5 эффективных способов управления командой фрилансеров
Тренд на удаленное сотрудничество только набирает силу, и мы с уверенностью можем предсказать увеличение его популярности в ближайшее время.
Совершенно очевидно, что продуктивность сотрудников не определяется тем, работают они в офисе или удаленно. Большой дружный коллектив, сидящий в офисе, снятом в красивом громадном здании с заоблачной арендой, может принести вам минимум прибыли. В то время как разбросанные по всему миру удаленные сотрудники, работающие сидя в кафе или на пляже, могут порадовать полной отдачей, которую вы сразу ощутите финансово. Конечно, это не бесспорная истина, и все может быть наоборот, так как продуктивность определяется не географией, а целым комплексом факторов.
Самыми острыми вопросами, которые вам предстоит решить, будут поиск сотрудников и пути организации их работы.
Как найти команду мечты и легко ею управлять?
- Самый надежный способ найти свою команду мечты – это отнестись к подбору сотрудников как к едва ли не самому важному этапу.
Протестируйте потенциальных сотрудников, чтобы определить стиль их работы.
Результаты должны показать, что ваши сотрудники обладают:
- самодисциплиной (это основа для любой работы, но в случае фрилансера вдвойне значимая, так как босс где-то далеко, и, если человек не может себя заставить работать без угрозы наказания, с фрилансом лучше подождать);
- устойчивостью к дефициту живого общения с коллегами (социализация должна охватывать другие сферы);
- понятием о продуктивности (фрилансер работает не по часам, а на результат и успешное выполнение задачи);
- навыками кризис-менеджера (в частности, умением работать автономно и решать те проблемы, которые в офисе входят в задачи администратора);
- особым отношением ко времени: фрилансер должен иметь стойкую аллергию на форс-мажор и видеть преимущество работы вне офиса в том, что она позволяет идеально сбалансировать личное и рабочее время.
Конечно, было бы здорово, если бы ваша удаленно работающая команда имела прежде опыт работы на фрилансе. Культура работы на расстоянии требует развитых профессиональных навыков, и у новичков может уйти несколько недель или месяцев на то, чтобы их сформировать.
Это важно! Используйте программы для управления небольшими группами. Например, Trello – для железной самодисциплины, Slack – для эффективной коммуникации.
- Обязательно информируйте сотрудников о том, как можно организовать работу: ставьте перед ними не только задачу, но и сообщайте, какие затраты по времени ожидаются от ваших сотрудников на каждом из этапов.
Например, дедлайн проекта ожидается к концу квартала. Это может звучать слишком неопределенно, поэтому вам стоит разбить срок работы на несколько отрезков и по каждому поставить перед фрилансером конкретную задачу и оговорить ожидаемый результат.
Это важно! Используйте веб-сервисы и наборы программного обеспечения для управления задачами. Например, Todoist – незаменимый помощник в планировании, Wrike – удобный планировщик задач.
- Позвольте своим сотрудникам увидеть преимущества фриланса. Поколение 2000-х ценит возможность сбежать из офиса и зарабатывать, не отрываясь от путешествий.
Многие известные компании, включая такие мега-монстры, как Amazon и Apple, разрешают своим сотрудникам работать в мобильном режиме. Это обеспечивает баланс времени, которое мы тратим на личную жизнь и работу. Все данные учета продуктивности подтверждают, что, в конце концов, прибыль компании определяется тем, насколько выкладывался каждый из сотрудников, а не тем, сколько времени он провел в офисе.
Однако для того, чтобы работа могла действительно сочетаться с мобильным стилем жизни, человек должен иметь реальное представление о своей продуктивности.
К счастью, возможности, которые предоставляют современные технологии, покрывают не только связь из практически любой точки планеты, но и позволяют буквально отследить, насколько ваш день был занят работой и насколько — откровенным безделием. Для этого вы можете воспользоваться TMetric (платный сервис учета рабочего времени). Он позволяет легко проанализировать свою продуктивность.
- Активно используйте проверенные программы учета рабочего времени. Они решают проблемы в комплексе.
Вот неполный перечень их функций:
- создают отчеты, полностью контролируют рабочий процесс;
- напоминают о перерыве;
- легко интегрируются с другими важными ресурсами;
- имеют удобный интерфейс;
- считают зарплату автоматически по отработанному времени.
- Фрилансеры превращаются в команду мечты, если вы обеспечите их не только технической поддержкой, но и грамотным менеджером.
Он сможет увидеть общую картину, например, отследить периоды падения продуктивности и оперативно найти решение этой проблемы.
И что мы имеем?
Ваша команда фрилансеров будет работать, как часы, если:
- на этапе отбора вы найдете прирожденных фрилансеров, которые стремятся работать вне офиса;
- вы научите их делать важную работу до того, как она превратится в срочную;
- вы покажете, что контроль продуктивности однозначно положительно скажется на их доходах;
- процесс учета рабочего времени будет прозрачным и понятным;
- сотрудники смогут рассчитывать на помощь менеджера, который будет направлять движение команды и нести ответственность и за промежуточные, и за конечные результаты работы.
Вот и все, чем хотелось поделиться с читателями блога о фрилансе. Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезны!
Оригинальный пост был размещён на сайте https://freelancehunt.com/blog/5-sposobov-upravlie...