Питч-презентация для инвесторов
Презентация для лифта (или речь для лифта) (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть около тридцати секунд или 100—150 слов.
Термин обычно используется в контексте презентации антрепренёром концепции нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды, первичным критерием отбора становится качество «презентации для лифта». Соответственно, качество этой речи и уровень её преподнесения имеют главенствующее значение и для руководителя стартапа, стремящегося найти финансирование.
Wikipedia
Перед началом, разграничим два понятия, elevator pitch и pitch presentation, и возьмем за основу то, что у вас есть не 30 секунд (пока едет лифт) для устной презентации, а 3-5 минут для проведения полноценной наглядной презентации вашего продукта. Во время подготовки нашей первой питч-презентации, мы опирались как на русскоязычные, так и иностранные источники. Благо в интернете не мало материалов для обучения навыкам питча. Ниже приведены основные тезисы, которые мы для себя выделили, как наиболее важные. В первую очередь вы должны ответить на вопрос - зачем? - вы делаете презентацию. Из множества ответов, самым лучшим будет следующий: чтобы “продать” нашу идею и убедить почему она лучше, а не получить деньги.
Что может помочь вам в этом?
- Четкая структура презентации (на ней мы остановимся ниже)
- Краткость (каждый слайд должен закрывать основной вопрос)
- Ясность (лучше просто о сложном, чем сложно о простом)
- Стиль
- Вовлечение аудитории
- CTA (призыв к действию)
Главная мысль заключается в том, чтобы потенциальный инвестор сначала увидел реальную проблему, существующую на рынке, а вы убедили его в том, что именно ваш продукт способен решить ее. Исходя из этого, оптимальная структура презентации может выглядеть следующим образом:
- Проблема (необходимо уделить достаточно времени в презентации, чтобы донести до публики основную проблему, которая существует или появится на рынке. Если проблемы нет, то и нет необходимости в ее решении)
- Рынок / спрос (кто нуждается в решении проблемы, насколько велик рынок, кто сейчас решает проблему без вас, почему она решается недостаточно хорошо)
- Решение (кратко опишите ваш продукт)
- Команда (почему потенциальный инвестор должен довериться именно вам в решении этой проблемы)
- Финансы (сколько вам не хватает для того, чтобы все заработало)
На основе данной структуры, мы выбрали следующие слайды для нашей презентации:
- Заставка с логотипом и представление компании
- Проблема (описание реальной истории на рынке)
- Решение (наш продукт)
- Как это работает (презентация схемы работы на прототипе)
- Факты (кто, как и почему будет использовать наше решение)
- Капитализация (как в процессе использования кем-то нашего решения мы будем зарабатывать)
- Рынок (объем рынка, конкуренты)
- Маркетинг (как получим первых пользователей, как и куда будем расти)
- Экономика (прогнозы роста, выход на точку безубыточности, получение прибыли)
- Резюме (почему мы, почему именно мы)
Надеемся, что наш опыт в подготовке питча, немного облегчит эту задачу и вам, удачи на презентации!