с конкурентами.

В этом же пункте запишите выводы: что нужно улучшить и как это сделать.

Портрет целевой аудитории, боли и УТП

Хорошо, если информацию о целевой аудитории вам предоставит отдел маркетинга. Но чаще всего, когда речь заходит о социальных сетях, создание портретов ЦА ложится на сммщиков.

Разделите ЦА на группы: по возрасту, увлечениям, сфере занятости, семейному положению. Чем точнее будет описана каждая группа, тем эффективнее будет настройка рекламы.

Для каждой группы пропишите «боли» — проблемы, которые поможет решить ваш продукт. На основе этого создайте уникальное торговое предложение. Количество «болей» может быть разное, но чем точнее они попадают в проблему, тем выше вероятность привлечения новых клиентов.

Второй этап стратегии в социальных медиа — создание плана действий на основе полученных данных

Выбор социальных сетей

Не стремитесь завоевать весь мир SMM: выбирайте те площадки для продвижения, в которых наибольшая концентрация вашей ЦА.

Разработка контент-стратегии

Продумайте, о чем будете писать и как будете подавать информацию. Определитесь с tone of voice (стиль обращения к подписчикам как в публикациях, так и в переписке), визуальным оформлением.

Визуальная часть контента тоже должна соответствовать предпочтениям вашей ЦА — более сдержанная для взрослой аудитории и умеренно броская для молодежи. Изучите актуальные тренды в оформлении сообществ: на картинку обращают внимание в первую очередь. Если она не будет привлекать, вы упустите потенциальных клиентов.

В этом же разделе разработайте рубрикатор (план рубрик) и медиа-план (последовательность и частота постинга).

Цели и задачи рекламной кампании

Теперь нужно определиться, как вы будете продвигаться и где: будет это только таргетированная реклама в социальных сетях или подключите Google Ads, блогеров и мессенджеры.

Здесь же место и расчетам бюджетов: рекомендованные суммы для быстрого продвижения, предполагаемая стоимость подписчика и обоснование своих рекомендаций.

Разработка стратегии может занять недели, и очень важно выделить ей достаточно времени. А если вы не готовы к таким трудозатратам, обращайтесь за помощью к специалистам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем