Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 044 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Питч-презентация для инвесторов

Презентация для лифта (или речь для лифта) (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Презентация для лифта (или речь для лифта) (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть около тридцати секунд или 100—150 слов.

Термин обычно используется в контексте презентации антрепренёром концепции нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды, первичным критерием отбора становится качество «презентации для лифта». Соответственно, качество этой речи и уровень её преподнесения имеют главенствующее значение и для руководителя стартапа, стремящегося найти финансирование.

Wikipedia

Перед началом, разграничим два понятия, elevator pitch и pitch presentation, и возьмем за основу то, что у вас есть не 30 секунд (пока едет лифт) для устной презентации, а 3-5 минут для проведения полноценной наглядной презентации вашего продукта. Во время подготовки нашей первой питч-презентации, мы опирались как на русскоязычные, так и иностранные источники. Благо в интернете не мало материалов для обучения навыкам питча. Ниже приведены основные тезисы, которые мы для себя выделили, как наиболее важные. В первую очередь вы должны ответить на вопрос - зачем? - вы делаете презентацию. Из множества ответов, самым лучшим будет следующий: чтобы “продать” нашу идею и убедить почему она лучше, а не получить деньги.

Что может помочь вам в этом?

  • Четкая структура презентации (на ней мы остановимся ниже)
  • Краткость (каждый слайд должен закрывать основной вопрос)
  • Ясность (лучше просто о сложном, чем сложно о простом)
  • Стиль
  • Вовлечение аудитории
  • CTA (призыв к действию)

Главная мысль заключается в том, чтобы потенциальный инвестор сначала увидел реальную проблему, существующую на рынке, а вы убедили его в том, что именно ваш продукт способен решить ее. Исходя из этого, оптимальная структура презентации может выглядеть следующим образом:

  1. Проблема (необходимо уделить достаточно времени в презентации, чтобы донести до публики основную проблему, которая существует или появится на рынке. Если проблемы нет, то и нет необходимости в ее решении)
  2. Рынок / спрос (кто нуждается в решении проблемы, насколько велик рынок, кто сейчас решает проблему без вас, почему она решается недостаточно хорошо)
  3. Решение (кратко опишите ваш продукт)
  4. Команда (почему потенциальный инвестор должен довериться именно вам в решении этой проблемы)
  5. Финансы (сколько вам не хватает для того, чтобы все заработало)

На основе данной структуры, мы выбрали следующие слайды для нашей презентации:

  1. Заставка с логотипом и представление компании
  2. Проблема (описание реальной истории на рынке)
  3. Решение (наш продукт)
  4. Как это работает (презентация схемы работы на прототипе)
  5. Факты (кто, как и почему будет использовать наше решение)
  6. Капитализация (как в процессе использования кем-то нашего решения мы будем зарабатывать)
  7. Рынок (объем рынка, конкуренты)
  8. Маркетинг (как получим первых пользователей, как и куда будем расти)
  9. Экономика (прогнозы роста, выход на точку безубыточности, получение прибыли)
  10. Резюме (почему мы, почему именно мы)

Надеемся, что наш опыт в подготовке питча, немного облегчит эту задачу и вам, удачи на презентации!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем