Создание дополнительной ценности сохранило лидерство по прибыли
В условиях ценовой конкуренции со стороны новых игроков компания стала терять долю рынка. Снижать себестоимость возможности не было, а терять прибыль не хотелось, поэтому нужно было найти способ рассказать, почему при обращении к ним стоит заплатить чуть дороже.
Задача по созданию дополнительной ценности всегда очень тонкая, ведь даже такое простое на первый взгляд понятие, как «качество», трактуется всеми по-разному. Для одного это износостойкость, для второго — простота обслуживания, для третьего — возможность получить лучшие технические характеристики и т.д. Было много интервью: с клиентами, регуляторами рынка, предпринимателями из разных стран и регионов, и теми, для кого сама эта услуга была непонятна, хотя существовала уже давно. В результате — много страниц больших и маленьких инсайтов. Инсайтом мы называем не случайное озарение в разгар медитации, а четко сформулированное противоречие между желанием и ограничением в его осуществлении.
На рынке до сих пор путают дополнительную ценность и добавочную стоимость, ссылаясь на многочисленные торопливо вырванные из контекста переводы с упоминанием «added value», но именно благодаря этому проекту у нас самих сформировалось ясное видение того, чем различаются эти понятия, и как именно работать с одним и другим.
Нам надо было найти простые человеческие слова для объяснения сути весьма непривычных для рынка инновационных решений. Рисовали схемы, упрощали их еще и еще, делая акценты на разных частях, пока не разобрались, что же это всё такое и как оно работает. В результате появился набор ключевых сообщений, понятных любому предпринимателю и управленцу из любой точки страны.
В этом проекте не было ярких мероприятий, блистательных запусков, всё происходило очень постепенно и последовательно. Спустя несколько лет я зашел на сайт компании, скачал годовой отчёт, тоже неброский и аккуратный, и тихо порадовался — лидерство по прибыльности продолжалось.