Способы доставки грузов в Крым с материковой части
После строительства Крымского моста и открытия сухопутного пути через новые регионы России возможности для транспортировки грузов на полуостров значительно выросли. Параллельно возрос и транспортный поток, усилились меры обеспечения безопасности. В результате проблема перевозки грузов в Крым всё ещё полностью не решена, что становится заметным на пике курортного сезона, когда на полуострове наблюдается наплыв туристов.
Варианты транспортировки грузов в Крым с материковой части России
До строительства Крымского моста основным способом доставки грузов в Крым с материковой части России была паромная переправа через Керченский пролив. Сейчас этот вариант транспортировки товаров используется лишь в качестве аварийного. Так, осенью 2022 года паромная переправа на время возобновляла свою работу.
Главным транспортным коридором из материковой части России в Крым и обратно остаётся Крымский мост. По нему можно перевозить грузы как автодорожным, так и железнодорожным способом. Пропускная способность достаточно велика, но из-за удлинения процедур досмотра машин возможности этого коридора заметно снизились. Это, в частности, привело к появлению многокилометровых пробок в разгар курортного сезона 2023 года. Из-за соображений безопасности грузовой транспорт по Крымскому мосту пока не курсирует. Однако это временное явление, и в будущем перевозка грузов по Крымскому мосту будет возобновлена.
Доставлять грузы в Крым можно и по северному сухопутному маршруту, проходящему через новые регионы России. Дорога следует через Таганрог, Мариуполь, Бердянск. Общая длина маршрута составляет 387 км. Сейчас эту трассу расширяют и ремонтируют, ограничений для движения грузового транспорта нет. Основной минус этого пути — повышенные риски для водителей грузового транспорта и автомобилистов.